Резолютивная часть решения объявлена "20" декабря 2018 года г. Биробиджан
В полном объеме решение изготовлено "21" декабря 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии: |
- <_>
- <_>
- <_>
- <_>
|
|
|
- <_>
|
|
при участии:
- представителя Заказчика - <_>
- <_>.,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
рассмотрев обращение прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области от 10.12.2018 исх. N 7-32-2018 (вход. N 01/5-1621 от 10.12.2018), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком - <_> при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов" (извещение о проведении электронного аукциона: N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года), в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с приказом Еврейского УФАС России от 03.12.2018 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказом Еврейского УФАС России от 17.12.2018 N 160 "О проведении внеплановой проверки",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области поступило обращение прокуратуры города Биробиджана Еврейской автономной области от 10.12.2018 исх. N 7-32-2018 (вход. N 01/5-1621 от 10.12.2018), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенных муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "_" (далее - МКУ "_", Заказчик) при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов" (извещение о проведении электронного аукциона: N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года).
По мнению прокуратуры города Биробиджана Заказчиком допущены следующие нарушения при размещении документации аукциона (извещение N N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года):
Информация в извещении:
Заказчиком указан код работ:
В извещении: Наименование товара, работы, услуги по КТРУ: 81.29.12.000: Услуги по подметанию и уборке снега.
Помимо вышеизложенного, в извещении указано: Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов без указания кода.
В информационной карте: Классификация товаров, работ, услуг 81.29.12.000: Услуги по подметанию и уборке снега.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст):
81.29.12 |
Услуги по подметанию и уборке снега Эта группировка включает: - очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин; - услуги по подметанию и уборке улиц; - услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью; - снегоочистку плугом и уборку снега |
Код 81.29.12.000 включает только "Услуги по подметанию и уборке снега".
Таким образом, следовало указать код: 81.29.12
Исходя из вышеизложенного, неправильно указан код закупки, что влечет за собой нарушение ч.4 ст.23 Закона N 44-ФЗ.
Помимо вышеизложенного, включены работы по сбору отходов: код не указан, информация в извещении отсутствует.
Имеются расхождения в указании видов работ, указанных в извещении и документации.
В извещении полностью отсутствует следующая информация, как описание объекта работ, отсутствуют сведения о таком виде работ, как по приему и захоронению ТБО (имеются в сметном расчете), в данном разделе установлены требования, на основании каких нормативных правовых актов проводятся работы и др. (порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств, обеспечения контракта, требования и др.)
В извещении указано: источник - бюджет на 2018 год, в то же время, в данном извещении в разделе "Оплата по годам" указан 2019 год.
Имеются признаки нарушения ст.42, 63 Закона N44-ФЗ.
Информация в Документации:
- отсутствует ведомость, перечень работ, график выполнения работ;
- отсутствуют конкретные характеристики противогололёдных средств;
- отсутствуют конкретные описания объектов, только адресные ориентиры;
- инструкция ненадлежащим образом, не для конкретной закупки;
- отсутствуют требования о представлении конкретных показателей при использовании материалов в информационной карте, в то время в Документации такие требования по представлению показателей установлены (р.3.1 Документации);
- не установлены конкретные требования по представлению документов, сведений в составе второй части заявки и др.
Имеются признаки нарушения ст.33, 64 Закона N44-ФЗ.
3. Срок выполнения работ:
- начало работ с 01.01.2019;
- окончание работ 25.12.2019 года.
Т.е. срок выполнения работ установлен не на полный календарный год (в случае установления факта, что объём работ рассчитан на весь год, имеются признаки завышения первоначальной цены). Сметные расчеты размещены в неполном объеме (в т.ч. по товарам). Рекомендуется дать поручение контрольному органу мэрии города провести проверку на предмет законного обоснования первоначальной цены.
Имеются признаки нарушения ст.22 Закона N44-ФЗ.
