Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Комиссия), в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);
- от КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" представитель не явился (извещено);
- от ООО "КарьерПроект ДВ": (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "КарьерПроект ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог", материалы дела N 7-1/751,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "КарьерПроект ДВ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги "Обход г. Хабаровска км 0 - км 13 (извещение N 0122200002518007229).
Заявитель считает, что признание второй части его заявки на участие в закупке N 0122200002518007229 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518007229 от 12.12.2018, является необоснованным, т.к. предоставление в составе аукционной заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), соответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), является обязанностью оператора электронной площадки.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, установлено следующее.
19.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0122200002518007229 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги "Обход г. Хабаровска км 0 - км 13.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3948932,00 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчик - КГКУ "Хабаровское управление автомобильных дорог".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона номер 0122200002518007229 от 12.12.2018 аукционной комиссией уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки N 104172225 (ООО "КарьерПроект ДВ") требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Причина отклонения заявки: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 7 ч. 11 ст. 24.1 Закона N 44-ФЗ на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником нс предоставлена копия выписки из ЕГ'РЮЛ на дату и время окончания срока подачи заявок. В составе заявки присутствуют сведения о юридическом лице, сформированные из ЕГРЮЛ. по состоянию на 03.12.2018, которые не подписаны квалифицированной электронной подписью налогового органа.
Уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, согласно которому считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии уполномоченного органа законными.
В заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы жалобы, представитель уполномоченного органа с доводами заявителя не согласился по основаниям, указанным ранее в отзыве на жалобу.
Рассмотрев материалы дела N 7-1/751, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в элек-тронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требо-ваниям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, преду-смотренные частью 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ.
В частности, пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Федерального Закона N 44-ФЗ установлено, что должна быть представлена выписка из ЕГРЮЛ (для юридического лица).
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукци-онной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей за-явок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответ-ствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требовани-ям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по осно-ваниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия ука-занного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Таким образом, аукционная комиссия рассматривает документы, направленные оператором электронной площадки, но не какие - то любые документы, а содержащиеся в реестре участников аукциона, полу-чивших аккредитацию на электронной площадке (оператор элек-тронной площадки получает эти документы непосредственно от участника закупки, в данном случае от ООО "КарьерПроект ДВ").
При этом, в соответствии с частью 11 статьи 61 Закона N 44-ФЗ ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных доку-ментов и информации требованиям, установленным законодательством Рос-сийской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных до-кументов и информации, за своевременное уведомление оператора элек-тронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их дей-ствия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекраще-ние ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требова-ниям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотре-ны частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных до-кументах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установ-ленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Закона N 44-ФЗ для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставля-ет оператору электронной площадки следующие документы и информацию:
2) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из единого государ-ственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуально-го предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия до-кумента, удостоверяющего личность этого участника (для иного физическо-го лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык доку-ментов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с зако-нодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на элек-тронной площадке (часть 1 статьи 62 Закона N 44-ФЗ).
В силу части 2 статьи 62 Закона N 44-ФЗ в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на элек-тронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона долж-ны содержаться следующие документы и информация:
4) копия выписки из ЕГРЮЛ (для юридического лица), копия выписки из единого государ-ственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуально-го предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на рус-ский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соот-ветствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
В случае поступления в соответствии с частью 10 статьи 61 настояще-го Федерального закона от участника электронного аукциона документов и информации, в том числе уведомления о прекращении действия документов, усиленной электронной подписи, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и информации размещает их в реестре участников такого аукциона, получивших аккреди-тацию на электронной площадке, с указанием даты и времени поступления указанных документов и информации (часть 4 статьи 62 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).
Согласно пункту 9 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 информационное взаимодействие электронных площадок, специализированных электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемое с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и единой системой межведомственного электронного взаимодействия (далее - инфраструктура), осуществляется на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках информационного взаимодействия, а также конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, обязано осуществляться с 01.01.2019.
Заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, т.к. в составе заявки не представлена копия выписки из ЕГРЮЛ.
Заявителем не оспаривается, что в составе заявки и оператором электронной площадки вместо выписки из ЕГРЮЛ представлены сведения о юридическом лице по состоянию на 03.12.2018, сформированные с сайта ФНС России с использованием сервиса "Сведения о государственной реги-страции юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьян-ских (фермерских) хозяйств", о чем прямо указано в распечатке с сайта ФНС.
Однако данные сведения аукци-онной комиссией не могли быть приняты по сле-дующим основаниям.
Для участия в электронном аукционе участник может представить выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме как подписанную квалифициро-ванной электронной подписью налогового органа, так и путем предоставле-ния копии с бумажного носителя в отсканированном виде, содержащей в соответствии с п. 74 приказа Минфина России от 15.01.2015 N 5н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридиче-ских лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предприни-мателей" обязательные реквизиты: подпись должностного лица, подписав-шего выписку, гербовую печать налогового органа.
Исходя из положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной соб-ственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверен-ной печатью. Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная электронной подписью налогового органа, равнозначна выпис-ке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе с печатью и подписью должностного лица налогового органа.
Сведения о юридическом лице по состоянию на 03.12.2018, сформи-рованные с сайта ФНС России и представленные заявителем оператору электронной площадки взамен выписки из ЕГРЮЛ, представленной при аккредитации, не отвечают установленным законодательством требованиям, т.к. не содержат квалифи-цированной электронной подписи налогового органа, либо обязательных реквизитов: подписи должностного лица, подписавшего выписку, гербовой печати налогового органа.
Указанные сведения не являются ни документом, ни копией докумен-та.
Таким образом, оператор электронной площадки в отсутствие на момент проведения спорной закупки:
-информационного взаимодействия с государственными информационными системами, предусмотренного пунктом 7 части 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ (в силу пункта 9 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656);
- выписки из ЕГРЮЛ в личном кабинете заявителя на электронной площадке
предоставил аукционной комиссии распечатку с сайта Федеральной налоговой службы "nalog.ru", размещенную заявителем на электронной площадке в своем личном кабинете.
Комиссия, рассмотрев довод заявителя об отсутствии у него обязанности представления выписки из ЕГРЮЛ, установила, что указание в протоколе от 12.12.2018 слова "участником" не соответствует пункту 7 части 11 статьи 24.1 Закона N 44-ФЗ .
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, материалов дела N 7-1/751, Комиссией установлено, что указание в протоколе слова "участником" не свидетельствует о незаконности действий аукционной комиссии в части отклонения аукционной заявки заявителя, в связи с чем Комиссия приходит к решению о признании жалобы необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КарьерПроект ДВ" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки на выполнение работ по разработке проектной документации на приведение в нормативное состояние автомобильной дороги "Обход г. Хабаровска км 0 - км 13 (извещение N 0122200002518007229) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2018