Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, при участии представителей заказчика - управления имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ЛИМА" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 773-18\x{2011}Т по жалобе ООО "ЛИМА" на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (N закупки 0126300028518000088), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИМА" на положения документации об электронном аукционе на ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области (N закупки 0126300028518000088) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в документации по позициям 1-4 технического задания указаны требования к характеристикам применяемых при выполнении работ материалов, которые становятся известны по результатам испытания партии материла после его производства. По мнению заявителя, данное обстоятельство свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку вышеназванные требования обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию товар для представления подробных сведений о его характеристиках.
Заказчик - управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального района "Чернянский район" Белгородской области представил возражение на жалобу ООО "ЛИМА", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ЛИМА", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ЛИМА", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.11.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - ремонт проезжей части в пгт. Чернянка и по населенным пунктам Чернянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 122 947 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ЛИМА" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 5 "Информационной карты электронного аукциона" документации об Электронном аукционе следует, что описание объекта закупки приведено в приложении N 2 к указанной документации об аукционе.
Согласно Приложению N 2 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе при выполнении работ по объекту указанного аукциона подлежат применению:
N п/п |
Наименование материальных ресурсов |
Показатели материалов |
|
||||
1 |
Щебеночно-песчаная смесь с-4 по ГОСТ 25607-2009. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия |
N п/п |
Наименование показателей |
|
|||
| |||||||
1 |
Марка по дробимости, не менее |
1000 |
|
||||
2 |
Полный остаток на сите, |
80-95 |
|
||||
N 063, % по массе |
|
||||||
3 |
Содержание пылевидных и глинистых частиц, % |
до 5 |
|
||||
Содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % |
до 20 |
|
|||||
4 |
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф. |
До 740 Бк/кг. |
|
||||
2 |
Щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Технические условия |
Наименование показателей |
|
|
|||
Зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, % |
|
|
|||||
|
D |
20 |
мм |
|
|||
0.5(d+D) |
12,5 |
мм |
|
||||
d |
5 |
мм |
|
||||
Содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы % |
|
||||||
Содержание пылеватых и глинистых частиц, % |
|
||||||
Содержание зерен слабых пород,% |
|
||||||
Содержание глины в комках, % |
|
||||||
Насыпная плотность, кг/м3 |
|
||||||
Марка по дробимости, не менее |
|
||||||
Марка по истираемости, не ниже |
|
||||||
Марка щебня по морозостойкости, не ниже |
|
||||||
Удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня Аэфф., Бк/кг |
|
||||||
Содержание вредных компонентов и примесей в пересчете на SO3, % |
|
||||||
3 |
Битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия |
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С - 61-90 |
|
||||
Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°С - не менее 20 |
|
||||||
Растяжимость при 25°С - не менее 55 см |
|
||||||
Растяжимость при 0°С - не менее 3,5 см |
|
||||||
Температура размягчения по Ки Ш - не менее 47 0С |
|
||||||
Индекс пенетрации от минус1,0 до плюс 1,0 |
|
||||||
Температура хрупкости - не выше минус 15°С |
|
||||||
Температура вспышки не ниже 230°С |
|
||||||
4 |
Эмульсия битумная ЭБДК-С по ГОСТ 55420-2013. Дороги автомобильные общего пользования. Эмульсии битумные дорожные катионные. Технические условия |
Условная вязкость по вискозиметру при 40°С - не более 40 с |
|
||||
Содержание остаточного вяжущего - 50-65% |
|
||||||
Остаток на сите N 0,14, % по массе - до 0,25% |
|
||||||
Индекс распада при использовании |
|
||||||
песка кварцевого - 201-260 |
|
||||||
кварца пылевидного - 51-80 |
|
||||||
Устойчивость при хранении по остатку на сите N 014, % по массе - не более 0,30 |
|
||||||
Устойчивость к расслоению при хранении до 7 сут: |
|
||||||
метод А - не более 5 % |
|
||||||
метод Б - не более 7% |
|
||||||
Адгезия к минеральному материалу - не менее 75% |
|
||||||
Физико-механические свойства вяжущего, извлеченного из эмульсии: |
|
||||||
глубина проникания иглы, 0,1 мм, |
|
||||||
при 25°С - не менее 60 |
|
||||||
температура размягчения по кольцу и шару, °С, - не менее 41 |
|
||||||
Температура хрупкости - не выше минус 15°С |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 1-4 Приложения N 2 к документации об Электронном аукционе в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 55420-2013.
По данным характеристикам согласно приведенному Приложению в заявке на участие в Электронном аукционе не требуется представление конкретных значений из указанных заказчиком диапазонов и предусмотрено указание таких значений в том виде, как они представлены в документации об Электронном аукционе и государственных стандартах.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "ЛИМА" о том, для представления требуемых заказчиком сведений в отношении предлагаемых к использованию материалов участник закупки должен данные материалы иметь в наличии, не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИМА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 декабря 2018 г. N 773-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018