4. Имеются признаки нарушения ст.33 Закона N 44-ФЗ, ст.17 Закона N 135-ФЗ, а именно:
- включение в один лот разных видов работ, в том числе "Оказание услуг по приему и захоронению ТБО на объекте размещения отходов";
- установление требований о наличие парка уборочной техники, необходимой для проведения работ (подметально-уборочных машин, погрузчиков, самосвалов, плужно-щеточных снегоочистителей, машин-распределителей реагентов, и т.п.), транспортные средства и механизмы должны быть исправны;
- установление требований к наличию конкретных моделей, марок, видов автотранспорта;
- отсутствует в Документации реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденному постановлением мэрии города от 10.05.2018 N 1088, на остановках согласно реестру, следует проводить уборку;
- закупка подготовлена для конкретного участника, которому передано муниципальное имущество.
Помимо вышеизложенного, имеются признаки сговора между Заказчиком и ООО "_" (ст.16 Закона N 135-ФЗ).
Заказчиком представлены письменные пояснения по изложенным вопросам:
В соответствии с СанПиНом 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов, уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта.
В пункте 30 локального сметного расчета под формулировкой "Оказание услуг по приему и захоронению ТБО на объекте размещения отходов" понимается возмещение затрат подрядчику за оплату специализированной организации за услуги по приему и утилизации мусора на свалке. Оплата данных затрат производится на основании предъявления счета- фактуры заказчику с указанием фактически используемых талонов на вывоз мусора, что разъясняется письмами Госстроя РФ от 23.06.2006 г N 02-974 и от 01.03.2007 N 02-302.
Согласно Решению Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 29 ноября 2001 г. N 309 "Об утверждении Правил благоустройства, санитарного содержания и уборки территории муниципального образования "Город Биробиджан" весь собранный мусор должен быть вывезен на специально отведенные места. Таким образом, сбор мусора с дорог и улиц не может быть отделим от его вывоза и утилизации. В связи с этим в смету к контракту заложена стоимость этих работ.
Опыт муниципальных образований по уборке города определил базовый состав и вид работ по содержанию территории муниципального образования "Город Биробиджан", который предполагает наличие необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники. Требования к наличию необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники установлены государственными элементными сметными нормами по содержанию автомобильных дорог общего пользования и мостовых сооружений на них ГЭСНс 81-06-01-2001. Условия технического задания не обязывают участника представлять сведения о наличии или отсутствии у него парка спецтехники и не являются требованием к участнику закупки в соответствии со ст. 31 закона о контрактной системе N 44-ФЗ и документации о проведении электронного аукциона.
Данное условие направлено на выполнение необходимого объема работ спецтехникой в целях получения результата о выполнения работ по содержанию города и выполнения своих обязанностей по муниципальному контракту в зависимости от условий, в том числе и погодных, но вне зависимости от правообладания данной спецтехникой.
В соответствии с ГЭСНс 81-06-01-2001 локальным сметным расчетом на содержание и уборку территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов определен набор техники, которую потенциальный подрядчик вправе как использовать, так и применить ее эквивалент (аналог) согласно ссылке части III "Техническое задание" документации о проведении электронного аукциона. Данная возможность предусмотрена п.1 ч. 1 ст. 33 закона N 44-ФЗ
Согласно письму Минэкономразвития России от 01.08.2016 N Д28и-2011 по мнению Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России, указание в документации об электронном аукционе на конкретные государственные стандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе такой документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как национальный стандарт утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 162-ФЗ). При описании объекта закупки в документации указаны виды работ, объемы работ и предложены конкретные характеристики в локальном сметном расчете приложение N 2 к проекту муниципального контракта (приложение N 3 к документации), а также в ведомости объемов работ таблицы 1 технического задания. Совокупность данной информации позволяет потенциальному участнику оценить объем и виды работ и выразить свое согласие выполнение работы предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона в соответствии с п.1 ч.3 ст.66 закона N 44-ФЗ
Описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет участникам закупки однозначно определить потребности заказчика, для предоставления надлежащего предложения в отношении объекта закупки, в том числе согласие на использование конкретных товаров, товаров, соответствующих параметрам эквивалентности, или предложить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке, в отношении которых не установлены товарные знаки.
