Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Ершовой С.В. (доверенность от 16.01.2019 N2);
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
09 января 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ИП Цаплина Ивана Сергеевича (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной заказчиком - ГАСУ АО "Вельский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (извещение N 31807327040 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии, созданной Заказчиком, а также указывает, что различается информация, указанная в извещении и документации к запросу котировок.
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках")
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ГАСУ АО "Вельский психоневрологический интернат" принято Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Арханегльской области "Вельский психоневрологический интернат", утвержденное Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАСУ АО "Вельский психоневрологический интернат" N3 от "02" октября 2018 года (далее - Положение о закупках).
19.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31807327040 о проведении открытого запроса котировок и документация об открытом запросе котировок на право заключения договора на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора - 377 200,00 рублей.
21.12.2018 внесены изменения в извещение и в документацию (далее - Изменения).
Заявитель в своей жалобе указал на то, что информация, указанная в извещении и документации к запросу котировок, различается, а именно: начальная (максимальная) цена договора в документации указана - 356 700,00 рублей, а в извещении - 377 200,00 рублей; контактное лицо в документации указано Ершова Светлана Владимировна, а в извещении - Высоких Ольга Александровна; дата и время окончания срока подачи заявок в извещении указано 26.12.2018 16:12, а в документации - 26.12.2017 16:00.
Частью 5 статьи 4 ФЗ "О закупках" определено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 указанной статьи.
В соответствии с частью 8 статьи 4 ФЗ "О закупках", извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно извещению о проведении закупки (в редакции N2 от 21.12.2018) начальная максимальная цена договора - 377 200,00 рублей, контактное лицо - Высоких Ольга Александровна, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 26.12.2018 16:12.
В пунктах 2, 4, 9 раздела 1 "Общие положения" документации (в редакции от 21.12.2018) установлено следующее:
начальная (максимальная) цена договора - 377 200,00 рублей;
контактное лицо - специалист по закупкам Высоких Ольга Александровна;
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - "26" декабря 2017 года 16:12.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что закупка на оказание услуг по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов проводтся каждый год и при формировании документации возникла техническая ошибка, а именно: дату окончания срока подачи заявок указали 26.12.2017 вместо 26.12.2018.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к выводу о том, что информация, указанная в извещении, не соответсвтует информации, содержащейся в документации.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 8 статьи 4 ФЗ "О закупках".
Заявитель в своей жалобе указал на то, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной процедуры не содержит сведений о дате и времени регистрации каждой заявки.
В пункте 2 части 13 и пункте 2 части 14 статьи 3.2 ФЗ "О закупках" указано, что протокол, составленный в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), а также составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе, количество поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой такой заявки.
Согласно части 12 статьи 4 ФЗ "О закупках", протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 8 части 39 Положения о закупках установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, указанные в части 2 статьи 26 указанного Положения, в том числе сведения о Заказчике, о существенных условиях договора, обо всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения и указанием пунктов извещения о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке, сведения о победителе запроса котировок и об участнике запроса котировок, которому присвоен второй порядковый номер по результатам оценки заявок на участие в запросе котировок.
В подпункте 2 пункта 2 части 26 Положения о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки должен содержать сведения о количестве поданных заявок на участие в закупке, а также дату и время регистрации каждой такой заявки.
27.12.2018 на сайте ЕИС Заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок и подведения итогов от 27.12.2018, подписанный всеми членами закупочной комиссии. Данный протокол не содержит сведений о дате и времени регистрации заявок участников ИП Цаплина И.С. и ИП Брагина Р.Н.
Однако, при размещении протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 27.12.2018 на сайте ЕИС Заказчиком была указана, в том числе, информация о дате и времени регистрации заявок участников, а именно: заявка ИП Цаплина И.С. подана 26.12.2018 в 15:20, заявка ИП Брагина Р.Н. - 26.12.2018 в 15:31.
Следовательно, протокол, сформированный на сайте ЕИС, содержит все сведения, предусмотренные пунктом 2 части 13 статьи 3.2 ФЗ "О закупках" и подпунктом 2 пункта 2 части 26 Положения о закупках.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Цаплина И.С. обоснованной в части довода о различии информации, указанной в извещении и документации к запросу котировок.
Признать Заказчика - ГАСУ АО "Вельский психоневрологический интернат", нарушившим требования части 8 статьи 4 ФЗ "О закупках".
Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О закупках" не выдавать, так как данное нарушение не повлияло на результаты открытого запроса котировок.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии |
|
Д.В. Бугаев |
Члены комиссии |
|
Н. В. Вознесенская
О.С. Малышева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 января 2019 г. N 5юл-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019