Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу ПАО "Сбербанк России" (далее - Заявитель) от 27.12.2018 N 293-исх/30 (вх. 217744/18 от 27.12.2018) на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭТС" (далее - Оператор) при проведении заказчиком ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчиком), Оператором электронного аукциона на право заключения договора на оказание Федеральному казначейству финансовых услуг по открытию, ведению и расчетному обслуживанию банковского счета для размещения средств федерального бюджета (извещение N 0895100000118000403) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Оператора при проведении Заказчиком, Оператором Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего 19.01.2019 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего, по сведениям сайта Оператора, поданное Заявителем последнее предложение о цене государственного контракта являлось лучшим предложением на момент окончания проведения Аукциона, вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 21.12.2018 N ФКУ2018/04/АЭФ-264 (далее - Протокол) Заявитель по итогам проведения Аукциона занял второе место.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией ФАС России перенесено рассмотрение жалобы Заявителя с 10.01.2019 на 14.01.2019, с 14.01.2019 на 15.01.2019.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 03.12.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 1 рубль;
дата окончания подачи заявок - 13.12.2018;
дата рассмотрения первых частей заявок - 14.12.2018;
на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
дата и время проведения Аукциона - 17.12.2018 с 10:00;
в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
победителем Аукциона признано ПАО "Банк ВТБ" с предложением о цене контракта 452 999 рублей.
1. В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, в ходе проведения торгов у Заявителя после подачи последнего ценового предложения 19.12.2018 в 22:49:12 до окончания проведения Аукциона отсутствовала актуальная информация о наилучшем предложении участников Аукциона, что повлекло к непредставлению Заявителем очередного ценового предложения, в связи с чем ценовое предложение Заявителя в соответствии с Протоколом заняло 2 место.
В соответствии с представленными на заседание Комиссии материалами, период завершения основного времени проведения Аукциона - 19.12.2018 22:59:28, время завершения Аукциона с учетом дополнительных 10 минут - 23:09:28.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы, в том числе журнал событий (логирования) с веб-серверов Оператора и сообщил, что в ходе проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме.
При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Аукциона на рабочем компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение в виде встраиваемого в браузер модуля (плагин), предназначенного для видеофиксации действий пользователя, в информационной системе "Независимый регистратор", в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на рабочем компьютере Заявителя информации в период проведения Аукциона.
Вместе с тем, из представленных на заседание Комиссии ФАС России материалов, не представляется возможным однозначным образом прийти к выводу о наличии сбоя в работе технических средств, используемых при проведении Аукциона и подачи ценовых предложений, по вине Оператора, в связи с чем, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО "Сбербанк России" (ИНН: 7707083893; ОГРН: 1027700132195) от 27.12.2018 N 293-исх/30 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО "ЭТС" (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении заказчиком ФКУ "ЦОКР" (ИНН: 7709895509; ОГРН: 1127746046691), оператором электронной площадки АО "ЭТС" электронного аукциона на право заключения договора на оказание Федеральному казначейству финансовых услуг по открытию, ведению и расчетному обслуживанию банковского счета для размещения средств федерального бюджета (извещение N 0895100000118000403) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2019 г. N 223-ФЗ-26/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019