Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:
"_" - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;
"_" - члена Комиссии, ведущего специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,
"_" - члена Комиссии, специалиста - эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;
в отсутствии:
заявителя - "_", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 07-17-42/2018;
заинтересованного лица - ИП "_", доказательств надлежащего уведомления лица в материалах дела отсутствуют,
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - представителя ИП "_" - "_" по доверенности "_" от 09.07.2018 г., надлежащим образом извещенного о времени и месте и времени рассмотрения дела N 07-17-42/2018;
рассмотрев дело N 07-17-42/2018 по признакам нарушения требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. (далее по тексту - ФЗ "О рекламе"), выраженные в распространении на наружной рекламной конструкции информации текстово - графического содержания: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемой посредством наружной конструкции по адресу: г.Оренбург, по ул.Терешковой (нечетная сторона) после пересечения перекрестка с ул. Орской, имеющей сходство с дорожными знаками
УСТАНОВИЛА:
20.08.2018 г. (вх. N 6140э) в Оренбургское УФАС России поступило обращение гр. "_" о распространении 18.08.2018 г. наружной конструкции с содержанием: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемой по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул. Орской. По мнению заявителя, данная информация распространяется с признаками нарушения требований п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В ходе правового анализа установлено, что информация: "Kemi т. 21-21-00", с изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемая по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой, нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул.Орской - отвечает понятию "реклама", закрепленного п. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", поскольку преследует цель привлечения внимания потребителей к конкретному объекту рекламирования и его продвижение на рынке, что в полной мере соответствует всем признакам понятия "реклама".
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар, средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данном случае, объектом рекламирования является "гостиница "Kemi" (адрес места нахождения: 460018, г. Оренбург, ул. Орлова, д. 129).
Исходя из положений статьи 19 ФЗ "О рекламе" рассматриваемая конструкция является наружной рекламной конструкцией (наружной рекламой).
По результатам правового анализа установлено, что в рассматриваемой рекламе содержатся признаки нарушения требований п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе". В отношении ИП "_" возбуждено дело N 07-17-42/2018 по признакам нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
Проанализировав содержание рассматриваемой рекламы, Комиссия устанавливает следующее.
Статьей 5 ФЗ "О рекламе" определены общие требования к рекламе.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе" реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.
Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара, однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе.
В рассматриваемой наружной рекламе изображен дорожный знак 7.9 "гостиница или мотель".
Таким образом, наружная реклама с содержанием: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемая изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", размещенная по указанному адресу, распространялась с нарушением требований пункта 3 части 4 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В материалы дела N 07-17-42/2018 от представителя ИП "_" по доверенности "_" от 09.07.2018 г. "_" поступили запрашиваемые документы и сведения.
Представитель ИП "_" в письменных пояснениях вх. 7000 от 19.09.2018 г. сообщает, что рассматриваемая конструкция ИП "_" не принадлежит, ее владелец индивидуальному предпринимателю неизвестен. ИП "_" известно, что на данной конструкции содержится надпись, выполненная на фронтоне его дома и указан принадлежащий индивидуальному предпринимателю телефонный номер. ИП "_" неизвестно кто определил содержание рассматриваемой наружной рекламы.
Представитель ИП "_" также сообщает, что жилой дом ИП "_" под критерии понятия "гостиницы" не подпадает. Индивидуальный предприниматель полагает, что неизвестным лицом в противоправных целях для причинения вреда, а также с целью дискредитации его предпринимательской деятельности была размещена информация о возможности проживания в его доме.
Оренбургским УФАС России в адрес Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга был направлен запрос о предоставлении сведений о лице, которому принадлежит земельный участок с располагающейся на нем рассматриваемой наружной конструкции. Исходя из представленного ответа от 26.10.2018 г. следует, что данный земельный участок находится на правах аренды у ПОУ "Автомобильная Оренбургская школа" Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (далее - ПОУ "Автомобильная Оренбургская школа").
В адрес ПОУ "Автомобильная Оренбургская школа" Оренбургским УФАС России был направлен соответствующий запрос (исх. 11018 от 26.10.2018 г.) о предоставлении сведений о лице, заключившем договор на размещение указанной рекламной конструкции. Согласно представленному ответу от 01.11.2018 г., на установку и размещение информационной конструкции в районе перекрестка по ул.Терешковой и ул.Орской заключен договор N "_" с индивидуальным предпринимателем "_" (ИНН "_").
Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела N 07-17-42/2018 исх. 11265 от 02.11.2018 г. ИП "_" был привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица, также у индивидуального предпринимателя были запрошены сведения, необходимые для рассмотрения дела N 07-17-42/2018 по существу.
Согласно письменным пояснения, представленным ИП "_" от 03.12.2018 г. вх. 9148э, индивидуальный предприниматель подтвердил распространение рассматриваемой рекламы на конструкции размером 2,7 м на 1,0 м., указав, что рекламодателем является ИП "_" Также ИП "_" сообщил, что рассматриваемая наружная реклама,распространяемая по адресу: г.Оренбург, по ул.Терешковой (нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул. Орской) - в настоящее время снята с распространения.
