Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СЕЗОН-ПРО" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка замороженных полуфабрикатов и ягод" (извещение N 0318100028518000285) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "СЕЗОН-ПРО" отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка замороженных полуфабрикатов и ягод" (извещение N 0318100028518000285).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 210 528,90 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100028518000285-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2018 г. ООО "СЕЗОН-ПРО" (заявка N 18) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
- П.1 в предложении участника указано "Массовая доля мышечной ткани в рецептуре начинки 70%", что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации "Графа 8 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): Значения, указанные в данной графе в предложении участника должны быть в виде диапазона значений";
- П.3 в предложении участника указано "Начинка у блинов с яблочным джемом, с вишневым джемом", что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации "В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции ", или ," - участнику закупки необходимо конкретизировать значения в заявке разделенных "или"";
- П.4 в предложении участника указано "В замороженном состоянии плоды других помологических сортов по массе не допускаются", что не соответствует требованиям инструкции аукционной документации "В графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: "не допуска "-ется" "-ются"/допуска "-ется", "-ются"", "или", "должен соответствовать", "должн (ы,о,а) соответствовать", "должн(о,а,ы)", "не должен", "должен быть", "не должен быть", "должна (-о,-ы) быть", "не должна (-о,-ы) быть", "может", "может быть", "могут", "могут быть", "как правило", "требуется", "необходим(ы,о,а)", "не менее", "не более", "более", "менее", "уже", "шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду "-ется", "-емый", "-емое"", "от", "min", "max", "до", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не ранее".)
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с разделом "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации значения, указанные в данной графе 8 (если иное не предусмотрено инструкцией) в предложении участника должны быть в виде диапазона значений.
В случае, если значения показателей, параметра, характеристик указаны в конструкции ", или ," - участнику закупки необходимо конкретизировать значения в заявке разделенных "или".
В графе 9 технического задания (если иное не предусмотрено инструкцией): в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: "не допуска "-ется" "-ются"/допуска "-ется", "-ются"", "или", "должен соответствовать", "должн (ы,о,а) соответствовать", "должн(о,а,ы)", "не должен", "должен быть", "не должен быть", "должна (-о,-ы) быть", "не должна (-о,-ы) быть", "может", "может быть", "могут", "могут быть", "как правило", "требуется", "необходим(ы,о,а)", "не менее", "не более", "более", "менее", "уже", "шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду "-ется", "-емый", "-емое"", "от", "min", "max", "до", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не ранее".
В заявке ООО "СЕЗОН-ПРО" указано:
- по позиции 1 "Пельмени" - массовая доля мышечной ткани в рецептуре начинки 70%;
- по позиции 3 "Блины" - начинка у блинов с яблочным джемом, с вишневым джемом.;
- по позиции 4 "Ягоды (фрукты) замороженные" - сорт высший, в замороженном состоянии плоды других помологических сортов по массе не допускаются.
В соответствии с ГОСТ 33394-2015 "Пельмени замороженные. Технические условия" по органолептическим и физико-химическим показателям пельмени должны соответствовать требованиям, указанным в таблицах:
|
|
|
|
|
Наименование показателя |
Характеристика и норма для пельменей |
|||
|
"Элитные" |
"Говяжьи" |
"Телячьи" |
"Восточные" |
|
Категория Б |
|||
Массовая доля мышечной ткани в рецептуре начинки, % |
Св. 60,0 до 80,0 включ. |
Исходя из вышеуказанного ГОСТа показатель массовой доли мышечной ткани в рецептуре начинки не может быть конкретным.
Таким образом, предложение участника закупки по позициям: "Пельмени", "Блины" не соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.
В соответствии ГОСТ 33823-2016 "Фрукты быстрозамороженные. Общие технические условия" требования к органолептическим показателям быстрозамороженных фруктов (ягод) приведены в таблице 1:
|
|
|
|
Наименование показателя |
Характеристика и значение показателя для сорта |
||
|
высшего |
первого |
второго |
|
В замороженном состоянии |
||
Внешний вид |
Фрукты (ягоды) одного помологического сорта, зрелые, чистые, без повреждений сельскохозяйственными вредителями.
Косточковые фрукты - целые с косточками или без косточек, половинками, кубиками, дольками, кусочками.
Семечковые фрукты - целые, половинками, дольками, кубиками.
Фрукты (ягоды) - половинками, кубиками, дольками, кусочками без чашелистиков и плодоножек или с плодоножками и чашелистиками, кистями. |
||
|
Допускается: |
||
|
- |
не более 15% по массе фруктов других помологических сортов |
смесь помологических сортов |
|
Смерзшиеся фрукты семечковые и косточковые (замороженные дольками, половинками и/или фрукты без косточек), % по массе, не более |
||
|
5 |
15 |
20 |
|
Смерзшиеся ягоды, % по массе, не более |
|
|
|
5 |
10 |
15 |
Цвет |
Однородный, свойственный данному виду свежих фруктов (ягод) в потребительской стадии зрелости |
||
|
В размороженном состоянии |
||
Вкус и запах |
Свойственный данному виду фруктов (ягод), без посторонних привкуса и запаха |
||
Консистенция |
Близкая к консистенции свежих фруктов (ягод). Допускается слегка размягченная |
||
Цвет |
Однородный, свойственный данному виду фруктов (ягод). Допускается для абрикосов, персиков, яблок, груш и слив светлоокрашенных сортов незначительное потемнение |
Исходя из вышеуказанного ГОСТа в замороженных фруктах высшего сорта плоды других помологических сортов по массе не допускаются.
То есть, предложение участника закупки по позиции "Ягоды (фрукты) замороженные" соответствует требованиям ГОСТ.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "СЕЗОН-ПРО" по основанию несоответствия требованиям аукционной документации по позиции "Ягоды (фрукты) замороженные", необосновано.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
Соответствии с п. 6.5 ГОСТ 33394-2015 "Пельмени замороженные. Технические условия" физико-химические показатели, в том числе, массовая доля мышечной ткани, определяются путем снятия проб и проведения испытаний.
Таким образом, физико-химические показатели не подлежат конкретизации и в зависимости от партий поставки товара могут быть различными.
Кроме того, на момент подачи заявки на участие в аукционе участник закупки не обязан иметь в наличии товар.
В соответствии с письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно п. 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде: одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Таким образом, установленные Заказчиком в описании товара, используемого при выполнении работ, требования с учетом положений инструкции по заполнению заявки вводят в заблуждение участников закупки, не позволяя предоставить конкретные показатели, которые станут известны при испытании определенной партии товара, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33, п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На рассмотрении Комиссии установлено, что согласно протокола N 0318100028518000285-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.12.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 11 заявок участников закупки, 8 заявок участников закупки отклонены от участия в электронном аукционе, в том числе, по позиции "Пельмени".
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЕЗОН-ПРО" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя по позиции "ягоды (фрукты) замороженные".
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 6
по делу N 10/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
10 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 10.01.2019 г. по делу N 10/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЕЗОН-ПРО" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона: "Поставка замороженных полуфабрикатов и ягод" (извещение N 0318100028518000285) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 64, ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 10.01.2019 по делу N 10/2019-КС и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента размещения его в ЕИС.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заказчику в срок до 30.01.2019 сообщить об исполнении предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 января 2019 г. N 10/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019