Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии:
представителя Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения "ДК им. А.П. Вагжанова" <..>, доверенность от 22.01.2019 N 1,
в отсутствие представителя ООО "Свет вокруг", извещенного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Муниципального бюджетного культурно-досугового учреждения "ДК им. А.П. Вагжанова" (далее - Заказчик) (вх. от 11.01.2018 N 106) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Свет вокруг" (далее, в т.ч. Общество) в связи с уклонением победителя от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона на поставку светодиодного экрана (N 0302300048718001055) (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 11.12.2018 победителем Аукциона признано ООО "Свет вокруг", которому 12.12.2018 направлен проект контракта на подписание, 14.12.2018 заключение контракта приостановлено по решению контролирующего органа, в регламентированный срок контракт ООО "Свет вокруг" не подписан, 09.12.2018 участник признан уклонившимся от заключения контракта. В связи с чем, Заказчиком 09.12.2018 сформирован протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган для рассмотрения.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 27.11.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 27.11.2018 - 05.12.2018.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2018.
Дата проведения аукциона - 10.12.2018.
На участие в Аукционе подано 7 заявок.
Победителем Аукциона признан участник закупки - ООО "Свет вокруг".
Проект контракта Заказчиком был направлен участнику 11.12.2018 для подписания.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В установленный срок ООО "Свет вокруг" муниципальный контракт не подписало, не представило обеспечение исполнения контракта, в связи с чем, Заказчик на официальном сайте в ЕИС разместил протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта от 09.12.2018. В данном протоколе содержится, что в связи с тем, что победитель аукциона не исполнил требования статьи 83.2 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае поступления сведений об уклонении участника закупки от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, в течение десяти рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника закупки от заключения контракта. В случае подтверждения факта уклонения участника от заключения контракта уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней со дня подтверждения указанного факта (часть 8 статьи 104 Закона о контрактной системе).
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений закона.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Антимонопольный орган предлагал ООО "Свет вокруг" представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 14.01.2019 N 04-56/73), на что не получил никакого ответа.
Общество не присутствовало на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представило документов, подтверждающих добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.
Из материалов дела, представленных Заказчиком, усматривается недобросовестное поведение ООО "Свет вокруг", выраженное в неподписании контракта и непредставлении обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, сведения об ООО "Свет вокруг" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Свет вокруг" (ИНН 7810386394, КПП 781001001), место нахождения: 196158, г. Санкт-Петербург, шоссе Московское, д. 2, литер А, помещение 4-Н, об учредителе и генеральном директоре общества с ограниченной ответственностью "Свет вокруг" <_> в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Свет вокруг", учредителя, генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Свет вокруг" <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 24 января 2019 г. N РНП-03/4-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019