21.01.2109 г. на рассмотрении дела N 07-17-42/2018 представитель ИП "_" - "_" сообщил о том, что ему удалось связаться с ИП "_". Индивидуальный предприниматель "_" подтвердил, что данная рекламная конструкция, распространяемая в г. Оренбурге по ул. Терешковой (нечетная сторона, после пересечения перекрестка с ул. Орской) принадлежит непосредственно ему и сдается в аренду. Представитель "_" предложил ИП "_" демонтировать наружную рекламу: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемую изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемую по указанному адресу и разместить новую наружную рекламу "Kemi". На данное предложение ИП "_" ответил согласием, своими силами демонтировал рассматриваемую наружную рекламу и разместил новую. Договор на размещение новой рекламной конструкции между ИП "_" и ИП "_" не заключался, оплата ИП "_" произведена.
Представитель ИП "_" также придерживается позиции, что ИП "_" не является рекламодателем наружной рекламы: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м". Вместе с тем, поясняет, что индивидуальный предприниматель, в данном случае, являлся выгодоприобретателем.
Комиссией не может быть принят во внимание довод представителя ИП "_" о том, что индивидуальный предприниматель не имеет отношения к рассматриваемой наружной рекламе по следующим основаниям.
Как следует из пояснений, представленных ИП "_", рекламодателем наружной рекламы: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м" является ИП "_".
Комиссия пришла к выводу, что в распространении рассматриваемой наружной рекламы заинтересован непосредственно индивидуальный предприниматель "_" (ИНН "_"), поскольку именно указанное лицо получает прибыль от осуществления предпринимательской деятельности по указанному в рекламе адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д.29.
Кроме того, ИП "_" знал о распространении рассматриваемой рекламной конструкции по вышеуказанному адресу. Данных о том, что ИП "_" обращался в правоохранительные органы по факту размещения спорной наружной рекламы - в материалы дела не поступало.
Согласно представленной ИП "_" выписке из ЕГРИП от 18.09.2018 г., основной вид деятельности индивидуального предпринимателя является аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом; дополнительный - деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания.
Кроме того, из представленной ИП "_" копии свидетельства "_" о государственной регистрации права от "_" следует, что 3х этажный жилой дом общей площадью 960,7 кв.м. по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д.29 принадлежит на праве собственности ИП "_".
Вместе с тем, согласно представленным данным ПАО "ВымпелКом" от 10.10.2018 г., абонентский номер телефона 21-21-00 (в федеральном формате +9033653100), указанный в наружной рекламе, оформлен на "_", что индивидуальным предпринимателем не оспаривается.
На заседании Комиссии был объявлен перерыв до 21.01.2019 г. 15 час. 00 мин. для подтверждения ИП "_" того факта, что рассматриваемая наружная реклама, распространяемая в г.Оренбурге, по ул. Терешковой (нечетная сторона), после пересечения перекрестка с ул.Орской, заменена на другую наружную рекламу.
Представитель ИП "_" в установленный срок предоставил доказательства (фотофиксацию) того, что рассматриваемая наружная реклама по вышеуказанному адресу - не распространяется, заменена на другую наружную рекламу "Kemi".
Статья 38 ФЗ "О рекламе" предусматривает ответственность за нарушение норм рекламного законодательства.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ "О рекламе", несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и/или содержание рекламы лицо.
Оренбургским УФАС России было установлено, что предпринимательскую деятельность в гостинице "Kemi" осуществляет ИП "_" (ИНН "_"; г. Оренбург, "_").
Таким образом, исходя из имеющихся данных в материалах дела N 07-17-42/2018, Комиссия приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой наружной рекламы является ИП "_" (ИНН "_"; адрес места жительства: г. Оренбург, "_").
Комиссией установлено, что на момент принятия решения, рассматриваемая наружная реклама, распространяемая по адресу: г. Оренбург, по ул. Терешковой (нечетная сторона), после пересечения перекрестка с ул. Орской - снята с распространения (заменена на другую наружную рекламу "Kemi"). Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи ИП "_" предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе" N 38-ФЗ от 13.03.2006 года и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать рекламу: "Kemi т. 21-21-00", сопровождаемой изображением дорожного знака 7.9 "гостиница или мотель" с указанием направления движения до места назначения 400-м", распространяемой по адресу: г.Оренбург, по ул.Терешковой (нечетная сторона), после пересечения перекрестка с ул. Орской - ненадлежащей, поскольку распространение осуществлялось с нарушением требований, установленных пунктом 3 частью 4 статьи 5 Федерального Закона Российской Федерации "О рекламе".
2.Предписание ИП "_" не выдавать.
3.Передать материалы дела N 07-17-42/2018 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии "_"
Члены Комиссии "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 января 2019 г. N 07-17-42/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019