Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), направленную в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области жалобу OOO "ВЕЛЕН" от 29 декабря 2018 года исх. N29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика - ООО "Тулаоборонстрой", Закупочной комиссии ООО "Тулаоборонстрой" при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте "Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала "Тулэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" до ЦРП АО "КБП" (извещение N EX18110800014),
при участии лиц:
со стороны Заявителя ООО "ВЕЛЕН" - уведомлено надлежащим образом, поступило ходатайство исх.N21/01-2019-1 от 21.01.19 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей Заявителя,
со стороны Заказчика - ООО "Тулаоборонстрой":
представитель ООО "Тулаоборонстрой" по доверенности от 21 января 2019 года N 44/19,
представитель ООО "Тулаоборонстрой" по доверенности от 21 января 2019 года N 45/19,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба OOO "ВЕЛЕН" от 29 декабря 2018 года исх. N29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика - ООО "Тулаоборонстрой", Закупочной комиссии ООО "Тулаоборонстрой" при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте "Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала "Тулэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" до ЦРП АО "КБП" (извещение N EX18110800014).
Согласно жалобе OOO "ВЕЛЕН", Заявитель считает, что его заявку неправомерно не допустила Закупочная комиссия OOO "ВЕЛЕН" к участию в закупке (извещение NEX18110800014).
Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области отменить решение Закупочной комиссии и допустить компанию АО "МАШПРОМЛИЗИНГ" к участию в закупке (извещение N EX18112900004).
Уведомлением Тульского УФАС России от 24 декабря 2018 года N 5/7302 тендер в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), с правом выкупа предмета лизинга, по приобретению погрузочно-складской техники (извещение N EX18112900004) был приостановлен в части подписания контракта (договора) до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности ООО "Тулаоборонстрой" было представлено письменное возражение по доводам жалобы OOO "ВЕЛЕН" от 29 декабря 2018 года исх. N29/12-2018-2.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности ООО "Тулаоборонстрой", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона N 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Следовательно, заказчиками по смыслу Закона N 223-ФЗ могут являются только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ.
В части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:
государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона N 223-ФЗ, является исчерпывающим.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года N 270-ФЗ "О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" (далее - Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.
Из материалов дела следует, что Акционерное общество "Научно-производственное объединение "Высокоточные комплексы" (далее - АО "НПО "Высокоточные комплексы") является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 % .
В свою очередь, Акционерное общество "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП") является дочерним обществом АО "НПО "Высокоточные комплексы", доля участия которого в уставном капитале АО "КБП" составляет 97,254429 %. АО "Щегловский вал" является дочерним обществом АО "КБП", доля участия которого в уставном капитале АО "Щегловский вал" составляет 100 % .
Учредителем Заказчика ООО "Тулаоборонстрой", согласно предоставленным данным от 17.01.2019 является АО "Щегловский вал" ИНН 7105026111 с долей участия 100%.
Таким образом, ООО "Тулаоборонстрой" не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ. Кроме того, присоединение Заказчика к Единому положению о закупке Государственной корпорации "Ростех", утвержденному протоколом от 18 марта 2015 года N 2 наблюдательного совета Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение) не свидетельствует о том, что ООО "Тулаоборонстрой" становится субъектом, деятельность которого регулируется Законом N 223-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также ООО "Тулаоборонстрой" не является субъектом действия Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 23 Закона N 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ.
Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу OOO "ВЕЛЕН" от 29 декабря 2018 года исх. N29/12-2018-2 (вх. N 26 от 10 января 2019 года) на действия Заказчика - ООО "Тулаоборонстрой", Закупочной комиссии ООО "Тулаоборонстрой" при проведении конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по горизонтально-направленному бурению на объекте "Реконструкция подводящей внешней линии электроснабжения от ПС-17 филиала "Тулэнерго" ПАО "МРСК Центра и Приволжья" до ЦРП АО "КБП" (извещение N EX18110800014) без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 21 января 2019 г. N 5/04-2019 (ключевые темы: электроснабжение - дочернее общество - закупки товаров, работ и услуг - уставный капитал - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.01.2019