Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от ООО "ИЖК-ТРАСТ" - <...> (по доверенности от 24.07.2018 N 1),
от ФГАУ "НМИЦ "МНТК им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России - <...> (по доверенности от 25.06.2018 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "ИЖК-ТРАСТ" (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ФГАУ "НМИЦ "МНТК им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (далее также- Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ благоустройства элементов благоустройства (вспомогательное некапитальное здание) (реестровый N 31806652458) (далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Документация, размещенная Заказчиком в В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) имеет расхождение между сметами и проектной документацией, что нарушает Закон о закупках.
Проанализировав указанный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорному Конкурсу.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной на следующих основаниях.
В данном случае компетенция антимонопольного органа ограничена возможностью проверки действий Заказчика по факту возможного нарушения им Закона о закупках.
Подлежащие в обязательном порядке указанию в документации о закупке и раскрытию сведения перечислены в ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Согласно положениям ст. 758 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы.
В соответствии с положениями п. 1 ст.740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В силу положений ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как следует из имеющейся в материалах рассматриваемого дела Документации, все указанные в Законе о закупках сведения в ней отражены.
Наделяя Заказчика правом на самостоятельное формирование размещаемого Конкурса, закон возлагает на него обязанность по исчерпывающему определению в документации условий о качестве работ, их результатах, а также иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.
С учетом предмета спорного Конкурса, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация не является составной частью Документации и не может проверена Комиссии на правильность.
Представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере контроля антимонопольного органа.
При этом в действиях Заказчика в данном случае Комиссия не усматривает нарушений Закона о закупках, а жалоба в целом признается необоснованной. Кроме того, Заявителем объективно не доказано, в чем заключается компетенция антимонопольного органа в данном случае, и как действия Заказчика нарушают Закон о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИЖК-ТРАСТ" (ИНН:7825433488, ОГРН:) на действия ФГАУ "НМИЦ "МНТК им. акад. С.Н. Федорова" Минздрава России (ИНН:7713059497, ОГРН:1027739714606;) при проведении Конкурса необоснованной в части расхождения между локальными сметами и проектной документацией, в остальной части - оставить без рассмотрения.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2018 N ИГ/35253/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 августа 2018 г. N 1-00-1371/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.01.2019