Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от АО "Висат-Сервис": <...>
от ГК "АСВ": <...>
рассмотрев жалобу АО "Висат-Сервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия - ГК "АСВ" (далее также- Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по ремонту источника бесперебойного питания Liebert Nxa 40 (реестровый N 31807203622) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.
Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 09.10.2018.
26.11.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 1 060 427,00 руб. Датой окончания подачи заявок определено 04.12.2018, дата рассмотрения первых частей заявок - 05.12.2018, дата рассмотрения вторых частей заявок - 07.12.2018, дата подведения итогов Аукциона - 10.12.18.
Из протокола по рассмотрению первый частей заявок на участие в Конкурсе от 05.12.2018 N 69/2018 следует, что заявка Общества отклонена в связи с наличием в первой части заявки сведений об участнике и ценовом предложении.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации и закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В подпункте 7.6 пункта 7 Информационной карты указано, что заявка на участие в закупке состоит из 2 частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в закупке должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что все документы заявки были сформированы в виде трех архивов, поименованных в соответствии с принадлежностью содержания к составу первой, второй части заявок и ценовому предложению. Таким образом, по мнению Заявителя, им были соблюдены требования о разделении заявки на три части.
Представители Заказчика пояснили, что формирование заявки подобным образом недопустимо, так как все архивы были прикреплены Заявителем во вкладку, предназначавшуюся только для первой части заявки, в связи с чем Конкурсной комиссии стало известно ценовое предложение Общества, а также доступны данные, позволяющие идентифицировать участника с помощью представленных договоров и отзывов.
Заявитель настаивал на том, что его заявка сформирована в соответствии с требованиям Конкурсной документации.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения жалобы Московское УФАС России направило в адрес ЭТП ЗАО "Сбербанк-АСТ" от 25.12.2018 N ИГ/64572/18, на которой осуществлялась спорная процедура, запрос информации о составе конкурсной заявки АО "Висат-Сервис".
В ответе на запрос оператор электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" подтвердил, что все необходимые документы были загружены Обществом к первой части заявки, в то время как функционал площадки предусматривает возможность прикрепления файлов как в первую, так и во вторую части заявки (подтверждающие скриншоты прилагаются к материалам дела).
На заседании Комиссии представители Заказчика также пояснили, что в соответствии с подпунктом 3.3 пункта 3 Информационной карты взаимодействие Заказчика и оператора площадки, участника закупки и оператора площадки, направление заявок участников закупки и иных документов осуществляются в соответствии с Регламентом Универсальной торговой платформы ЗАО "Сбербанк-АСТ", Инструкцией участника по работе в торговой секции "Закупки по 223-ФЗ", и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором ЭП.
Согласно части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Аналогичные положения содержатся в пункте 30.5.25 Положения о закупках.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества ввиду содержания в ее составе сведений об участнике и ценовом предложении, что не соответствует принципам равноправия и справедливости, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Висат-Сервис" (ОГРН: 1027739295430; ИНН: 7735090691) на действия ГК "АСВ" (ОГРН: 1047796046198; ИНН: 7708514824) при проведении Конкурса необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2018 N ИГ/61937/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 декабря 2018 г. N 1-00-2322/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019