Установленный заказчиком период выполнения работ с 01.01.2019 по 25.12.2019 обусловлен необходимостью для заказчика выполнить определенный объем работ в установленный период. По окончанию данного периода заказчиком будет реализовано право на выбор способа определения подрядчика и заключен муниципальный контракт (договор) в соответствии положениями закона N 44-ФЗ
Техническое задание и локальный сметный расчет документации о проведении электронного аукциона содержит виды работ, подходящие под код ОКПД2: 81.29.12 - услуги по подметанию и уборке снега. В Соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, утвержденным Приказом Госстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) данная группировка включает:
очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин;
услуги по подметанию и уборке улиц;
услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью;
снегоочистку плугом и уборку снега.
При необходимости к отдельным группировкам ОКПД 2 приведены пояснения, которые предназначены для:
единообразного понимания отдельных слов или словосочетаний в составе наименований группировок;
уточнения области применения и особенностей продукции (услуг, работ), классифицируемой в конкретной группировке;
перечисления продукции (услуг, работ), которая может входить в данную группировку;
исключения возможности попадания в данную группировку классификатора продукции (услуг, работ), входящей в другую группировку.
Пояснения, приведенные к вышестоящим группировкам, распространяются на все входящие в них группировки.
Детализация кода ОКПД до подкатегории, а именно 81.29.12.000 определена вышеназванным ОК 034-2014 и порядком заполнения планов закупок и планов графиков в единой информационной системе, что также подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.03.2017 N Д28и-1218.
Также Федеральный закон N 44-ФЗ не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров, работ, услуг к конкретному коду ОКПД2. Заказчик определяет код ОКПД2 самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки.
В случае указания не детализированного ОКПД при наличии данной детализации в классификаторе, при попытке сформировать и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона система выдает ошибку, не допускающую размещение извещения в связи ссылаясь на отсутствие детализации кода ОКПД2. Все вышесказанное подтверждается решением Нижегородского УФАС России от 30.01.2017 N 67-ФАС52-КТ-64-09/01-17(23-ДР).
На основании вышеизложенного Заказчик считает, что права участников закупки не нарушены, жалоб от участников на требования и положения документации не поступало, ограничения конкуренции для участия в электронном аукционе не усматривается.
В связи с социальной значимостью данной закупки и для нормального жизнеобеспечения муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, а также для обеспечения безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Город Биробиджан Еврейской автономной области", Заказчик просит при вынесении предписания по результатам проверки оставить результаты проведенного аукциона без изменений и дать возможность заключить контракт в установленные законом сроки.
В заседании представитель Заказчика подтвердил свои доводы, изложенные в пояснениях, в полном объеме. Также пояснил по вопросу о включении в один лот разных видов работ, в том числе "Оказание услуг по приему и захоронению ТБО на объекте размещения отходов": данный вид услуг включен для расчета за оказание данных услуг с другой организацией.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Еврейского УФАС России (далее - Комиссия), признав доводы Заказчика необоснованными, установила следующее.
Целью настоящей внеплановой проверки является выявление нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при осуществлении закупок путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов" (извещение о проведении электронного аукциона: N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года).
Проверена одна муниципальная закупка, размещенная путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года).
|
Дата и время размещения изменения извещения (по местному времени организации, осуществляющей размещение) |
23.11.2018 |
|
|
Общая информация |
|
|||
Номер извещения |
0178300000218000072 |
|||
|
|
|
|
|
Наименование объекта закупки |
Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ЗАО "Сбербанк-АСТ" |
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.sberbank-ast.ru |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.12.2018 18:00 |
|||
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
11.12.2018 |
|||
Дата проведения аукциона в электронной форме |
14.12.2018 |
|||
|
|
|
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
50 000 000, 00 рублей |
Источник финансирования |
Бюджет муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области на 2018 г |
||
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Срок выполнения работ: -начало выполнение работ- с 01.01.2019; -окончание работ 25.12.2019 года. |
|
|
|
|
|
|
Перечень прикрепленных документов |
1 ДОАЭФ санитарка 2 Инструкция по заполнению заявки 3 Приложение 3 лок.сметный расчет |
В соответствии с нормой, закрепленной в Законе N 44-ФЗ указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Таким образом, МКУ "_" обязан при осуществлении закупок соблюдать требования Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
Заказчиком допущены следующие нарушения при размещении документации аукциона в электронного аукциона (извещение о проведении электронного аукциона N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года):
1). Информация в извещении:
Заказчиком указан код работ:
В извещении: Наименование товара, работы, услуги по КТРУ: 81.29.12.000: Услуги по подметанию и уборке снега
Помимо вышеизложенного, в извещении указано: Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов без указания кода.
