Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 23.01.2019 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т19/02-223 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Новые традиции" (далее - ООО "Новые традиции", Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области "Тюменский колледж водного транспорта" (далее - ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", извещение N 31807303576, в присутствии представителя Заявителя - Б... (доверенность от 22.04.2018), в присутствии представителей Заказчика: Ш... (Решение N 124-рп от 07.05. 2007), Т... (доверенность от 14.01.2019), У... (доверенность от 14.01.2019),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 09.01.2019 (вх. N 86) поступила жалоба ООО "Новые традиции" на действия ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", извещение N 31807303576.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов жалобы следует, что в соответствии с протоколом N 46 от 27.12.2018 комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО "Новые традиции" на основании п. 6.3 Документации в связи с отсутствием в составе заявки формы 3.4 Документации - "Сметы затрат на оказании клининговых услуг". В связи с чем, считает, что Заказчиком нарушены требования Закона о закупках.
Присутствующией на рассмотрении жалобы представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что среди поступивших документов к заявке ООО "Новые традиции" на участие в запросе предложений по средствам электронной торговой площадки (далее - ЭТП), документ - "Смета затрат на оказание клининговых услуг" отсутствовал. В связи с чем, на основании п. 6.3 Документации и п. 13.1 Положения о закупке, заявка ООО "Новые традиции" была отклонена закупочной комиссией Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, Решением наблюдательного совета N 5/2017 от 18.08.2017 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" (далее - Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 14.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807303576 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", а также размещена документация о проведении запроса предложений в электронной форме (далее - Документация).
Начальная цена - 4 216 253 61 руб.
Пунктом 3 раздела 2 Информационной карты Документации установлены требования к документам, входящих в состав заявки на участие в запросе предложений. Так, пп. 2 настоящего пункта установлены документы, подтверждающие предложение участника по цене услуг - "Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", составленная по форме, содержащейся в разделе 3 Документации запроса предложений.
Согласно разделу 3 Документации, Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" должна быть представлена в составе заявки и оформлена по форме 3.4 Документации.
В соответствии с п. 6.3 Документации комиссия по закупкам обязана отклонить заявку участника в случаях, установленных пунктом 13.1 Положения о закупках.
Согласно п. 13.1 Положения о закупках комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен один из фактов, в том числе, непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии N 43 от 26.12.2018 было подано 8 заявок.
Согласно протоколу заседания комиссии N 46 от 27.12.2018, заявка ООО "Новые традиции" признана не соответствуещей требованиям Документации, так как в составе заявки отсутствует документ, заполненный по Форме 3.4 - "Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" и в связи с чем была отклонена закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 6.3 Документации и п. 13.1 Положения о закупках.
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили скиншот со своего личного кабинета с ЭТП заявки ООО "Новые традиции". В перечне документов к заявке, документ по Форме 3.4 Смета, отсутствовал.
Кроме того, ООО "Новые традиции" в адрес Заказчика обращалось за разъяснениями по вопросу отклонения заявки и указывало на то, что данный документ был прикреплен к вкладке "Ценовое предложение". Однако, Заказчиком при просмотре со своего личного кабинета вкладка "Ценовое предложение" не содержала каких-либо прикрепленных документов.
Учитывая то обстоятельство, что в составе заявки ООО "Новые традиции" отсутствовал документ "Смета затрат на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", требование по предоставлению которого установлены пп. 2 п. 3 раздела 2 Информационной карты Документации, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Новые традиции" на участие в в запросе предложений в электронной форме.
При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.
Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии Заказчика являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу ООО "Новые традиции" необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Новые традиции" на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Тюменской области "Тюменский колледж водного транспорта" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объектах ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта", извещение N 31807303576, необоснованной.
Председатель Комиссии:
|
|
ЧленыКомиссии:
|
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 18 января 2019 г. N Т19/02-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.01.2019