Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "СЕЗОН -ПРО" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Смена" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000302) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представители Заказчика пояснили, что протокол рассмотрения заявок будет отменен в соответствии с предписанием Краснодарского УФАС России.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проводился электронный аукцион: "Поставка свежих овощей и фруктов (для СМП и СОНКО)" (извещение N 0318100028518000302).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 926 431,64 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотреннуючастью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100028518000302-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 г. ООО "СЕЗОН-ПРО" (заявка N 192) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: в предложении участника имеются слова "требуется, необходим" В предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: "не допуска "-ется" "-ются"/допуска "-ется", "-ются"", "или", "должен соответствовать", "должн (ы,о,а) соответствовать", "должн(о,а,ы)", "не должен", "должен быть", "не должен быть", "должна (-о,-ы) быть", "не должна (-о,-ы) быть", "может", "может быть", "могут", "могут быть", "как правило", "требуется", "необходим(ы,о,а)", "не менее", "не более", "более", "менее", "уже", "шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду "-ется", "-емый", "-емое"", "от", "min", "max", "до", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не ранее".).
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены требования к функциональным и качественным характеристикам закупаемого товара с указанием максимальных и минимальных значений показателей.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки аукционной документации в предложении участника не должно содержаться слов или словосочетаний: "не допуска "-ется" "-ются"/допуска "-ется", "-ются"", "или", "должен соответствовать", "должн (ы,о,а) соответствовать", "должн(о,а,ы)", "не должен", "должен быть", "не должен быть", "должна (-о,-ы) быть", "не должна (-о,-ы) быть", "может", "может быть", "могут", "могут быть", "как правило", "требуется", "необходим(ы,о,а)", "не менее", "не более", "более", "менее", "уже", "шире", "максимальное значение", "минимальное значение", "как минимум", "предельная(-ый,-ое)", "не превышает", "минимально допустимое(-ый,-ая)", "максимально допустимое (-ый,-ая)", "предельно допустимое (-ый,-ая)", "рекоменду "-ется", "-емый", "-емое"", "от", "min", "max", "до", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "свыше", "не ранее".
В первой части заявки ООО "СЕЗОН-ПРО" указаны показатели с использованием слов "требуется", "необходим".
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Вместе с тем, на основании предписания Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N 5 по делу N 13/2019-КС Заказчику - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" необходимо отменить протокол N 0318100028518000302-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2018 г., внести изменения в аукционную документацию в соответствии с Законом о контрактной системе.
Кроме того, в доводах жалобы отсутствуют доказательства соблюдения участником закупки инструкции по заполнении заявки аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СЕЗОН-ПРО" необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 января 2019 г. N 89/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019