Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области <_>, рассмотрев дело об административном правонарушении N 08-АП167/2018 в отношении должностного лица МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа - специалиста в сфере закупок <_>), по признакам нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Сахалинское УФАС России из Корсаковской городской прокуратуры поступили материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа (далее - МУП "Водоканал") - специалиста в сфере закупок <_>.
В ходе проверки прокуратурой установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
МУП "Водоканал" при осуществлении закупок руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг, утвержденным и.о. директора МУП "Водоканал" <_>, а также Законом о закупках.
В этой связи МУП "Водоканал" обязано размещать информацию о закупках в единой информационной системе на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона.
Однако, в нарушение указанной нормы закона, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП "Водоканал" по результатам закупки за сентябрь 2018 года, размещены лишь 22.10.2018, что подтверждается актом проверки от 17.12.2018.
Административное законодательство Российской Федерации предусматривает ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).
Согласно приказу о приеме на работу от 01.12.2017 N 480-к <_>принята на должность специалиста в сфере закупок МУП "Водоканал".
Приказом N 370-к от 10.09.2018 фамилия специалиста в сфере закупок <_> изменена в учетных документах на фамилию <_>.
Согласно п. 3.1.3 должностной инструкции специалиста в сфере закупок, утвержденной директором МУП "Водоканал" <_>. 12.06.2017, в рамках трудовой функции, указанной в подпункте 3 пункта 2.1 должностной инструкции, специалист по закупкам осуществляет публичное размещение полученных результатов.
Следовательно, в действиях <_>. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Время совершения правонарушения: 11.10.2018.
Место совершения правонарушения: 694020, Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Железнодорожная, д. 1.
На рассмотрение дела <_>. не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие.
В ходе рассмотрения данного дела в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ всесторонне и полно исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.
В ходе рассмотрения дела рассмотрен вопрос о допустимости применения ст. 2.9 КоАП РФ. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, установление административного наказания и определение его вида и размера в каждом конкретном случае должно основываться на конституционных принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.
В данных обстоятельствах применение статьи 2.9 КоАП РФ является невозможным.
Помимо изложенного, прекращение дела по малозначительности может способствовать формированию неправомерного поведения данного субъекта права в будущем, поэтому имеет место существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
При таких обстоятельствах, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении в отношении должностного лица <_>. считает, что основания для освобождения последнего от административной ответственности в связи с малозначительностью отсутствуют.
Учитывая обстоятельства дела, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 23.83, статьями 29.9, 29.10, 29.11, частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа - специалиста в сфере закупок <_> нарушившей положения пункта 1 части 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в нарушении сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ назначить должностному лицу МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа - специалисту в сфере закупок <_> административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.
3. Сумму штрафа надлежит оплатить путём перечисления средств в соответствии с банковскими реквизитами:
ИНН 6501026378
КПП 650101001
УФК по Сахалинской области (Сахалинское УФАС России л/с 03611253130)
р/с 40101810900000010000
ОТДЕЛЕНИЕ ЮЖНО-САХАЛИНСК Г. ЮЖНО-САХАЛИНСК
БИК 046401001
ОКТМО 64701000
КБК 161 1 16 02010 01 6000 140
УИН: 16153011100001503732
законодательство.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу МУП "Водоканал" Корсаковского городского округа - специалисту в сфере закупок <_> надлежит представить в Сахалинское УФАС России копии платежных документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
В соответствии с ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
постановления получил (а) "_____" ________________ 2019 г.
___________________________________________
(подпись нарушителя или законного представителя
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 9 января 2019 г. N 08-АП167/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2019