Дата оглашения решения: 21 января 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 января 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>;
членов Комиссии: <...>,
в присутствии представителей АО "Ивановская городская электрическая сеть" (далее - Заказчик, АО "Ивгорэлектросеть"): <..>,
в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Техэнергохолдинг" (далее - Заявитель, Общество) (уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы было своевременно направлено указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Техэнергохолдинг" на действия АО "Ивановская городская электрическая сеть" при проведении запроса предложений на поставку провода СИП (извещение N31807391993) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Торговый дом "Техэнергохолдинг" на действия АО "Ивановская городская электрическая сеть" при проведении запроса предложений на поставку провода СИП (извещение N31807391993).
Согласно жалобе 20.12.2018 на официальном сайте Единой информационной системы (http://www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) АО "Ивановская городская электрическая сеть" разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N31807336463 на поставку провода СИП в количестве 2 000 метров.
ООО "Торговый дом "Техэнергохолодинг" подало свою заявку на участие в запросе котировок в электронной форме. Дата подведения итогов - 29.12.2018, однако, 29.12.2018 на официальном сайте было размещено извещение об отмене закупки без объяснения причин.
После чего, 29.12.2018 в 17:30 (в предпраздничный день) Заказчик разместил извещение N31807391993 о проведении запроса предложений на поставку провода СИП в количестве 2 000 метров, то есть на поставку той же продукции, что и в извещении N31807336463, в котором участвовал Заявитель.
При этом срок окончания подачи заявок до 09.01.2019 10:00. По мнению Заявителя, прослеживается нарушение Закона о защите конкуренции, так как данный подход в проведении закупки предоставляет преимущество участникам, находящимся непосредственно в г. Иваново, перед другими участниками, находящимися в иных субъектах Российской Федерации, так как подать заявку можно, только в течение 1 часа, все остальное время является праздничными днями и, соответственно, подать заявку невозможно, тем самым Заказчик необоснованно ограничил доступ к проведению торгов иным участникам.
На основании вышеизложенного, ООО "Торговый дом "Техэнергохолдинг" считает, что Заказчик, назначив время подачи заявок на бумажном носителе на выходные дни, когда подать заявку невозможно, и оставив на подачу только 1 час 09.01.2019, нарушил основные принципы конкуренции Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что АО "Ивгорэлектросеть" не согласно с жалобой Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, документы, представленные Заявителем, Заказчиком, заслушав представителей АО "Ивгорэлектросеть", участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика на момент проведения запроса предложений регламентировалась Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Ивгорэлектросеть" (ред. N14), утвержденного Советом директоров Акционерного общества "Ивановская городская электрическая сеть" 29.03.2018 (далее - Положение).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
20.12.2018 на официальном сайте было размещено извещение N31807336463 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку провода СИП (дата и время окончания подачи заявок: 29.12.2018 в 09:00).
В соответствии с п. 42.2 Положения Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса котировок, разместив сообщение об этом в единой информационной системе. При отказе Заказчик не возмещает участникам закупки понесенный ими реальный ущерб, упущенную выгоду, расходы и любые другие издержки, связанные с подготовкой к участию и участием в запросе котировок.
Согласно представленным Заказчикам документам АО "Ивгорэлектросеть" 29.12.2018 в 8:30 до окончания срока подачи заявок приняло решение об отмене закупки.
29.12.2018 в 16:53 на официальном сайте было размещено извещение об отмене указанной закупки: "На основании пункта 42.2. Положения о закупках товаров работ, услуг АО "Ивгорэлектросеть", утвержденного Советом директоров от 29.03.2018, заказчиком принято решение об отмене процедуры запроса котировок от 20.12.2018 N31807336463 "Поставка провода СИП".
29.12.2018 в 17:29 было размещено извещение о проведении запроса предложений на поставку провода СИП (дата и время окончания подачи заявок 09.01.2019 в 10:00).
Согласно п. 49.1 Положения извещение о проведении запроса предложений и документация о проведении запроса предложений размещаются Заказчиком в единой информационной системе. Эта информация размещается не менее чем за семь дней до установленного в документации о проведении запроса предложений дня окончания подачи заявок на участие, за исключением случаев, когда сведения о закупке не подлежат размещению в единой информационной системе (ч. 15, 16 ст. 4 Закона о закупках).
Заказчиком при размещении извещения о проведении запроса предложений были соблюдены предусмотренные действующим на момент размещения извещения о проведении закупки Положением сроки. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.
В отношении довода Заявителя о нарушении Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее. Рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Техэнергохолдинг" на действия АО "Ивановская городская электрическая сеть" при проведении запроса предложений на поставку провода СИП (извещение N31807391993) необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N31807391993).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи членов Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 24 января 2019 г. N 07-16/2019-001
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019