Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нортекс" (далее - ООО "Нортекс", Заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный научно - производственный центр "Прогресс" (далее - ФГУП "ФНПЦ "Прогресс", Заказчик, Ответчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку каучука натурального RSS-1 (Ribbed Smoked Sheet (сорт-1) (производство Индонезия, Вьетнам или других стран Юго-Восточной Азии) (извещение N 31807259711) (далее - запрос котировок),
в отсутствие Заявителя, извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
при участии представителя Ответчика - <_> (доверенность от 08.12.2017 N Р-01-01-09/143, личность удостоверена паспортом);
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11404э от 21.12.2018), который полагает, что Заказчик отказал в допуске к участию в запросе котировок ООО "Нортекс" неправомерно.
В обоснование своей позиции Заявитель указывает следующее.
В целях принятия участия в запросе котировок Заявителем была подготовлена и подана заявка. Заявитель указывает, что при подготовке заявки на участие в запросе котировок руководствовался требованиями к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок, изложенными Заказчиком в пункте 4 документации о закупке N ЗК-2018-135, утвержденной заместителем генерального директора по коммерческим вопросам ФГУП "ФНПЦ "Прогресс" 06.12.2018 (далее - Документация).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2018 N ЗК-2018-135 Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя на участие в запросе котировок на основании пункта 3 статьи 20 положения о закупках для нужд ФГУП "ФНПЦ "Прогресс", утвержденного генеральным директором ФГУП "ФНПЦ "Прогресс" (далее - Положение о закупках), в обоснование решения указано следующее: "В документах, входящих в состав заявки участника имеются арифметические ошибки, связанные с расчетом цены (приложение N 1 к протоколу)".
Вместе с тем, Заявитель считает, что в его расчетах стоимости предложения отсутствуют нарушения (арифметические ошибки).
В связи с чем, Заявитель просит признать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2018 N ЗК-2018-135 недействительным, заявку ООО "Нортекс" соответствующей требованиям Документации и Положению о закупках, признать ООО "Нортекс" победителем запроса котировок.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 26.12.2018 N 05-11399 Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 28.12.2018 представитель Ответчика с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям Заказчика на жалобу ООО "Нортекс", отметив следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1137 утверждены формы и правила заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 3 Правил заполнения счета - фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, стоимостные показатели счета - фактуры указываются в рублях и копейках.
Согласно позиции Министерства финансов России, изложенной в письмах от 18.09.2014 N 03-07-09/46708, от 30.05.2013 N 03-07-09/19826, счета - фактуры, в которых неверно (в том числе с арифметическими и техническими ошибками) указаны показатели стоимости товаров, суммы налога на добавленную стоимость, не могут являться основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
ФГУП "ФГПЦ "Прогресс" полагает, что при расчете суммы НДС Заявителем допущена ошибка при умножении суммы 646807,48 * 0,18, получается число с четырьмя знаками после запятой - 116425,3464, округляя полученную сумму до 2 знаков после запятой, Заявитель должен был указать сумму 116425,35. Соответственно, общая сумма с НДС будет 763232,83, а не 763232,82.
На основании изложенного представитель Ответчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), установлено, что 06.12.2018 размещено извещение N 31807259711 о проведении запроса котировок.
Согласно извещению о проведении запроса котировок прием заявок на участие в запросе котировок осуществлялся Ответчиком с 06.12.2018 по 14.12.2018 до 17 час. 00 мин. (время местное).
Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок - 17.12.2018 в 10 час. 00 мин. (время местное).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.12.2018 N ЗК-2018-135 на участие в запросе котировок поступило 3 заявки. ФГУП "ФНПЦ "Прогресс" принято решение отклонить заявку ООО "Нортекс" на основании пункта 3 статьи 20 положения Положения о закупках. В документах, входящих в состав заявки участника имеются арифметические ошибки, связанные с расчетом цены (приложение N 1 к протоколу).
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Заказчик при организации и проведении запроса котировок руководствовался Положением о закупках.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В пункте 4 Документации указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Так, из содержания пункта 4 Документации следует, что при подготовке котировочной заявки участнику закупки необходимо соблюдать следующий порядок расчета ценового предложения:
Цена за шт. (без НДС), рублей \x{00d7} Кол-во, шт. = Сумма (без НДС), рублей;
Сумма (без НДС), рублей \x{00d7} Ставка НДС = Сумма НДС, рублей;
Сумма (без НДС), рублей + Сумма НДС, рублей = Сумма (с НДС), рублей;
Округление сумм производится до сотых.
Если в документах, входящих в состав заявки участника имеются арифметические ошибки, связанные с расчетом цены или нарушен порядок расчета ценового предложения, заявка участника отклоняется.
Согласно пункту 3 статьи 20 Положения о закупках комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, документации о закупке, или предложенная цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником закупки не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения заявки на участие в запросе котировок.
На обозрение Комиссии Заказчиком представлены оригиналы заявок участников запроса котировок, в том числе заявка Заявителя.
Комиссией установлено, что согласно приложению к котировочной заявке ООО "Нортекс" Заявителем указана сумма (без НДС) - 646807,48, сумма НДС - 116425,34, сумма (с НДС) - 763232,82.
Вместе с тем, Комиссия, пересчитав ценовое предложение Заявителя, округлив суммы до сотых, установила, что сумма НДС должна составлять - 116425,35, сумма (с НДС) - 763232,83. Таким образом, в ценовом предложении Заявителя имеются арифметические ошибки, связанные с расчетом цены.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчик отказал в допуске на участие в запросе котировок ООО "Нортекс" неправомерно, является необоснованным.
Кроме того, согласно подпункту 6 пункта 11 Документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Заказчиком определен перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/search.html), в случае если участник, является субъектом малого и среднего предпринимательства.
В случае, если сведения в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства об участнике отсутствуют и участник является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также соответствует критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона, то такой участник представляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352.
Аналогичные требования к участникам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, содержатся в пункте 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 N 1352 (далее - Постановление N 1352).
Комиссией установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведения об ООО "Нортекс" ИНН 7701618743 внесены в ЕГРЮЛ 07.12.2018. Учитывая, что ООО "Нортекс" является вновь созданным юридическим лицом, в силу пункта 11 Постановления N 1352 Заявитель должен представить в составе заявки декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Декларация).
Комиссия, рассмотрев заявку Заявителя, установила, что в составе заявки ООО "Нортекс" Декларация не представлена.
Таким образом, в силу пункта 3 статьи 20 Положения о закупке заявка Заявителя должна быть отклонена Заказчиком в любом случае, поскольку она (заявка) не соответствует требованиям, установленным в Документации.
В связи с чем, довод Заявителя о том, что его заявка соответствует установленным Заказчиком в Документации требованиям, является необоснованным.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Нортекс" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный научно - производственный центр "Прогресс" при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку каучука натурального RSS-1 (Ribbed Smoked Sheet (сорт-1) (производство Индонезия, Вьетнам или других стран Юго-Восточной Азии) (извещение N 31807259711).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 26.12.2018 N 05-11399.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 28 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019