Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Комиссия) в присутствии представителей:
- от ООО "Наутилус": (представители по доверенностям);
- от Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю представитель не явился (извещено, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя),
рассмотрев жалобу ООО "Наутилус" на действия заказчика - Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, материалы дела N 7-1/730,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "Наутилус" на действия заказчика -- Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение N 0120100010318000096).
По мнению заявителя, заказчиком Техническое задание аукционной документации нарушает принцип обеспечения конкурентности контрактной системы, установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), поскольку сформировано с нарушением п.п. 2 п. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, т.к. при описании объекта закупки заказчик ориентируется только на одну модель товара (коммутатор ZES-3252GX-ACR (производства компании Zelax)).
При ответе заказчика на запросы разъяснений заявителя был удален только один показатель, явно указывающий на производителя коммутатора: п. 7 совместимость с системой управления zNMS версии 3.1 (6412) и выше, остальные же характеристики остались не измененными, а их совокупность указывает на конкретную модель коммутатора конкретного производителя.
Кроме того, на запрос о приведении в соответствие Технического задания требованиям Закона N 44-ФЗ заказчик не дал объективного ответа.
Также заявитель указывает на тот факт, что при описании объекта закупки - заказчик использует большую массу англоязычных сокращений и аббревиатур, которые даже в сугубо технической области могут иметь двоякое значение или использоваться в разных смыслах, в связи с чем в запросе разъяснений от 03.12.2018 указывалась просьба к заказчику привести Техническое задание в соответствие с требованиями п.п. 2 п. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Хабаровским УФАС России на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ, установлено следующее.
12.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0120100010318000096 о проведении электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа), аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12999999,96 руб.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчик - Управление Министерства внутренних дел по Приморскому краю.
В материалы проверки заказчиком представлен отзыв на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Рассмотрев жалобу, представленные в материалы дела N 7-1/730 документы и сведения, заслушав доводы представителей заявителя, Комиссия установила следующее.
В адрес заказчика поступило 3 запроса на разъяснения положений аукционной документации (N1045188 от 20.11.2018, N1045825 от 21.11.2018, N1052064 от 03.12.2018). Разъяснения положений аукционной документации о размещено в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 65 Закона N 44-ФЗ. В соответствии с поступившими запросами на разъяснение документации об электронном аукционе (NN1045188 от 20.11.2018, 1045825 от 21Л 1.2018), в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона N 44-ФЗ заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.
В поступившем запросе разъяснений N 1052064 от 03.1 1.2018 содержится вопрос о разъяснении Технического задания, ответ на который дан участнику закупки со ссылками на группу стандартов EЕЕ 802.3, ЕЕЕ 802 - группа стандартов семейства IEEE, касающихся локальных вычислительных сетей (LAN) и сетей мегаполисов (MAN). Вместе с тем, в данном запросе содержится требование о внесении изменений в аукционную документацию, что противоречит части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ, т.к. запрос должен содержать разъяснение положений документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.
Таким образом, заказчик вправе включать в закупочную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Из материалов дела следует, что потребность в приобретении коммутаторов по закупке N0120100010318000096 обусловлена необходимостью замены существующих коммуникационных узлов, большая часть из которых установлена в период с 2005 по 2008 годы. Недостаточный объем финансирования, выделенный в 2018 году на модернизацию сети, не позволяет заказчику провести замену всего используемого оборудования, что влечет за собой необходимость обеспечить полную совместимость с оборудованием, не подлежащем замене, при этом, с учетом возросших потребностей в производительности оборудования, ставилась задача максимально возможного расширения функционала существующих локально-вычислительных сетей.
Характеристики, указанные в техническом задании на приобретение коммутаторов, обусловлены необходимостью функционирования приобретаемого оборудования и его взаимодействия с существующим подбором устройств, с функциональными возможностями наиболее близкими к требованиям, предъявляемым в единой системе информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, по маршрутизации (OSPF, BGP, BFD, VRRP), коммутации (xSTP, ERPS, протоколы туннелирования, VLAN), резервированию данных в сети (LACP, протокол быстрого переключения между портами с возможностью балансировки трафика на основе метки VLAN), безопасности (RADIUS/TACAS+, защита по типу трафика, списки контроля доступа, 802.1x, защита центрального процессора устройства), мониторингу (sFlow, SNMP, функции детальной диагностики, syslog, DDM) и управлению оборудованием (Web, SSH, Telnet).
Из материалов дела следует, что при подготовке обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком сделаны запросы поставщикам аналогичного оборудования с указанием характеристик товара, которые впоследствии были использованы при описании объекта закупки. Компанией ООО "Бизнес поставка" предложен к поставке коммутатир QSW-6200-52T, который соответствует техническим характеристикам, предъявляемых заказчиком к данному оборудованию. Также соответствуют техническим характеристикам, предъявляемых заказчиком к данному оборудованию коммутаторы следующих марок и моделей: Huawei S5720-52X, Булат BS5100- 48G-iX, Cisco WS-C3650-48TQ-E, HP Aruba 3810M 48G 1-slot.
При описании объекта закупки заказчиком использовались использовалась англоязычная техническая терминология и условные обозначения, т.к. применительно к необходимому функционалу отсутствуют российские названия, а есть только .международные общепринятые протоколы, функции, которые содержатся в группе стандартов ЕЕЕ 802 (национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации), что не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, установленных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой применения телекоммуникационного оборудования, используемого заказчиком.
Доводы заявителя о том, что совокупность технических и физических характеристик, указанных заказчиком указывают конкретно на оборудование компании Zelax в ходе рассмотрения материалов дела не нашли своего подтверждения.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению, что жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Наутилус" на действия заказчика -- Управления Министерства внутренних дел по Приморскому краю, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение телекоммуникационного оборудования (в рамках государственного оборонного заказа) (извещение N 0120100010318000096) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2018 г. N 7-1/730
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018