Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Организатор торгов); от ООО "Вилар" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.12.2018 вх. N33797-ЭП/18) ООО "Вилар" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 31807242108), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
03 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807242108 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (далее - Закупка), включая Документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 824 818 ,80 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.12.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.12.2018, 27.12.2018 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.N225 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807242108 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Вилар" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБОУ ВО "СПбГУ" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Вилар" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/38513/18 от 28.12.2018 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/38513/18 от 28.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке N 1053/223/1-мп от 25.12.2018 заявка ООО "Вилар" (идентификационный номер участника: 4) была отклонена по следующим основаниям: "предлагаемые к использованию материалы, при оказании услуг, не соответствует техническим характеристикам товара, указанного в позициях 22 и 25 Таблицы раздела 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" части V Технического задания на стр. 43-48 документации о закупке (Основание: п/п 2 п. 1.8.1 ч. 1.8 и п. 1.9.1. ч. 1.9 раздела 1 Положения о закупках от 27.12.2016 г. и 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ)".
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 13.1.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. Требования к описанию поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, содержатся в части III настоящей документации "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке".
Согласно п. 1 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 2 части 3 Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Раздел N2 к Техническому заданию, часть V настоящей Документации), указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с п. 6.7 части 5 Документации (далее - Техническое задание) заказчиком установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика. Все использованные государственным заказчиком показатели являются стандартными и содержатся в нормативных актах и ГОСТ.
Раздел N 2 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации, содержит требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при оказании услуг, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
На основании п. 22 раздела N 2 к Техническому заданию к "пакету тип 1" установлены следующие требования:
Предел текучести при растяжении должен быть, Па, не менее 88*105;
Показатель текучести расплава, г/10 мин(номинальное значение) должен быть, от не менее 0,5 до не более 15;
Марка полиэтилена должна быть 10604-007 или 15803-020 или 16405-020 или 15303-003;
Позиция должна соответствовать ГОСТ Р 50962-96; ГОСТ 16338-85; ГОСТ 16337-77.
Пунктом 25 раздела N 2 к Техническому заданию к "пакету тип 2" установлены следующие требования:
Предел текучести при растяжении должен быть, Па, не менее 93*105;
Показатель текучести расплава, г/10 мин(номинальное значение) должен быть, от не менее 0,2 до не более 6,0;
Марка полиэтилена должна быть 10604-007 или 15803-020 или 16405-020 или 15303-003;
Позиция должна соответствовать ГОСТ Р 50962-96; ГОСТ 16337-77.
Согласно пп. 2 п. 1.8.1 Положения о закупках к участникам Закупки предъявляется обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям документации о закупке и настоящего Положения.
В соответствии с п. 1.9.1 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с п. 1.8 настоящего Положения, а также требованиям, установленным в документации о закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Вилар", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Вилар" в составе первой части заявки на участие в Закупке представил предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах), безопасности, сроках поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, в котором по п. 22 "Пакет тип 1" были указаны следующие значения показателей:
Предел текучести при растяжении, Па, 105*105;
Показатель текучести расплава, г/10 мин (номинальное значение), от 0,6 до 0,8;
Марка полиэтилена 10604-007;
Позиция соответствует ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77.
По позиции 25 "Пакет тип 2":
Предел текучести при растяжении, Па, 108*105;
Показатель текучести расплава, г/10 мин (номинальное значение), от 0,6 до 0,8;
Марка полиэтилена 10604-007;
Позиция соответствует ГОСТ Р 50962-96, ГОСТ 16337-77.
Согласно таблице 5 ГОСТ 16337-77 норма показателя предела текучести при растяжении для марки полиэтилена 10604-007 составляет не менее 108*105 Па. При этом в п. 1 примечаний к таблице 5 ГОСТ 16337-77 указано, что для композиций рецептур 09, 10, 12, 14, 96-100, 901 допускается снижение разрушающего напряжения при растяжении на 10% от установленной нормы, относительного удлинения при разрыве на 10% для композиций с показателем текучести расплава менее 2 г/10 мин.
Как следует из таблицы 3 ГОСТ 16337-77, норма показателя текучести расплава (номинальное значение) для марки полиэтилена 10604-007 составляет 0,7 г/10 мин _ 20%, что с учетом установленного допуска соответствует диапазону значений от 0,56 до 0,84 г/10 мин.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявителем ООО "Вилар" в составе первой части заявки на участие в Закупке по п. 22 "пакет тип 1" и п. 25 "пакет тип 2" были указаны характеристики товара полностью соответствующие требованиям раздела N 2 к Техническому заданию, а также требованиям ГОСТ 16337-77.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "Вилар" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 26.12.2018 вх. N33797-ЭП/18) ООО "Вилар" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 31807242108) обоснованной.
2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также нарушении требований норм статьи Закона N 223-ФЗ, допущенные путем неправомерного отклонения заявки ООО "Вилар" от участия в процедуре Закупки.
3) Выдать Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 31807242108) путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
14 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 14.01.2019 N Т02-17/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 31807242108, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии организатора торгов ФГБОУ ВО "СПбГУ" (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по содержанию территории Санкт-Петербургского государственного университета, расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, д. 109 (извещение N 31807242108), путем отмены протоколов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 января 2019 г. N Т02-17/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.01.2019