Резолютивная часть решения оглашена "17" января 2019 года
В полном объёме решение изготовлено "22" января 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсова Н.М. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" - <...> (по доверенности),
без участия общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы должным образом,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП" (далее - ООО "ОЛИМП", Общество, Заявитель) на действия комиссии акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" (далее - АО "ММТП", Заказчик) при проведении конкурентных переговоров "Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО "Мурманский морской торговый порт" Рег. N S1811196" (реестровый номер извещения: 31807224405) (далее - Конкурентные переговоры, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 09 января 2019 года обратилось ООО "ОЛИМП" с жалобой на действия комиссии Заказчика при проведении Конкурентных переговоров.
Из существа поступившей жалобы следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия АО "ММТП" приняла решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным закупочной документацией, в результате чего заявка ООО "ОЛИМП" была отклонена.
Общество считает, что комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в закупке.
По мнению ООО "ОЛИМП", Заказчиком при признании заявки Заявителя несоответствующей, нарушены требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, считает, что действия единой комиссии соответствовали требованиям действующего законодательства.
Комиссия Мурманского УФАС России, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что Конкурентные переговоры проводятся Заказчиком в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг Акционерного Общества "Мурманский морской торговый порт", утвержденного Решением Совета директоров Акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" от "14" декабря 2018 года (протокол N11 от 14 декабря 2018 года) (далее - Положение).
Заказчик 29 ноября 2018 года на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru опубликовал извещение о проведении Конкурентных переговоров, а также закупочную документацию.
Проведение Конкурентных переговоров регламентировано разделом 10 Положения.
В соответствии с частью 10.5 раздела 10 Положения участники закупки готовят и подают свои заявки на участие в закупке в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно пунктам 3 и 4 части 10.11 раздела 10 Положения в рамках процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия последовательно выполняет следующие действия:
- проверяет заявки участников на соответствие требованиям к составу, содержанию и оформлению заявок, установленных в документации о закупке;
- принимает решение о допуске либо недопуске участников, подавших заявки, к дальнейшему участию в закупке.
В силу пункта 3 части 10.12 раздела 10 Положения участники, подавшие заявки на участие в закупке, не допускаются к дальнейшему участию в ней в случае если предлагаемые товары, работы, услуги не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе, если их цена превышает максимальную цену, указанную в извещении о закупке.
В пункте 2.8 информационной карты закупочной документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурентных переговорах. Помимо прочего, заявка на участие должна содержать:
- заявку на участие в закупке (Приложение N 4);
- коммерческое предложение (Приложение N 5), в т.ч.- сметная документация; - календарный план оказания услуг.
Согласно техническому заданию (раздел III закупочной документации) Заказчику необходимы следующие услуги:
комплексная уборка зданий и сооружений - первоначальная комплексная уборка; ежедневная комплексная уборка и уход; еженедельная комплексная уборка;
генеральная уборка зданий и сооружений - генеральная уборка и уход (не менее 1 раза в месяц, дополнительно по заявке заказчика);
уборка прилегающей территории общежития - уборка территории общежития (ежедневная уборка территории);
обработка приборов алкотестирования - ежедневная влажная обработка.
Согласно протоколу N440-12/18 от 24.12.2018 (далее - Протокол) на участие в закупке поступило 2 (две) заявки.
Заявка ООО "ОЛИМП" была отклонена комиссией Заказчика. В обоснование принятого решения в Протоколе указано: "ООО "ОЛИМП" (в сметной документации (расчет) к коммерческому предложению отсутствует расчет услуги "Генеральная уборка зданий и сооружений", периодичность оказываемых услуг ежемесячно, вместо ежедневно/еженедельно, что не соответствует требованию п.4.1 Технического задания; пояснение по персоналу исх. N189/18 от 10.12.18 не соответствует требованию технического задания в п. 4.2 "Требования к качеству услуг" пп.1)".
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив заявку Общества установила, следующее.
В составе заявки ООО "ОЛИМП", помимо прочего, представило коммерческое предложение с приложениями на 3 листах. Приложением N1 к Коммерческому предложению является расчет стоимости услуг по уборке зданий и сооружений АО "Мурманский морской торговый порт" (в соответствии с Техническим заданием).
В данном расчете отсутствует услуга генеральная уборка зданий и сооружений.
Кроме того, согласно расчету Общество указало периодичность оказываемых услуг - ежемесячно. В то время как, Заказчиком в техническом задании закупочной документации помимо ежемесячной уборки установлено требование к ежедневной и еженедельной уборке.
Также ООО "ОЛИМП" указало в своей заявке: "Мы согласны придерживаться положений настоящей заявки. Эта заявка будет являться для нас обязательной_" (пункт 4).
Таким образом, заявка Общества не соответствует требованиям Заказчика, указанным в закупочной документации.
При таких обстоятельствах комиссия АО "ММТП" отказала Обществу в допуске к дальнейшему участию в закупке законно и обоснованно.
Относительно довода Заявителя о том, что комиссия Заказчика неправомерно оценила документ от 10.12.2018 исх. N189/18 при принятии решения о допуске Общества к участнику закупки Комиссия Мурманского УФАС России установила следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2 технического задания (раздел III закупочной документации) предоставляемые услуги должны выполняться с четкой организацией труда и соблюдением трудового законодательства Российской Федерации, квалифицированным персоналом с высоким профессионализмом.
Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что в письме ООО "ОЛИМП" от 10.12.2018 исх. N189/18 указано: "Хотим обратить Ваше внимание, на тот факт, что большая часть сотрудников клининговой компании _ работают по совместительству, пенсионеры и для них это является подработкой_ В связи с этим официально оформлять трудовые отношения с ООО "ОЛИМП" работники не желают_".
Согласно письменным пояснениям Заказчика, данное письмо было принято и проанализировано комиссией АО "ММТП" на соответствие требованиям Заказчика, поскольку входило в состав заявки Общества.
Указанные пояснения ООО "ОЛИМП" не позволили определить правомерность трудоустройства персонала в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, что не соответствует подпункту 1 пункта 4.2 технического задания закупочной документации.
Относительно довода Заявителя о том, что АО "ММТП" нарушило часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Комиссия Мурманского УФАС России поясняет следующее.
Заявление о нарушении антимонопольного законодательства подается в антимонопольный орган в письменном виде и в обязательном порядке должно содержать предусмотренные частью 1 статьи 44 Закона о защите конкуренции сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства. В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены (часть 2 статьи 44 Закона о защите конкуренции).
Указанные сведения необходимы антимонопольному органу для проверки соответствия действий лица, в отношении которого подано заявление, требованиям Закона о защите конкуренции. В отсутствие предусмотренных законом документов и сведений рассмотрение заявления невозможно.
В силу части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
Жалоба Заявителя не содержит перечень документов, свидетельствующий о нарушении антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, заявление ООО "ОЛИМП" в части нарушения Заказчиком Закона о защите конкуренции остается без рассмотрения на основании части 3 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Оставление заявления без рассмотрения не лишает заявителя возможности повторно обратиться в Мурманское УФАС России с заявлением, отвечающим требованиям частей 1-2 статьи 44 Закона о защите конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП" на действия комиссии акционерного общества "Мурманский морской торговый порт" при проведении конкурентных переговоров "Оказание услуг по уборке зданий и сооружений АО "Мурманский морской торговый порт" Рег. N S1811196" (реестровый номер извещения: 31807224405) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России:
И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
Н.А. Калитина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 января 2019 г. N 06-12/19-10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2019