Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей управления закупок администрации МО город Краснодар (доверенности в материалах дела), в присутствии представителя МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар (доверенность в материалах дела) проведена внеплановая проверка в отношении управления закупок администрации МО город Краснодар (далее - Уполномоченный орган), МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар в 2019 году" (извещение N 0318300119418002719),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры города Краснодара поступило обращение на действия Заказчика- МКУ "Управление коммунального хозяйства и благоустройства" МО город Краснодар, Уполномоченного органа- управление закупок администрации МО город Краснодар при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар в 2019 году" (извещение N 0318300119418002719).
В обращении указано, что документация электронного аукциона не позволяет определить необходимый объем для выполнения работ.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- управлением закупок администрации МО город Краснодар на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, находящихся на территории муниципального образования город Краснодар в 2019 году" (извещение N 0318300119418002719) и документация.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 4 Правил благоустройства территории муници-пального образования город Краснодар, утвержденных решением городской Думы Краснодара от 22.08,2013 N 52 п. 6 (далее - Правила благоустройства) под объектами благоустройства понимаются территории муниципального об-разования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории внутригородских округов и районов внутригородских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной рег-ламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), дру-гие территории муниципального образования.
Согласно пункту 57 указанных Правил (раздел VI "Содержание объек-тов благоустройства") содержание территорий общего пользования муници-пального образования город Краснодар, объектов благоустройства, находя-щихся в муниципальной собственности муниципального образования город Краснодар, в том числе проезжей части улиц и площадей, проездов, бульваров и других мест общего пользования, мостов, путепроводов, виадуков, водоот-водных канав, труб ливневой канализации и дождевых колодцев, озер, осуще-ствляют администрация муниципального образования город Краснодар, ее территориальные органы, заключающие в этих целях договоры с соответст-вующими организациями в пределах предусмотренных на эти цели в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) средств и в порядке, определенном действующим законодательством.
Опубликованная в ЕИС аукционная документация содержит раздел 8 "Техническое задание", пункт 1 которого определяет описание объекта закупки - выполнение работ по содержанию объектов благоустройства, в том числе их количество (объем). Так, согласно подпункту 1.1 указанного раздела, количест-во (объем) выполняемых работ соответствует 1 условной единице, под которой понимается весь объем работ, предусмотренный ведомостью объемов работ, являющейся приложением к Техническому заданию и также опубликованной в составе аукционной документации. Кроме того, в состав аукционной докумен-тации включен подготовленный в соответствии с требованиями приказа Мин-строя России локальный сметный расчет стоимости выполнения работ согласно объемам и видам работ, указанным в ведомости объемов работ.
В соответствии Правилами благоустройства, пунктами 1.3 и 1.5 Техниче-ского задания определено место выполнения работ - территория муниципаль-ного образования город Краснодар, по предварительной заявке заказчика, со-держащей точное месторасположение объекта, а также объем подлежащих к выполнению работ. При этом общий объем каждого вида работ установлен ве-домостью объемов работ.
Таким образом, участник закупки в полной мере осведомлен об объеме и видах работ, требуемых к исполнению в период действия муниципального кон-тракта.
Кроме того, Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью муниципального контракта установлены общие требования к выполняемым ра-ботам, к их качеству.
Таким образом, аукционная документация в полной мере информирует участников закупки о месте выполнения работ (территория муниципального образования город Краснодар), общем объеме выполнения работ, их видов, что позволяет участникам закупки сформировать свое предложение и принять уча-стие в проведении данного электронного аукциона.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В указанных действиях уполномоченного органа, заказчика нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 января 2019 г. N ВП-7/2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019