В информационной карте: Классификация товаров, работ, услуг 81.29.12.000: Услуги по подметанию и уборке снега.
Согласно "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст):
81.29.12 |
Услуги по подметанию и уборке снега Эта группировка включает: - очистку взлетно-посадочных полос с применением подметально-вакуумных машин; - услуги по подметанию и уборке улиц; - услуги по посыпанию автомобильных дорог песком и солью; - снегоочистку плугом и уборку снега |
81.29.12.000 Услуги по подметанию и уборке снега
Помимо вышеизложенного, в предмет закупки включены работы по сбору отходов: код которых не указан, а именно: Код 38.11.21 "Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования", информация в извещении и в информационной карте отсутствует.
Таким образом, следовало указать код: 81.29.12.
Доводы Заказчика о том, что Закон о контрактной системе не регламентирует правила отнесения тех или иных товаров, работ, услуг к конкретному коду ОКПД2, Заказчик определяет код ОКПД2 самостоятельно, подбирая наиболее подходящий к предмету закупки, являются необоснованными по следующим основаниям.
Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Как следует из части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок и правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила формирования и ведения КТРУ, Правила использования КТРУ).
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 5 Правил N 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил N 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
7. В случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
8. При включении в состав одного лота (одного товара, работы, услуги) нескольких товаров, работ, услуг, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями настоящих Правил в отношении каждого такого товара, работы услуги, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
В случае, если неверно выбран код позиции КТРУ, такая ошибка влечет за собой неправильное наименование объекта закупки и часто указание излишних характеристик или их отсутствие. Все это расценивается как проведение закупки без учета КТРУ и нарушение Закона о контрактной системе.
Таким образом, в соответствии с ч.4 ст.23 Закона о контрактной системе с 1 января 2017 г. наименование объекта закупки должно указываться в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ч. 4 ст. 23 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, Заказчиком неправильно указан код закупки, что является нарушением ч. 4 ст. 23 Закона N 44-ФЗ.
2). Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, подлежащей указанию в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
На основании п. 6) ч. 5 ст. 63 Закон о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Имеются расхождения в указании видов работ, указанных в извещении и документации.
В извещении полностью отсутствует следующая информация, как описание объекта работ, отсутствуют сведения о таком виде работ, как по приему и захоронению ТБО (имеются в сметном расчете), в данном разделе не установлены требования, на основании каких нормативных правовых актов проводятся работы и др. (порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств, порядок обеспечения контракта, требования, не указаны реквизиты площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" и др.)
В извещении указано: источник - бюджет на 2018 год, в то же время, в данном извещении в разделе "Оплата по годам" указан 2019 год, т.е. в разделе "Источник" указана недостоверная информация.
Таким образом, Заказчиком нарушены п.2, п.6, п.8 ст. 42, п.6, ч.5, ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.
3). Согласно Документации работы, должны производиться на объекте согласно утвержденному техническому заданию.
Таким образом, Техническое задание является неотъемлемой частью Документации, проекта контракта, и в данном разделе установлены требования к выполнению работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона N 44-ФЗ, а именно:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3). Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
п.п. 1 п.3): В нарушение п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Документации:
- отсутствует ведомость работ, перечень работ, план-график выполнения работ;
- отсутствуют конкретные характеристики противгололёдных средств;
- отсутствуют конкретные описания объектов, адресные ориентиры (от какого дома до какого дома);
- отсутствует реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденному постановлением мэрии города от 10.05.2018 N 1088, согласно которому исполнитель обязан проводить работы по уборке на автобусных остановках;
- сметные расчеты размещены в неполном объеме (в т.ч. по товарам);
- не указано конкретное место, в которое должен быть вывезен снег (отсутствуют его ориентиры, расстояние до данного места).
