Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЦДИ-Оренбуржье" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.12.2018 вх.N 33920-ЭП/18) ООО "ЦДИ-Оренбуржье" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31807233919), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807233919 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Положение о закупках) в редакции от 12.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
11 433 600 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
19.12.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
19.12.2018, 26.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807233919 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЦДИ-Оренбуржье" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЦДИ-Оренбуржье" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/32/19 от 09.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/32/19 от 09.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N ЭК-18/4.1 от 20.12.2018 заявка ООО "ЦДИ-Оренбуржье" (идентификационный номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие заявки (в нарушение п. 15 Информационной карты конкурса - первая часть заявки должна быть обезличена)".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 3.1.1 Документации, участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями пунктов 3.1 - 3.5 настоящего раздела и в соответствии с Разделом I.4. "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА".
Пунктом 3.1.5 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы, предусмотренные пунктом 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА.
Согласно п. 3.1.6 Документации заявки на участие в конкурсе подаются в электронной форме. При подаче заявки на участие в конкурсе в электронной форме, участник закупки заверяет все документы и сведения, входящие в состав заявки, подающейся в форме электронного документа, электронной подписью, полученной в установленном регламентом электронной торговой площадки порядке.
На основании п. 15 информационной карты Документации (далее - Информационная карта) первая часть заявки должна быть обезличена и должна содержать заявку на участие в конкурсе в соответствии с Формой 2 Раздела I.4, подписанная уполномоченным лицом участника конкурса.
Разделом I.4 Документации (Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса) установлено, что Форма 2 (Заявка на участие в конкурсе) предоставляется в первой части заявки.
Пунктом 3.1.4 Документации установлено, что все документы, представляемые участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам.
Согласно п. 11 Формы 2 раздела I.4 Документации участник заполняет следующее: "Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителями конкурса или принятия решения о заключении с нами договора в установленных случаях, и нашего уклонения от заключения договора на выполнение работ, являющихся предметом конкурса, внесенная нами сумма обеспечения заявки на участие в конкурсе нам не возвращается. А также подтверждаем, что мы извещены о включении сведений о __ (наименование участника конкурса) в Реестр недобросовестных поставщиков, в случае уклонения нами от заключения договора".
Таким образом, пунктом 11 Формы 2 раздела I.4 Документации регламентировано заполнение наименования участника Закупки, подающего заявку на участие в Закупке.
Как следует из п. 1.9.1.4 Документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник закупки не допускается единой закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.
В соответствии с п. 3.4.3 Документации в случае неполного предоставления документов, перечисленных в пункте 15 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ КОНКУРСА, а также, предоставления заявки, заполненной по формам РАЗДЕЛА I.4. отличным от установленных в настоящей документации, участник конкурса не допускается комиссией к участию в конкурсе.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с п. 15 Информационной карты первая часть заявки на участие в Закупке должна быть обезличена, однако Форма 2 (Заявка на участие в конкурсе), представленная в составе первой части заявки ООО "ЦДИ-Оренбуржье", в нарушение п. 15 Информационной карты содержала сведения об участнике Закупки.
Представитель Организатора торгов также отметила, что в п. 11 Формы 2 раздела I.4 Документации не установлено требование о необходимости указания наименования участника Закупки.
Вместе с тем, как было указано, пунктом 3.1.4 Документации установлено, что все документы, представляемые участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, должны быть заполнены по всем пунктам, при этом пункт 11 Формы 2 раздела I.4 Документации регламентирует заполнение наименования участника Закупки, подающего заявку на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что требования Документации исключают возможность предоставления участником Закупки в составе первой части заявки на участие в Закупке обезличенной Формы 2 (Заявка на участие в конкурсе), вследствие чего Комиссия СПб УФАС России полагает решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЦДИ-Оренбуржье" от участия в процедуре Закупки на основании указания Заявителем ООО "ЦДИ-Оренбуржье" в Форме 2 сведений об участнике Закупки принятым в порядке не соответствующем требованиям Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "ЦДИ-Оренбуржье" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 27.12.2018 вх.N 33920-ЭП/18) ООО "ЦДИ-Оренбуржье" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31807233919) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "ЦДИ-Оренбуржье" от участия в процедуре Закупки.
3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31807233919) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 15.01.2019 N Т02-21/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31807233919, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу общественного мнения на предмет соблюдения ПДД РФ водителями транспортных средств СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение N31807233919), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 08 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 января 2019 г. N Т02-21/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019