Заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области И.В. Волохина, рассмотрев Протокол N 06-01/19Р от 11 января 2019 г. об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТВК.ТВ" (ИНН 5445265709, ОГРН 1115445001210, адрес регистрации: 633009, г. Бердск, Микрорайон, 15 Б, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.05.2011 г.)\ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии представителя ООО Телекомпания "ТВК.ТВ" по Доверенности от 24.12.18г. <_>,
УСТАНОВИЛ:
В адрес Новосибирского УФАС России Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу переданы материалы проверки ООО "ТВК.ТВ" (вх. N 7205 от 24.08.2018 г.) по факту превышения в августе 2018 г. объема рекламы от общего объема вещания телеканала "ТВК.ТВ".
Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу в ходе проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО "ТВК.ТВ" (ОГРН 1115445001210) осуществлена запись эфира телеканала "ТВК.ТВ" за период с 06.08.2018 г. по 12.08.2018 г. Данная запись вместе с результатами наблюдения направлена в Новосибирское УФАС России для возбуждения дела по признакам нарушения ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Распространение СМИ - телеканала "ТВК.ТВ" осуществляется на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации - телеканала "ТВК.ТВ" Эл N ТУ 54-00803 от 24.05.2016, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Сибирскому федеральному округу.
Лицензией на осуществление телевещания ТВ N 28080 от 25.08.2016 г. предусмотрено распространение ООО "ТВК.ТВ" средства массовой информации - телеканала "ТВК. ТВ", среда вещания - кабельное вещание. Основные направления вещания СМИ телеканала "ТВК.ТВ": информационное, культурно-просветительское, музыкальное, развлекательное. Вещание должно осуществляться ежедневно, круглосуточно.
В соответствии с п. 1 Приложения N 1 к Лицензии, общий объем вещания в неделю ООО "ТВК.ТВ" должен составлять 168 часов.
В соответствии с Приложением N 2 к Лицензии, ООО "ТВК.ТВ" должно осуществлять вещание на территории Новосибирской области: г. Бердск, г. Искитим, Искитимский район, р.п. Горный Тогучинского района.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона "О рекламе", реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Управлением Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу представлена справка о результатах анализа записи эфира телеканала "ТВК.ТВ" за период с 06.08.2018 г. по 12.08.2018 г., в соответствии с которой объем рекламы в течение часа превышает 20% времени вещания и 15% времени вещания в течение суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
Ответственность за несоблюдение требований ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель (ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе"). Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе").
ООО "ТВК.ТВ" представлены документы (вхN.7725 от 13.09.18г.), согласно которым, при составлении сетки вещания используется общий принцип, по которому реклама в виде роликов и статичных заставок не должна превышать 12 минут в час, реклама в виде бегущей строки также не должна превышать 12 минут в течение часа. Общий размер рекламы в течение дня не должен превышать 15 % времени.
Однако, на основании материалов, подготовленных по результатам проверки Управления Роскомнадзора по Сибирскому федеральному округу, Актом фиксации информации от 05.10.18г., антимонопольным органом установлено, что объем рекламы составляет 20% времени вещания в течение суток (06.08.2018 г. 07:54:50 - 07.08.2018 г. 07:54:50), что на 5% больше установленного законом значения.
Таким образом, в действиях ООО "ТВК.ТВ" содержится нарушения ч. 3 ст. 14 Закона "О рекламе".
На рассмотрении дела Комиссией, 09.11.18г. представитель ООО "ТВК.ТВ" озвучил позицию Общества, согласно которой, ООО "ТВК.ТВ" не оспаривает факт наличия нарушения, а также указал, что нарушение вызвано внесением изменения в Закон "О рекламе", в части введения предельного объема вещания в течении суток, которое вступило в законную силу непосредственно перед проверкой 03.08.2018 г. (сетка вещания не была оперативно скорректирована). В настоящее время сетка вещания изменена и соответствует требованиям действующего законодательства. Также ООО "ТВК.ТВ" не может предоставить расчет показателей по количеству транслируемой рекламы за период с 06.08.2018 г. по 12.08.2018 г. так как запись эфира обществом не ведется.
Комиссией Новосибирского УФАС России по делу рекламная информация, транслируемая телеканалом "ТВК.ТВ" в течение суток: 06.08.2018 г. с 07:54:50 по 07:54:50 07.08.2018 г., признана ненадлежащей,
а общество с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТВК.ТВ" (633009, г. Бердск, Микрорайон, 15 Б; ИНН 5445265709, ОГРН 1115445001210) нарушившим требования ч. 3 ст. 14 Федерального закона "О рекламе", согласно котрой, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст. 38 ФЗ "О рекламе", нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дата совершения административного правонарушения - 06.08.2018 г. с 07:54:50 по 07:54:50 07.08.2018 г.
Место совершения административного правонарушения - г. Бердск.
В соответствии ч. 2 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого "законодательством" о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия общество с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТВК.ТВ" образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Материалами дела установлено, что у ООО Телекомпания "ТВК.ТВ" имелась возможность не совершать рассматриваемое правонарушение, также лицом не были приняты все необходимые меры для соблюдения законодательства о рекламе.
На рассмотрении административного дела 23.01.19г. представителем ООО Телекомпания "ТВК.ТВ" было заявлено Ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа предупреждением, в соответствии со ст. 4.1.1. КоАП РФ, поскольку правонарушение лицом совершено впервые, считается малозначительным, ранее лицо к ответственности антимонопольным органом не привлекалось, нарушение рекламного законодательства прекращено.
Новосибирским УФАС России ходатайство, заявленное представителем ООО Телекомпания "ТВК.ТВ", удовлетворено по следующим обстоятельствам.
Новосибирским УФАС России не установлено наличие повторного совершения однородного административного правонарушения.
Согласно п.2. ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании п.1 ст.4.1.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Новосибирским УФАС России установлено, что ООО Телекомпания "ТВК.ТВ" состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, имеются основания для замены административного штрафа предупреждением.
Также в материалах дела имеются сведения об исполнении ООО Телекомпания "ТВК.ТВ", до вынесения постановления по делу об административном правонарушении, Предписания N59/18 от 21.11.18г. об устранении допущенного нарушения. Данное обстоятельство является смягчающим, в соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль).
Срок давности привлечения ООО Телекомпания "ТВК.ТВ" к административной ответственности, установленный ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Учитывая характер правонарушения, материальное положение лица, при наличии смягчающего обстоятельства, установленного ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отсутствие отягчающих обстоятельств, установленных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 3.4, ст. 4.1.1, ст.14.3, ст.23.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признать общество с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТВК.ТВ" (ИНН 5445265709, ОГРН 1115445001210, адрес регистрации: 633009, г. Бердск, Микрорайон, 15 Б, дата регистрации в качестве юридического лица: 23.05.2011 г.) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к обществу с ограниченной ответственностью Телекомпания "ТВК.ТВ" меру административной ответственности в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, резолютивная часть Постановления объявлена немедленно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 января 2019 г. N 06-01/19Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.01.2019