п.п. 2 п.3): В нарушение п.1 ч.1, ч.3 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Документации Заказчиком допущены следующие нарушения:
- включение в один лот разных видов работ, в том числе "Оказание услуг по приему и захоронению ТБО на объекте размещения отходов" (в ведомости работ);
- установление требований о наличии парка уборочной техники, необходимой для проведения работ (подметально-уборочных машин, погрузчиков, самосвалов, плужно-щеточных снегоочистителей, машин-распределителей реагентов, и т.п.), транспортные средства и механизмы должны быть исправны;
- укрупнение лота: включение всех объектов работ в один лот, что повлекло за собой ограничение количества участников закупки;
- установлены разные сроки выполнения работ, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, а именно:
В извещении: Срок выполнения работ:
-начало выполнение работ с 01.01.2019;
-окончание работ 25.12.2019 года;
В Информационной карте: Срок выполнения работ:
- начало выполнения работ с 01.01.2019;
- окончание работ 25.12.2019 года;
В п.10 Технического задания: Срок (периоды) выполнения работ:
- начало выполнения работ с 01.01.2019;
- окончание работ 28.12.2019 г.;
- установлены требования к наличию конкретных моделей, марок, видов автотранспорта (указано "или эквивалент), в то же время, участникам не предоставлено право представить в первой части заявки другие марки, модели, характеристики уборочной техники, а именно: в Информационной карте требуется представить только согласие на выполнение работ на условиях, установленных Заказчиком, что влечет за собой ограничение количество участников закупки.
Помимо вышеизложенного, установлено следующее:
Ст.9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено следующее:
1. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо не вправе осуществлять деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности на конкретном объекте обезвреживания отходов и (или) объекте размещения отходов I - IV классов опасности, если на этом объекте уже осуществляется деятельность по обезвреживанию и (или) размещению отходов I - IV классов опасности другим индивидуальным предпринимателем или другим юридическим лицом, имеющими лицензию на указанную деятельность.
Согласно ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" 1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, включение в один лот по уборке мусора и снега такого вида работ, как "Оказание услуг по приему и захоронению ТБО на объекте размещения отходов", для которого нужна лицензия, установление тарифов, также влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Помимо вышеизложенного, изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ в статью 8, пункты 4 и 5 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об отходах производства и потребления", вступают в силу с 1 января 2019 года.
4). Согласно ч. 1. ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, в нарушение п.2 ч. ст.64 Закона о контрактной системе в Документации Заказчиком не размещена инструкция, отвечающая требованиям и условиям данной закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
5). Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В нарушение п.2 ч.1 ст.64, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в Документации:
- отсутствуют требования о представлении конкретных показателей при использовании материалов в информационной карте, в то время в Документации такие требования по представлению показателей установлены, а также установлены конкретные модели, марки уборочной техники (р.3.1 Документации);
6). Срок выполнения работ:
- начало работ с 01.01.2019;
- окончание работ 25.12.2019 года.
Т.е. срок выполнения работ установлен не на полный календарный год, в то же время отсутствуют сведения о том, что при расчете первоначальной цены учитывался этот период. Сметные расчеты размещены в неполном объеме (в т.ч. по товарам). Отсутствуют конкретные показатели по объему и видам работ (изложено ниже). Имеются признаки не законного обоснования первоначальной цены.
Помимо вышеизложенного, обоснованием цены товаров, материалов, услуг по ТБО является Прайс без указания конкретных источников (позиции в сметном расчете NN 30, 33, 34, 35).
Таким образом, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения ст.22 Закона N 44-ФЗ.
7). Согласно ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в т.ч.:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Статьей 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлено следующее:
Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
2) законность;
3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
Согласно ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;
14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;
В Техническом задании при описании объектов, на которых планируется проводить работы Заказчиком допущены следующие нарушения:
- отсутствует ведомость, перечень работ, график выполнения работ;
- отсутствуют конкретные характеристики противогололёдных средств и других материалов, товаров; установлено требование о наличии техники;
- отсутствуют конкретные описания объектов, только адресные ориентиры;
- к каждому объекту работ Заказчиком установлено примечание о том, что кратность уборки может корректироваться по согласованию с заказчиком,
- не размещен реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденного постановлением мэрии города от 10.05.2018 N 1088
- единственное конкретное требование к выполнению работ - это позиция 30 таблицы 1.1. - это, что "Стоянка Старая площадь" убирается ежедневно, а также, что очистка урн от мусора производится ежедневно
- установлено право Заказчика: Количество проверок в отчетном периоде должно быть не менее двух;
- согласно п.6 Технического задания Перечень документов, подтверждающих соответствие работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: не установлен.
