Резолютивная часть решения оглашена 16.01.2019 года
В полном объеме решение изготовлено 21.01.2019 года г. Тюмень
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
члены комиссии: |
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), дело N Т18/180-223 по жалобе Акционерного общества "Имэкс" (далее - АО "Имэкс", Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" (далее - ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город", Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение N 31807319817, в присутствии представителя Заказчика - К... (доверенность N 4 от 15.01.2019), в присутствии представителя Заявителя - С... (доверенность N 1 от 27.12.2018),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 28.12.2018 (вх. N 10849) поступила жалоба АО "Имэкс" на действия ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение N 31807319817.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация, о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru.
Из доводов Заявителя, следует, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, заявка АО "Имэкс" отклонена комиссией Заказчика, так как в составе заявки отсутствовало "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки". Однако данное "Решение об одобрении или о совершении крупной сделки" АО "Имэкс" было приложено в состав заявки, в связи с чем Заявитель считает, что Заказчик неправомерно отклонил заявку АО "Имэкс".
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что Заявителем было приложено в составе заявки "Решение об одобрении крупной сделки" N 2 от 09.06.2012. Однако в соответствии со ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" срок действия данного решения истек. В связи с чем, на основании п. 7.23 Положения о закупке, заявка АО "Имэкс" была отклонена закупочной комиссией Заказчика.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения, Комиссия Тюменского УФАС России установила следующее.
Согласно ст. 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом Решения заседания наблюдательного совета N 3 от 20.02.2018 утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" (далее - Положение о закупке), размещено (опубликовано) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ГАУЗ ТО "МКМЦ "Медицинский город" и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Заказчиком 18.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 31807319817 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, а также размещено извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме N ЭК-62/19 для субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку расходного материала (далее - Извещение).
Начальная цена - 1 943 538 руб.
Разделом 2.2 Извещения установлены требования к составу котировочной заявки, согласно которым в состав заявки должны входить документы, в том числе, согласно п. 11 данного раздела, - Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо заверенная копия такого решения в случае:
- требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, и (или) учредительными документами юридического лица;
- для участника открытого запроса котировок в электронной форме поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, предоставление обеспечения заявки на участие в запросе котировок, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.
Если указанные действия (либо одно или несколько действий) не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо.
На основании раздела 2.3 главы 2 и п. 7.23 Положения комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки участников открытого запроса котировок в электронной форме, в том числе при не предоставлении в составе котировочной заявки обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, либо предоставления документов не соответствующих требованиям, установленных в извещении и документации о проведении открытого запроса котировок в электронной форме;
В ходе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок по открытому запросу котировок в электронной форме N SBR003-180012916900258 (N в ЕИС 31807319817) от 26.12.2018 (далее - Протокол) было подано 3 заявки от ООО "Арт-Синтез", АО "Имэкс" и ООО "Компания "Н.В.П".
Согласно Протоколу, заявка АО "Имэкс" отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 11 раздела 2.2. главы 2 Извещения и п. 7.23 Положения о закупках.
Комиссия Тюменского УФАС России проанализировала состав заявки АО "Имэкс" на предмет представления "Решения об одобрении или о совершении крупной сделки".
В составе заявки АО "Имэкс" представлено "Решение об одобрении совершении крупных сделок по результатам открытых аукционов" N 2 от 09.06.2012.
Согласно ст. 79 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) в решении о согласии на совершение крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий крупной сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Представленное Решение АО "Имэкс" не содержит указаний на срок, в течение которого такое решение действительно, то учитывая норму ст. 79 Закона об акционерных обществах, данное Решение действовало в течение года со дня его принятия. Кроме того, при проведении настоящей закупки в форме открытого запроса котировок в электронной форме, Решение содержит указание на открытый аукцион в электронной форме.
По совокупности изложенного, учитывая то обстоятельство, что представленное в составе заявки АО "Имэкс" "Решение об одобрении крупной сделки" не соответствует требованиям, установленных в извещении о проведении открытого запроса котировок в электронной форме в п. 11 раздела 2.2. главы 2 Извещения, закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку АО "Имэкс" на участие в открытом запросе котировок в электронной форме.
При этом, в силу общих принципов гражданского законодательства, хозяйствующие субъекты несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими действий.
Оценив все доказательства и доводы, представленными лицами, участвующими в деле, Комиссия Тюменского УФАС России приходит к выводу, что действия закупочной комиссии являются правомерными и не нарушающими требования Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия Тюменского УФАС России считает жалобу АО "Имэкс" необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "Имэкс" на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения Тюменской области "Многопрофильный клинический медицинский центр "Медицинский город" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку расходного одноразового мягкого материала, извещение N 31807319817, необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 января 2019 г. N Т18/180-223
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.01.2019