Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Комиссия), в присутствии представителей:
- от ООО "Капитал" (представитель по доверенности);
- от Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе. (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Капитал", материалы дела N 7-1/733,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Капитал" на действия заказчика - Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг уборки помещений и прилегающей территории здания Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (извещение N 0122100003818000045).
По мнению заявителя, включение заказчиком в Техническое задание, в разделе 7 аукционной документации требований к моющим средствам, касающихся цвета и запаха, а именно:
- моющее средство для ручной уборки пола: цвет - голубой;
- моющее средство стекол и зеркал Мистер Мускул, Россия или эквивалент: цвет - розовый, запах - сирень, цвет белый;
- моющее средство для регулярной уборки санузлов Мегасан М или эквива-лент: цвет - синий;
- дезинфицирующее средство Аламинол, Россия или эквивалент: цвет - си-ний;
- жидкое мыло: цвет - перламутровый;
- листовые полотенца для диспенсеров: цвет - белый,
ограничивает доступ к участию в закупке.
Также, по мнению заявителя, заказчиком необоснованно не включено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимой для оказания услуг по дератизации и дезинсекции.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установлено следующее.
29.11.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" размещено извещение N0122100003818000045 о проведения электронного аукциона на оказание услуг уборки помещений и прилегающей территории здания Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Источник финансирования - Федеральный бюджет.
Заказчик - Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а положения аукционной документации соответствующими Закону о контрактной системе.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, добавив, что в нарушение требований Закона о контрактной системе в аукционной документации не указано точно место, куда необходимо складировать мусор, собранный в процессе уборки в здании заказчика.
Представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в отзыве, пояснив, что на прилегающей территории здания заказчика расположен контейнер для мусора, при этом данная территория вместе с зданием огорожена забором.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.
Ассортимент моющих и чистящих средств с широким спектром характеристик в части их цвета и запаха представлен посредством розничной и оптовой про-дажи, в связи с чем ссылки в документации о закупке на указанные характеристики не могут свидетельствовать о преференциях в отношении кон-кретных поставщиков или производителей данной продукции либо ограничениях количества участников закупки.
На участие в закупке поступило 7 заявок, все заявки допущены (протокол от 14.12.2018), в связи с чем доводы жалобы в данной части являются необоснованными.
Рассмотрев доводы жалобы о том, что в аукционную документацию необоснованно не включено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности, необходимой для оказания услуг по дератизации и дезинсекции, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данных доводов по следующим основаниям.
Согласно разделу 6 Технического задания аукционной до-кументации необходимо, в том числе проведение не реже чем одного раза в месяц дератизации и дезинсекции.
На основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к её участникам требование о соот-ветствии, согласно законодательству Российской Федерации, категории лиц, осу-ществляющих поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к перечню работ, при которых требуется наличие лицензии, клининговая деятельность к таким работам не отнесена.
Согласно аукционной документации дератизация и дезинсекция не являются основным видом работ в рамках закупки N 0122100003818000045.
В аукционной документации не установлен запрет на привлечение победителем закупки для исполнения контракта стороннего соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию (при необходимости).
В заседании Комиссии представитель заказчика указал на то, что заказчик не возражает относительно привлечения к исполнению контракта сторонних исполнителей, но по условиям закупки лицо, с которым заказчиком заключен контракт несет ответственность за соблюдение требований действующего законодательства при оказании услуг (пункты 8.1, 8.7, 8.8 Технического задания).
Доводы заявителя о том, что неуказание в аукционной документации точного места для складирования мусора, собранного в здании заказчика, ограничивает участи в закупке не нашли своего подтверждения, т.к. в разделе 6 Технического задания указано, что мусор необходимо собирать и выносить из здания к месту сбора. В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что у заказчика имеется только одно место сбора мусора - контейнер.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Капитал" на действия заказчика - Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг уборки помещений и прилегающей территории здания Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе (извещение N 0122100003818000045) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 20 декабря 2018 г. N 7-1/733
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2018