- согласно п.6 Технического задания при приемке - сдаче выполненных работ Подрядчик в приложении к письму с реестром переданных актов предъявляет Заказчику отчеты о выполненных работах в виде акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
- расшифровку по объемам;
- журнал производства работ (согласно приложению N 3 к техническому заданию).
Таким образом, Заказчик производит расчет за выполненные работы на основании отчетов исполнителя в виде отчетов о выполненных работах в виде акта приемки выполненных работ по форме КС-2, в то же время за весь год планируется провести проверку качества не менее 2 раз за год.
Помимо вышеизложенного, в Техническом задании (стр.50) установлены следующие требования к работам:
"Время, необходимое для выполнения всех снегоуборочных работ (очистка дороги от снега, распределение противогололедных средств, вывоз снега) на всех улицах и проездах не должно превышать шести часов после окончания снегопада.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ должен быть вывезен на снегосвалки не позднее двух суток".
В то же время, не указано конкретное место, в которое должен быть вывезен снег (отсутствуют его ориентиры, расстояние до данного места).
Вышеуказанные нарушения подтверждаются следующими разделами Технического задания:
Очистка урн от мусора производится ежедневно. Уборка зеленых зон от мусора, подметание и уборка случайного мусора на твердом покрытии производится согласно перечню с кратностью, утвержденной и согласованной в плане-графике уборки города Биробиджана на текущий месяц.
N п/п |
Наименование скверов, площадей |
Кратность уборки зеленых зон в течение отчетного периода* |
Кратность подметание/уборка случайного мусора на твердом покрытии в течение отчетного периода |
Площадь, м2 (площадь зеленых зон) |
1. |
Сквер Победы |
Согласно Плану-графику |
Согласно Плану-графику |
16884 (9446) |
2. |
Стоянка (ул.Ленина, 29) |
Согласно Плану-графику |
Согласно Плану-графику |
2607 (1428) |
3. |
Сквер привокзальный |
-//- |
-//- |
6000 (1600) |
4. |
Сквер мэрии |
|
|
19342 (15803) |
5. |
Сквер Театральной площади |
|
|
18827 (6027) |
6. |
Сквер ул.Ленина, 38 |
|
|
544 (370) |
7. |
Сквер в районе Шахматного клуба |
|
|
2968 (2609) |
8. |
Сквер пограничников- зщитников Амурских рубежей (на углу пр.60-летия СССР- и пер.Театрального) |
|
|
1400 (555) |
9. |
Сквер ул.Советская |
|
|
7087 (4711) |
10. |
Набережная р Бира |
|
|
27083 (12083) |
11. |
Площадь им.Ленина |
|
|
22104 (5370) |
12. |
Сквер пр. 60-летия СССР, 11 (со стороны ул.Димитрова) |
|
|
1140 |
13. |
Сквер Ветеранов |
|
|
2800 (2220) |
14. |
Сквер детский |
|
|
3714,4 (2797,4) |
15. |
Сквер Первостроителей |
|
|
4300 (2330) |
16. |
Сквер профсоюзов (район ул. Пушкина,1) |
|
|
1500 |
17. |
Сквер у здания станции скорой помощи |
|
|
7608 |
18. |
Сквер ГОВД (ул.Комсомольская-Советская) |
|
|
3748 (3500) |
19. |
Пешеходная зона ул.Шолом-Алейхема |
|
|
10693 (2031) |
20. |
Сквер Воинов-Интернационалистов |
|
|
570 |
21. |
Сквер им. И.Р. Бумагина (танк ДСМ) |
-//- |
-//- |
20489 (18269) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Кратность уборки может корректироваться по согласованию с заказчиком
Уборка бесхозных территорий
Периодичность уборки: согласно плану-графику уборки города Биробиджана на текущий месяц по мере необходимости, а также по заданию Заказчика.
