Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
- <_>. - заместитель руководителя управления;
- <_>. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы;
- <_> - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело N 08-117/2018 по жалобе ИП <_> (далее - Заявитель) (вх. N 4488 от 26.12.2018) на действия заказчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 города Южно-Сахалинска (далее Заказчик, МАОУ СОШ N 6) при проведении закупки у единственного поставщика по предмету "Оказание услуг по подвозу учащихся МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска" (извещение N 31807295260).
- в присутствии представителей:
от Заявителя - <_>,
от Заказчика - <_> по доверенности N 1 от 09.01.2019 г.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Управление) поступила вышеуказанная жалоба, в обоснование которой Заявитель указал, что Заказчиком при проведении закупки у единственного поставщика нарушены требования части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно первым доводом Заявителя является - отсутствие действующего положения о закупках Заказчика от 30.03.2018 г., а недействующее положение в редакции от 10.07.2017 г. размещено в ЕИС не в полном объеме.
Вторым доводом Заявителя является то, что в протоколе основанием проведения закупки у единственного поставщика указан пункт 4.7.4 раздела Положения о закупки товаров, работ и услуг, стоимость которой не может превышать 3 000 000 рублей, а в извещении о закупке начальная (максимальная) цена договора установлена 3 269 700 рублей. То есть закупка у единственного поставщика проведена с превышением лимита, установленного Положением Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.
Комиссия Управления, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 08-117/2018, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, установленными частью 1 статьи 3 Закона о закупках:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
13.12.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" была размещена информация о проведении закупки у единственного поставщика по предмету "Оказание услуг по подвозу учащихся МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска" (извещение N 31807295260).
Заказчиком данной закупки являлось МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска (ИНН 6501103086, ОГРН 1026500532365, 693013, Сахалинская обл, г Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, дом 308).
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена следующая информация во вкладках: Планирование/Положение о закупках 223-ФЗ
(http://zakupki.gov.ru/223/clause/public/order-clause/info/documents .html?style44=false&d-6842228-p=2&clauseInfoId=401571&clauseId=129109&epz =true) :
13.04.2018 13:44 (МСК+8) изменения от 30.03.2018, Протокол от 30.03.2018, Протокол от 30.03.2018, версия 7
17.07.2017 11:25 (МСК+8) - изменения от 10.07.2017, Положение от 10.07.2017, (на 25 страницах не в полном объеме), Протокол от 10.07.2017 г., версия 4
26.05.2017 16:41 (МСК+8)- Положение МАОУ СОШ N 6 от 26.05.2017 г., изменения, версия 3
Комиссия Сахалинского УФАС России исходя из первого довода Заявителя пришла к его необоснованности в связи со следующим.
Учитывая, что 17 июля 2017 года Положение от 10.07.2017 г. размещено не в полном объеме закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 6 города Южно-Сахалинска, утвержденным протоколом заседания наблюдательного совета МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска от 26.05.2017 г. N 2 (далее - Положение о закупках), с учетом изменения от 10.07.2017 (были внесены изменения в пункты 4.2.3, 4.2.4, 4.7.29, 12.3 Положения о закупках). Размещение в ЕИС дополнительно Положения от 10.07.2017 г. в неполном объеме было дополнительной мерой к уже размещенной необходимой информации (документ - изменение от 10.07). Следовательно, в данном случае нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках отсутствует.
По второму доводу с учетом представленных пояснений Заказчиком, что закупка у единственного поставщика проводилась с пунктом 4.7.47 Положения о закупках, в соответствии с которым Заказчик вправе проводить закупку у единственного поставщика для заключения договора на оказание услуг по подвозу учащихся МАОУ СОШ N6 г Южно-Сахалинска.
Представитель Заказчика пояснил, что в документации вследствие технической ошибки был указан пункт 4.7.4 (закупка стоимостью не превышающая 3 000 000 (три миллиона) рублей по одной сделке).
Кроме того, как выяснилось на рассмотрении жалобы такая же закупка (у единственного поставщика) была проведена в прошлом году, в результате которой именно с Заявителем был заключен договор по подвозу учащихся в 2018 году. Заявитель подтвердил данный факт. Представитель Заказчика пояснил, что до проведения закупки были запрошены коммерческие предложения от нескольких потенциальных участников, один из участников предложил наиболее низкую цену и более выгодное предложение, с которым был заключен договор.
В протоколе заседания закупочной комиссии по закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от 20.12.2018 указано следующее.
К рассмотрению были представлены коммерческие предложения:
- ИП Ежелев Р.А со стоимостью услуги за час 2 130,00 руб.;
- ИП И Ен Дю со стоимостью услуги за час 2 250,00,00 руб.;
- МУП "Транспортная компания" со стоимостью услуги за час 2 100,00 руб.
Начальная (максимальная) цена договора: 2 160,00 * 1557 = 3 363 120 (три миллиона триста шестьдесят три тысячи сто двадцать) рублей 00 копеек.
Решение заседания комиссии: Соблюдая принцип разумности и целесообразности, в целях эффективного расходования бюджетных средств, закупочной комиссией принято решение: Заключить договор с единственным поставщиком - МУП "Транспортная компания" на оказание услуг по подвозу учащихся МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска по цене услуги 2100,00 за час.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Сахалинского УФАС России не усмотрела в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в части нарушения требовании об обязательном и своевременном размещении Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, а также не имеется нарушений со стороны Заказчика Положения о закупках.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 08-117/2018, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Жалобу индивидуального предпринимателя <_> на действия заказчика Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 6 города Южно-Сахалинска (далее Заказчик, МАОУ СОШ N 6) при проведении закупки у единственного поставщика по предмету "Оказание услуг по подвозу учащихся МАОУ СОШ N 6 г. Южно-Сахалинска" (извещение N 31807295260) признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 января 2019 г. N 08-117/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019