Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
(далее - Комиссия) в присутствии представителей:
- от Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: (представитель по доверенности);
- ООО "БИОВИТРУМ" представитель не явился (извещено),
рассмотрев жалобу ООО "БИОВИТРУМ", материалы дела N 7-1/716,
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО "БИОВИТРУМ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002518007325).
По мнению заявителя, в Разделе "Техническая часть" аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя.
Заявитель считает, что в п. 3 Технической части приведены требования к товару, которым соответствует оборудование единственного производителя- поставщика ООО "МедТехникаПоинт"- прибор ALS-96, в связи с чем в текущей редакции Техническое задание ограничивает число потенциальных участников и не позволяет предложить приборы с лучшими характеристиками.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Хабаровским УФАС России на основании ст. 99 Федераль-ного закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установлено следующее.
21.11.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0122200002518007325 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3796666,67 руб.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Уполномоченный орган - Комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края.
Заказчик - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края".
В материалы проверки уполномоченным органом, заказчиком представлены отзывы на жалобу, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
В заседании Комиссии представитель уполномоченного органа поддержал позицию, ранее изложенную в отзыве на жалобу.
Рассмотрев представленные в материалы дела N 7-1/716 документы и сведения, заслушав доводы представителей уполномоченного органа, заказчика, Комиссия установила следующее.
П. 3 Технического задания установлено требование к необходимому заказчику аппарату - Стейнеру линейному автоматическому: вместимость держателя для стекол -не менее 48 шт.
Из материалов дела следует, что описание объекта закупки осно-вано на потребности медицинского учреждения "Межрайонное патологоанатомическое отделение "Вяземская центральная районная боль-ница" (г. Вяземский Хабаровского края).
Приобретаемый заказчиком аппарат предназначен для окрашивания ги-стологических и цитологических препаратов.
Окраска микропрепаратов проводится для детального изучения структуры клеток при наблюдениях в микроскоп. В целях окраски микроперата его помещают на стекло, которое впослед-ствии загружается в указанное оборудование.
Вместимость держателя для таких стекол, в первую очередь, влияет на время проведения исследования, обеспечивает одновременную обработку опре-деленного числа стекол. Меньшее количество стекол (например, 20 стекол) су-щественно увеличивает цикл обработки, так как потребует постоянного дозаполнения держателя для стекол новыми материалами, что, безусловно, приведет к остановке оборудования в целом. Закладка новых образцов потребует про-сушки станции загрузки и дополнительного времени для продолжения процесса исследования.
В данном случае применяется проектное оборудование с количеством стекол в держателе не менее 48 шт., что позволяет оператору сократить объем подготовительных работ и ускорить конкретный процесс в данном оборудова-нии,
В жалобе заявителя указано, что "современные системы окраски микро-препаратов представленные на рынке лабораторного оборудования России, сов-мещают высокую производительность (более 500 стекол за цикл) и гибкость в работе (одновременная работа по нескольким независимым протоколам, широ-кие возможности по настройке программ и протоколов)".
Вместе с тем все указанные заявителем параметры установлены в аукци-онной документации наряду с общим объемом загрузки.
Так, в п. 2 раздела III аукционной документации Техническое задание уста-новлен параметр производительности, удовлетворяющий потребностям лечеб-ного учреждения: "Производительность, стекол/час не менее 96".
Кроме того, Техническим заданием предусмотрена возможность работы по нескольким протоколам окраски (п. 2), а так же установлены параметры про-граммирования (п. 15): возможность настройки программ для прохождения протокола окрашивания, количество настраиваемых программ - не менее 8 шт. и др.
При формировании Технического задания заказчиком был проанализирован рынок аналогичного медицинского оборудо-вания и установлено, что заявленным параметрам как минимум соответствует следующее оборудование:
- стейнер линейный автоматический ALS-96 производства ООО "Мед-ТехникаПоинт" (регистрационное удостоверение РЗН 2015/3054);
- автоматический мультистейнер Raffaello производства компании "ДИАПАФ С.п.А" (регистрационное удостоверение N РЗН 2013/1024 от 16.08.2018;
- мультистейнер автоматический для микропрепаратов Tissue-Tek Prisma с принадлежностями "Сакура Сейки Ко., Лтд." (регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/13119);
- автоматы для окраски Shandon Varistain 24-4/ Varistain 24-4К производ-ства "Термо Шендон Лимитед, торговое наименование "Текрмо Фишер Сайен- тифик (регистрационное удостоверение N ФСЗ 2011/10984 от 03.11.2011) и др.
Таким образом, на рынке медицинского оборудова-ния представлены как минимум 4 модели медицинского оборудования различ-ных производителей, в связи с чем довод заявителя относительно того, что установленным в аукционной документации требованиям соответствует единственный прибор ALS-96 производства ООО "МедТехникаПоинт" в ходе рассмотрения материалов дела по рассмотрению жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе рассмотрения материалов дела установлено, что тре-бования в Техническом задании исходят из потребности заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руковод-ствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, техниче-ские и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не долж-ны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, зна-ков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, тре-бования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эк-вивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размеща-ются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии за-купок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что при составлении описания объекта закупки требуется использование показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство о контрактной системе допускает самостоятельное формирование заказчиком описания объекта закупки, исходя из потребностей последнего. В частности, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, исходя из своих потребностей.
Таким образом, заказчик вправе включать в закупочную документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
Из материалов дела следует, что при подготовке аукционной документации и описании объекта закупки заказчик указал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности, а также руководствуясь реальной практикой применения медицинского оборудования, используемого заказчиком.
Также Комиссией учтено, что ООО "БИОВИТРУМ" не представлено никаких документов в обоснование доводов своей жалобы.
Кроме того, Комиссией учтено, что на участие в аукционе поступило 2 заявки.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к решению о необоснованности жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БИОВИТРУМ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий: стейнер линейный автоматический, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N0122200002518007325) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 декабря 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.12.2018