Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К <_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
с участием представителей:
с участием представителей:
от заявителя ООО "СЦК-Алтай" - М<_> ,
от заказчика - КГКУ "Единый заказчик капитального строительства Алтайского края" - Х<_> , Ж<_> ,
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_> ;
рассмотрев жалобу ООО "СЦК-Алтай" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318014243 "Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта "Поставка, сборка и установка мебели для объекта "Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "СЦК-Алтай" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318014243 "Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта "Поставка, сборка и установка мебели для объекта "Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест".
В обоснование жалобы заявитель указал, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией.
Представитель заявителя на заседании Комиссии на доводах жалобы настаивает.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения предоставили письменные объяснения, по доводам жалобы пояснили, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
30 ноября 2018 года уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000318014243 "Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта "Поставка, сборка и установка мебели для объекта "Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест".
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании статьи 14 Закона о контрактной системе в Документации о закупке установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072.
Подтверждением соответствия товаров запретам, установленным Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В Техническом задании Документации о закупке к поставке требуются, в том числе, позиция 22 - Горка (наименование ОКПД2 "Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки 31.09.13.149), позиция 24 - Доска для письма мелом и маркером (наименование ОКПД2 "Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки 31.09.11.190), позиция 30 - Доска поворотно-мобильная мел и маркер (наименование ОКПД2 "Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки 31.09.11.190).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В составе второй части заявки N 104233428 (заявка ООО "СЦК-Алтай") представлен Акт экспертизы N 027 0100673 Алтайской Торгово-промышленной палаты, в котором поименована, в том числе мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки - подставки подсобные прочие, вешалка гардеробная (ОКПД2 31.09.11.190) и Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки - стенки детские игровые, стенки детские для спортивного инвентаря, дедактические столы прочие (ОКПД2 31.09.13.149).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.12.2018 г. заявка N 104233428 (заявка ООО "СЦК-Алтай") на участие в электронном аукционе "признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ. Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона N44-ФЗ установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности являющихся объектом закупки и включенных в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в случаях, определенных Постановлением Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документами, предоставляемыми в составе заявки и подтверждающими соответствие предлагаемого участником товара, работы или услуги указанным запретам в соответствии с подпунктом 7) пункта 9.5 документации являются:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником товара указанным запретам по позициям "Горка" (п. 22 технического задания), "Доска для письма мелом и маркером" (п. 24 технического задания), "Доска поворотно-мобильная мел и маркер" (п. 30 технического задания) в составе заявки не предоставлены. Основание решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе: п. 3 ч. 6 ст. 69 Фед. закона N44-ФЗ."
ООО "СЦК-Алтай" в составе второй части заявки представило Акт экспертизы N 027 0100673 Алтайской Торгово-промышленной палаты, который в перечне "Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки (ОКПД2 31.09.13.149)" товар "Горка" не содержит, и, кроме того, который не содержит информации об изготовлении компанией досок для писания маркером и мелом (грифельных досок).
Таким образом, решение аукционной комиссии закупки N 0817200000318014243 о несоответствии заявки ООО "СЦК-Алтай" требованиям документации о закупке обосновано.
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности "Доски грифельные" определены кодом ОКПД2 32.99.16.110.
Однако в Техническом задании Документации о закупке для досок для письма мелом и маркером указан код ОКПД2 31.09.11.190 "Мебель металлическая хозяйственно-бытового назначения прочая, не включенная в другие группировки".
Товары, имеющие код ОКПД2 32.99.16.110, в Перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не входят.
Таким образом, заказчиком при утверждении документации о закупке нарушены требования статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072, выразившееся в распространении запрета на допуск отдельных видов товаров для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на товар, запрет на который не распространяется.
Представитель заявителя в заседании Комиссии подтвердил, что ООО "СЦК-Алтай" производит детские горки, которые включены в код ОКПД2 31.09.13.149 "Изделия детской мебели прочие, не включенные в другие группировки, о чем свидетельствуют, в том числе, представленные рекламные проспекты.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЦК-Алтай" не обоснованной.
2. Признать действия заказчика при проведении электронного аукциона N 0817200000318014243 "Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта "Поставка, сборка и установка мебели для объекта "Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест", выразившиеся в нарушении 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 05.09.2017 г. N 1072, неправомерными.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ К<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 2 (11/19)
о прекращении нарушения в сфере контрактной системы
"11" января 2019 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля К<_>
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
К<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
на основании решения от "11" января 2019 года по делу N 11/19, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЦК-Алтай" на действия заказчика, уполномоченного учреждения по закупке N 0817200000318014243 "Поставка, сборка, установка корпусной мебели для объекта "Поставка, сборка и установка мебели для объекта "Локтевский район, с. Покровка, строительство средней общеобразовательной школы на 90 учащихся, сблокированной с детским садом на 40 мест", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
предписывает:
1. Аукционной комиссии - отменить результаты рассмотрения вторых частей заявок и протокол подведения итогов электронного аукциона от 20 декабря 2018 года, составленный в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000318014243. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
2. Оператору электронной площадки - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене результатов и протокола от 20 декабря 2018 года, составленного в ходе проведения процедуры закупки N 0817200000318014243. Разместить информацию об отмене указанного протокола в сети Интернет;
3. Аукционной комиссии - повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями законодательства о закупках и учетом решения N 11/19;
4. Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки - осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
5. Срок исполнения предписания - до "25" января 2019 года;
6. Об исполнении настоящего предписания сообщить в УФАС по Алтайскому краю в срок не позднее дня следующего за "25" января 2019 года.
В случае неисполнения настоящего предписания, УФАС по Алтайскому краю на основании части 15 статьи 17 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего Предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические и должностные лица несут административную ответственность.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Алтайского края.
Председатель Комиссии _____________________________ К<_>
Члены комиссии: _____________________________ К<_>
_____________________________ К<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 11 января 2019 г. N 11/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.01.2019