Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.12.2018 N 549 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Лима" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - администрации Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, уполномоченного органа - управления имущественных и земельных отношений муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, в отсутствие представителя заявителя - ООО "Лима" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 810-18\x{2011}Т по жалобе ООО "Лима" на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию сетей водоснабжения с. Ездочное Чернянского района Белгородской области (закупка N 0126300028518000095) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Лима" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 16, 19 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Аукционе, поскольку Закон о контрактной системе не содержит требований к участникам закупки при подаче заявки на участие в электронном аукционе иметь в наличии предлагаемый к использованию материал.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа согласились с доводами жалобы Заявителя частично. Сообщили, что допущенные нарушения не повлияли на определение подрядчика, в связи с чем, просили закупку не отменять.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Лима", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 26.11.2018 (с изменениями 07.12.2018, 12.12.2018) размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - реконструкция сетей водоснабжения с. Ездочное Чернянского района Белгородской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 87 858 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Лима" контракт по результатам Аукциона не заключен.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением 2 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
1. Согласно пунктов 16 и 19 указанного Технического задания при выполнении работ по объекту указанного аукциона подлежат применению:
- Электроды (ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75 (СТ СЭВ 6568-89), среди прочего, с тонким покрытием - М или со средним покрытием - С.
- Кольцо опорное ГОСТ 8020-2016, среди прочего, Значение нормируемой отпускной прочности бетона от класса бетона по прочности на сжатии которого должно быть не менее 70%.
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа, данных при рассмотрении дела, следует, что указанные в пунктах 16, 19 Технического задания такие характеристики, как тип по толщине покрытия электродов и значение нормируемой отпускной прочности бетона от класса бетона по прочности на сжатии необходимого опорного кольца не предусматривают проведение испытания каждой партии материала, в связи с чем для представления в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей по таким характеристикам наличие предлагаемого к поставке материала не требуется.
Сведения о показателях вышеуказанных характеристик находятся в открытом доступе, в частности на сайтах производителей и поставщиков вышеуказанных материалов в сети Интернет. Следовательно, для участников закупки отсутствуют ограничения для доступа к участию в аукционе в связи с наличием в документации требований по вышеуказанным характеристикам.
ООО "Лима" на рассмотрение дела не явилось, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, в том числе доказательств того, что спорные показатели требуемых заказчиком к поставке материалов определяются по результатам испытания каждой партии материала, не представило.
При таких обстоятельствах, доводы ООО "Лима" об ограничении количества участников закупки при установлении требований к необходимым к использованию электродам, в части типа их покрытия, и к опорному кольцу, в части значения нормируемой отпускной прочности бетона, не нашли своего подтверждения.
2. Исходя из п. 16 Технического задания к необходимым к использованию электродам, среди прочего, установлены следующие требования:
Механические свойства при нормальной температуре металла шва или наплавленного металла: относительное удлинение \x{f064}5 |
не менее 16 |
кгс/мм2 |
Разность толщины покрытия е в диаметрально противоположных участках электрода |
не более 0,24 |
мм |
В соответствии с Приложением N 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе в случае если требуемое значение параметра указано с использованием слов "не менее" или "не более" участнику закупки необходимо представить в первой части заявки на участие в Аукционе конкретный показатель товара или равный ему.
При рассмотрении дела установлено и представителями заказчика и уполномоченного органа не опровергнуто, что информацию о механических свойствах и разности толщины покрытия требуемых к использованию электродов, указанных в п. 16 Технического задания документации об Аукционе, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия изделия при его продаже.
Следовательно, требования, установленные в документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.
Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 19 Технического задания к использованию при выполнении работ требуется Кольцо опорное ГОСТ 8020-2016, среди прочего, Значение нормируемой отпускной прочности бетона от класса бетона по прочности на сжатии которого должно быть не менее 70%.
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8020-2016 (п. 4.3.2) нормируемую отпускную прочность бетона принимают равной 70% класса по прочности на сжатие в теплый период года и 90% в холодный период года.
Установление в п. 19 Технического задания требования о необходимом значении нормируемой отпускной прочности бетона от класса бетона по прочности на сжатие не менее 70% необходимого к использованию опорного кольца не соответствует ГОСТ 8020-2016 и свидетельствует о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 года N ИА/44536/16.
Указанные в пунктах 2-3 настоящего решения нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лима" обоснованной в части требования о предоставлении в составе заявок на участие в Аукционе конкретных показателей электродов, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области, уполномоченного органа - управления имущественных и земельных отношений муниципального района "Чернянский район" Белгородской области нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 2
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Дата выдачи: 10 января 2019 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,
г. Белгород, ул. Преображенская, 82.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 29.12.2018 N 549 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Лима" (далее - Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 10.01.2019 по делу N 810-18\x{2011}Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Лима" на положения документации об электронном аукционе на реконструкцию сетей водоснабжения с. Ездочное Чернянского района Белгородской области (закупка N 0126300028518000095) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушений пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:
1. Единой комиссии управления имущественных и земельных отношений муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Единая комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300028518000095-1 от 09.01.2019.
2. Администрации Ездоченского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Заказчик) и управлению имущественных и земельных отношений муниципального района "Чернянский район" Белгородской области (далее - Уполномоченный орган):
а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 10.01.2019 по делу N 810-18-Т;
б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС);
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0126300028518000095-1 от 09.01.2019;
- отменить протокол проведения электронного аукциона N 0126300028518000095-2 от 14.01.2019;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.
4. Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 10.01.2019 по делу N 810-18-Т.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 10 января 2019 г. N 810-18-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019