Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
С <_> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от ООО "Сибирский Тендер" - не явились, надлежащим образом уведомлены;
от АО "Барнаульская теплосетевая компания" - Л<_> (по доверенности);
от ООО "СГК" - Л<_> (по доверенности);
от ООО "ТРАКТ" (участник торгов) - К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Тендер" (вх.N 19395 от 10.01.2019 г., N 19454 от 11.01.2019 г.) на действия заказчика - АО "Барнаульская теплосетевая компания" (ИНН: 2224152780), организатора торгов - ООО "СГК" (ИНН: 7709832989) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на ремонт помещений 1-го этажа здания АБК пр.Космонавтов,13 для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка N 655-2019-КФ) (извещение N 31807309547) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Сибирский Тендер" (далее - Заявитель) (вх.N 19395 от 10.01.2019 г., N 19454 от 11.01.2019 г.) на действия заказчика - АО "Барнаульская теплосетевая компания" (далее - Заказчик), организатора торгов - ООО "СГК" (далее - Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на ремонт помещений 1-го этажа здания АБК пр.Космонавтов,13 для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка N 655-2019-КФ) (извещение N 31807309547).
Из содержания жалобы следует, что 17.12.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на ремонт помещений 1-го этажа здания АБК пр.Космонавтов,13 для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка N 655-2019-КФ) (извещение N 31807309547).
В закупочной документации содержится указание на организатора торгов - ООО "СГК", однако в извещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru такая информация отсутствует.
Документацией запроса предложений установлено требование о том, что подрядчик должен представить действующую выписку из реестра членов СРО.
Заявитель считает, что требование документации в указанной части незаконно, поскольку для выполнения текущего ремонта членство в саморегулируемой организации не требуется.
В Техническом задании установлено, что строительные работы проводятся под контролем авторского надзора, лица осуществившего подготовку проектной документации. Однако проектная документация Заказчиком не размещена на официальном сайте. Отсутствие в составе документации проектно-сметной документации лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать предложение по исполнению контракта, так как невозможно определить в полной мере объем выполняемых работ.
В закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии документов, подтверждающих качество предлагаемого товара (сертификаты соответствия или декларации соответствия продукции, копии паспортов на аналогичную продукцию и иные документы, сертификаты официального представителя производителя предлагаемого товара).
Заявитель считает, что требование о предоставлении перечисленных документов в составе заявки на участие в закупке установлено незаконно и является ограничением конкуренции.
Кроме того, требование Заказчика о предоставлении свидетельства о готовности организации-заявителя к использованию аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 Заявитель считает незаконным.
Представители Заявителя на заседание Комиссии не явились.
Представитель Заказчика и Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что считает ее необоснованной.
Кроме того, представитель Заказчика и Организатора торгов пояснила, что у антимонопольного органа отсутствуют основания полномочия по рассмотрению жалобы ООО "Сибирский Тендер", поскольку последнее не является участником оспариваемого запроса предложений.
Изучив имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
Таким образом, правовое значение имеет как установленный порядок обжалования, так и исчерпывающий перечень случаев нарушений процедуры закупки, предусматривающий право участника закупки на обжалование в административном порядке (данная позиция поддерживается Определением Верховного суда Российской федерации от 11 апреля 2017 г. по делу N 304-КГ16-17592).
Комиссией установлено, что заявитель - ООО "Сибирский Тендер" заявку на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора подряда на ремонт помещений 1-го этажа здания АБК пр.Космонавтов,13 для нужд АО "Барнаульская теплосетевая компания" (Закупка N 655-2019-КФ) (извещение N 31807309547) не подавало.
Кроме того, жалоба ООО "Сибирский Тендер" не содержит доводов нарушения порядка проведения торгов, порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах или иных нарушений, предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 21 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу ООО "Сибирский Тендер" без рассмотрения.
2. Передать жалобу ООО "Сибирский Тендер" уполномоченному должностному лицу УФАС по Алтайскому краю для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
Заместитель председателя Комиссии С<_>
Члены комиссии О<_>
Б<_>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 22 января 2019 г. N 06-ОВ-19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2019