Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
от АО "Интер РАО-Электрогенерация" (по доверенности от 18.12.2018 N 193) и ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (по доверенности от 07.08.2018 N ДО/2018/47) - <...>,
в отсутствие представителей ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (уведомлено надлежащим образом письмом Московоского УФАС России от 13.12.2018 N ИГ/61542/18),
рассмотрев жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (далее также - Заявитель) на действия ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (далее также - Организатор) и АО "Интер РАО-Электрогенерация" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнению работ по испытанию системы технического водоснабжения на ЭБ N 1 для Пермской ГРЭС для нужд АО "Интер РАО - Электрогенерация" (реестровый N 31806924434) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Организатора при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Представитель Заказчика и Организатора с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках) размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной на следующих основаниях.
В соответствии с протоколом от 06.11.2018 по оценке предложений на участие в Закупке N 14088/ОЗП-ППР заявка Заявителя отклонена за непредставление действующей выписку из реестра членов СРО, подтверждающую, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по энергетическому обследованию энергетическому аудиту или Свидетельство о допуске к определенному виду работ.
При этом, согласно возражениям Заказчика и Организатора, планируемый перечень работ направлен на повышение энергетической эффективности работы оборудования для снижения потерь энергии и перерасхода топлива на выработку электрической и тепловой энергии.
Требования к организациям для выполнения работ по повышению энергоэффективности установлены Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон 261-ФЗ) и подзаконными актами, которыми регулируются правовые режимы, в частности Приказ Минпромэнерго Российской Федерации от 04.07.2006 N 141 "Об утверждении Рекомендаций по проведению энергетических обследований (энергоаудита)".
Пунктом 5.4 Технического задания установлены требования о том, что участник должен являться членом СРО в области энергетических обследований и энергетического аудита (ст. 15 Закона 261-ФЗ). Участник в составе своей заявки должен представить действующую выписку из реестра членов СРО (срок действия такой выписки составляет один месяц с даты ее выдачи), подтверждающую, что он соответствует требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по энергетическому обследованию энергетическому аудиту.
В составе заявки Заявитель не представил выписку или свидетельство СРО в области энергетических обследований и энергетического аудита. При этом закупочной комиссией был направлен запрос в адрес участника с просьбой предоставить недостающие документы. В ответ на запрос Заявитель также не представил требуемые документы.
В составе заявки были представлены свидетельство о членстве в СРО о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, N 2508.02-2017-2308134667-C-061 от 02.06.2017 (далее - Свидетельство СРО) и выписка из Реестра членов СРО N 448 от 25.09.2018.
В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ от 29.12.2004 "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Из чего следует, что представленное свидетельство СРО утратило силу.
Представленная выписка из Реестра членов СРО N 448 от 25.09.2018 указывает, что участник имеет право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда.
Приложенные Заявителем к заявке документы являются ненадлежащим подтверждением соответствия требованиям Документации.
При этом при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия оценивала возможность допуска к участию в закупке исключительно в соответствии с требованиями к участникам и составу документов Заявителя, указанных в Документации.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения в ЕИС, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.
Комиссия, исходя из всех вышеуказанных обстоятельств находит действия Заказчика правомерными.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия Документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для установления данного требования, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгЭнергоИнжиниринг" (ИНН:2308134667, ОГРН:1152308002626) на действия АО "Интер РАО-Электрогенерация" (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) и ООО "Интер РАО - Центр управления закупками" (ИНН:7703642903, ОГРН:1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2018 N ИГ/61542/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 декабря 2018 г. N 1-00-2312/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.12.2018