Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее - Заявитель) на действия Отдела МВД России по Отрадненскому району (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края" (извещение N 0318100016318000026) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки связано с нарушением Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании товаров.
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ИП Соболева А.И. отклонена правомерно, аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Отделом МВД России по Отрадненскому району проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края" (извещение N 0318100016318000026).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 600 000,00 рублей.
Пунктом 2) части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0318100016318000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 г. ИП Соболева А.И. (заявка N 220)
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В заявке ИП Соболева А.И. указано:
- по позиции 17 "Краски" - марка МА-15, назначение - для эксплуатации внутри помещений, в атмосферных условиях (для внутренних, наружных работ).
В соответствии с ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" готовые к применению масляные краски, в зависимости от типа пленкообразующего вещества и их назначения, должны выпускаться следующих марок, указанных в табл.1:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пленко- образующее вещество, входящее в состав красок |
Наименование краски и марки |
|||||||||
|
белила цинковые |
белила литопонные |
краски цветные |
сурик желез- ный |
мумия |
охра |
||||
|
МА-15, МА-15Н |
МА-22, МА-22Н |
МА-22, МА-22Н |
МА-25, МА-25Н |
МА-15 |
МА-22 |
МА-25 |
МА-15 |
МА-15 |
МА-15 |
Для наружных и внутренних работ |
Олифа комбини- рованная |
- |
- |
- |
Олифа комбини- рованная К-3, К-5, К-2 |
- |
- |
Олифа комбинированная К-3, К-5 |
||
Для внутренних работ |
- |
Олифа оксоль |
Олифа оксоль |
Олифа комби- ниро- ванная К-2, К-3, К-5 |
- |
Олифа оксоль |
Олифа комби- ниро- ванная К-2, К-3, К-4, К-5 |
- |
Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям ГОСТ и аукционной документации.
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с разделом "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации в случае отсутствия в нормативной документации показателя по выбранному типу (виду) значения участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова/знаки: "не определяется", "не нормируется", "Х".
В заявке ИП Соболева А.И. указано:
- по позиции 29 "Блок оконный" - водоотлив с односторонним полимерным покрытием отлива соответствует ГОСТ 34180-2017, диапазон толщин полимерного покрытия обратной стороны, мкм - "Х".
В соответствии с п. 3.11 ГОСТ 34180-2017 "Прокат стальной тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий" прокат с односторонним полимерным покрытием: прокат, на одну сторону которого наносится полимерное покрытие лицевой стороны, а на другую сторону - полимерное покрытие обратной стороны.
В п. 5.3 ГОСТ 34180-2017 Материалы, применяемые для изготовления полимерного покрытия, их обозначения и диапазоны толщин приведены в таблице 1:
|
|
|
Тип покрытия |
Обозначение |
Диапазон толщины, мкм |
Грунтовки: |
|
|
полиэфирный грунт |
- |
5-25 |
эпоксидный грунт |
- |
5-15 |
полиуретановый грунт |
- |
5-30 |
акриловый грунт |
- |
5-15 |
Отделочные эмали: |
|
|
полиэфирная эмаль |
ПЭ (SP) |
18-35* |
полиуретановая эмаль |
ПУ (PUR) |
20-40 |
поливинилденфторидная эмаль (ПВДФ) |
ПВДФ (PVDF) |
18-25 |
ПВХ пластизоль |
ПВХ (PVC) |
100-500** |
Защитные эмали обратной стороны: |
|
|
полиэфирная эмаль |
ПЭ (SP) |
5-18 |
эпоксидная эмаль |
ЭП (EP) |
5-18 |
эпоксиполиэфирная эмаль |
ЭПЭ (EP-SP) |
5-18 |
* Для достижения физико-механических и декоративных свойств по согласованию с заказчиком допускается изменение указанного диапазона.
** Общая толщина покрытия вместе с грунтом. |
По согласованию изготовителя с заказчиком допускается применение других типов материалов. Документом о качестве на лакокрасочный материал является документ о качестве изготовителя данного материала.
Вышеуказанный ГОСТ не содержит требований к толщине покрытий из других материалов, не перечисленных в данной таблице.
В соответствии с п. 5.7 ГОСТ 34180-2017 толщину, предельные отклонения по толщине, количество слоев полимерных покрытий и дополнительные требования к покрытию обратной стороны проката устанавливают по согласованию между изготовителем и заказчиком. При отсутствии в заказе этих данных их выбор предоставляется изготовителю.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Кроме того, в соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Указанный Заказчиком в аукционной документации ГОСТ 34180-2017 регламентирует прокат стальной тонколистовой холоднокатаный и холоднокатаный горячеоцинкованный с полимерным покрытием с непрерывных линий, который является составным компонентом товара блок оконный.
В приложении 1 к описанию объекту закупки аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
В соответствии с разделом "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через ",", "и" в графе 4 означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через ",", "и" при этом участнику закупки необходимо предоставить значения по каждому выбранному показателю, значению, характеристике, параметру.
значения, указанные через знак "-" (тире, дефис) в графе 9 в предложении участника должны быть конкретизированы, то есть предложено конкретное значение в рамках, установленных максимального и минимального значений, при этом крайние значения не удовлетворяют требованиям Заказчика.
В заявке ИП Соболева А.И. указано:
- по позиции 41 "Наконечники" - для оконцевания опрессовкой многопроволочных гибких медных проводов и последующего крепежа наконечников к клеммам электрического оборудования на основе винтовой фиксации М4 и М6, Р, мм - 27.
Заказчиком не представлено документального подтверждения отсутствия наконечников к клеммам электрического оборудования на основе винтовой фиксации М4 и М6 с размером Р- 27 мм.
Таким образом предложение участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе обусловлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям, установленным аукционной документацией в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с чем, отклонение заявки ИП Соболева А.И. по основаниям, указанным в протоколе N 0318100016318000026-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2018 г. противоречит требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - Отдела МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) нарушение ч. ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - Отделу МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 29
по делу N 63/2019-КС о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 января 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 15.01.2019 г. по делу N 63/2019-КС, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Соболева А.И. на действия Отдела МВД России по Отрадненскому району при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому укреплению и антитеррористической укрепленности Отдела МВД России по Отрадненскому району Краснодарского края" (извещение N 0318100016318000026) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - Отделу МВД России по Отрадненскому району (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии Отдела МВД России по Отрадненскому району рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Заказчику (аукционной комиссии), оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 15.01.2019 г. по делу N63/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 07.02.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2019 г. N 63/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2019