Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО "ЖКС N 2 Калининского района" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N548-ЭП/19 от 10.01.2019) ООО "ПромЭнерго" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (для ООО "ЖКС N2 Калининского района") (извещение N 31807339336), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
21 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807339336 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (для ООО "ЖКС N2 Калининского района") (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ЖКС N 2 Калининского района" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 805 245 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2019 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
10.01.2019 в 12:05 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195257, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Вавиловых, 13/1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807339336 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:
несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Положением о закупках требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
незаконном установлении Организатором торгов в Документации требования к обеспечению заявки на участие в Закупке в нарушение требований Положения о закупках.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС N 2 Калининского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ПромЭнерго" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/450/19 от 11.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/450/19 от 11.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов предусмотренного Положением о закупках требования о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:
В соответствии с п. 7.1 Положения о закупках при проведении процедуры закупки заказчик размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
Согласно п. 7.2.3 Положения о закупках в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Как следует из п. 3 раздела 2 информационной карты извещения о проведении процедуры Закупки (далее - Информационная карта), место и сроки поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) установлены в соответствии с Техническим заданием (Раздел 4 к документации) и проектом договора (Раздел 6 к документации).
Пунктом 5.1 раздела 4 Документации (Техническое задание) установлено, что место поставки товара: г. Санкт-Петербург, ул. Вавиловых д.13, корп.1.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдено предусмотренное Положением о закупках требование о необходимости указания в извещении о проведении процедуры Закупки сведений о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг в форме отсылки к техническому заданию (Раздел 4 Документации) и проекту договора (Раздел 6 Документации).
Исходя из изложенного, по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По доводу жалобы Заявителя о незаконном установлении Организатором торгов в Документации требования к обеспечению заявки на участие в Закупке в нарушение требований Положения о закупках:
В соответствии с п. 4.5 Положения о закупках при проведении любого конкурентного способа закупки заказчик вправе устанавливать требование об обеспечении заявки на участие в закупке.
Согласно п. 4.5.2 Положения о закупках при установлении требования об обеспечении заявки на участие в Закупке заказчик в документации о закупке устанавливает размер такого обеспечения от 1/2 (одной второй) процента до 5 (пяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 3 000 000 (трех) миллионов рублей, 1 (один) процент начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
При начальной (максимальной) цене договора (цене лота) свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установление требования об обеспечении заявки на участие в закупке является обязательным.
Пунктом 4.1.2 Документации установлено, что при установлении требования об обеспечении заявки на участие в закупке заказчик в документации о закупке устанавливает размер такого обеспечения от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота) или, если при проведении аукционы начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 3 000 000 (трех) миллионов рублей, 1 (один) процент начальной (максимальной) цены договора (цены лота). При начальной (максимальной) цене договора (цене лота) свыше 10 000 000 (десяти миллионов) рублей установление требования об обеспечении заявки на участие в закупке является обязательным.
Как следует из п. 15 Информационной карты, обеспечение заявки (предложения) установлено в размере 5% от начальной (максимальной) цены - 340 262, 25 руб.
Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 4.3 главы 6 Положения о закупках заказчик не устанавливает в документации требование об обеспечении заявки, если начальная (максимальная) цена не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО "ПромЭнерго" в жалобе ссылается на Положение о закупках в новой редакции от 29.12.2018, однако извещение о проведении процедуры Закупки (извещение N 31807339336) было размещено 21.12.2018. Таким образом, на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки действовало Положение о закупках в редакции от 29.12.2017.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что, действующая на момент размещения извещения о проведении процедуры Закупки (извещение N 31807339336), редакция Положения о закупках ООО "ЖКС N 2 Калининского района" от 29.12.2017, в соответствии с которой проводится рассматриваемая Закупка, не содержала запрета на установление в Документации требования об обеспечении заявки на участие в Закупке, если начальная (максимальная) цена не превышает 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. Кроме того, начальная (максимальная) цена рассматриваемой Закупки составляет - 6 805 245 ,00 руб.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в Закупке, установленное Организатором торгов в Документации, не противоречит требованиям Положения о закупках ООО "ЖКС N 2 Калининского района".
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит данный довод жалобы Заявителя неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.N548-ЭП/19 от 10.01.2019) ООО "ПромЭнерго" на действия Организатора торгов ООО "ЖКС N 2 Калининского района" (ИНН: 7804391903, ОГРН: 1089847220429) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных материалов в 2019 году (для ООО "ЖКС N2 Калининского района") (извещение N 31807339336) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 января 2019 г. N Т02-38/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019