п/п |
Наименование территории |
Площадь, м2 |
1. |
Откос по ул.Советской от ул.Пушкина до ул. Волочаевской |
6939,3 |
2. |
Парковая, 8 (магазин "Теремок") |
5160 |
3. |
ул.Советская, 55 |
7800 |
4 |
ул.Советская,68 |
2300 |
5 |
ул.Миллера, 24 |
4255 |
6 |
ул. Щорса,3- ул. Чапаева, 5, за домами |
10000 |
7 |
ул.Пионерская между домами 19 и 21 (ТП ЗЭС) |
360 |
8 |
ул.Пионерская, 78а пред шк. N 5 |
1000 |
9 |
Проспект 40 лет Победы |
12100 |
10 |
Откосы ул. Набережная |
10000 |
11 |
Откосы ручья "Безымянный" по ул. Бумагина |
6744 |
12. |
Откосы возле АЗС по ул.Советской |
3216 |
13 |
Откосы в районе ост. "Почта" от д. N101 ул.Шолом-Алейхема до перекрестка |
5696 |
14. |
ул.Миллера, 7 - ул.Чапаева, 2 |
950 |
15. |
Район бомбоубежища от ДВГСА (стадион) до ул.Невская, 8 |
2500 |
16. |
Откос проспекта 40 лет Победы |
29000 |
17. |
п.Швейный |
200 |
18. |
п. Лукашова |
200 |
18. |
п.Железнодорожный |
200 |
19. |
п.Кирпичики |
200 |
20. |
п.Амурский |
200 |
21. |
п.Мясокомбинат |
200 |
22. |
п.Восточный |
200 |
23. |
п.Новый |
200 |
24. |
п.Заречье |
200 |
25. |
п.Партизанский - 1 |
200 |
26. |
п.Партизанский - 2 |
200 |
27. |
п.Биробиджан-2 |
200 |
28. |
п.ДСМ (фаланга) |
200 |
29. |
п.Сопка (пустырь) |
200 |
30. |
п.10-13 км |
200 |
31. |
ул.Январская-Новогодняя |
200 |
32. |
ул.Читинская-Севастопольская |
200 |
33. |
р-он д. 49 ул. Шолом-Алейхема |
200 |
34. |
40 лет Победы между домами N 2 и 9 |
70 |
35. |
Подъезд к моргу по ул. Пионерской |
240 |
36. |
ул. Юбилейная возле дома N 3 торговые лотки |
200 |
37. |
Внутриквартальный проезд от дома N 17 по ул. Бумагина до д/с N 21 |
5286 |
38. |
Внутриквартальный проезд от дома N 74 по ул. Пионерской до магазина "Восход" |
5173 |
39. |
Внутриквартальный проезд от ул. 40 лет Победы до магазина "Фортуна" (район школы N 14) |
5590 |
40 |
Стоянка Старая площадь ежедневно |
441 |
Уборка осуществляется согласно Плану-графику уборки города Биробиджана на текущий месяц по остановочным пунктам реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденного постановлением мэрии города от 10.05.2018 N 1088.
Уборка зеленых зон, газонов
Периодичность: В летний период по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю. В зимний период 1 раз в месяц.
N п/п |
Наименование |
Площадь м2 |
1. |
пер.Швейный |
5214 |
2. |
ул.Пушкина |
4541 |
3. |
ул.Димитрова |
2548 |
4. |
ул.Ленина |
7500 |
5. |
пер.Театральный |
1178 |
6. |
ул.Широкая |
2297 |
7. |
ул.Пионерская (от.перекрестка с ул.Димитрова в сторону м/на Бумагина) |
28347 |
8. |
пр. 60-летия СССР |
22299 |
9. |
ул.Шолом-Алейхема |
30330 |
10. |
ул.Горького |
1996 |
11. |
ул.Октябрьская |
2966 |
12. |
Транспортная развязка до моста (ул. Димитрова - ул.Школьная) через реку Бира |
3334 |
13. |
ул. Миллера |
7283 |
14. |
ул. Волочаевская |
7687 |
15. |
ул.Чапаева |
1925 |
16. |
ул.Калинина |
12702 |
17. |
ул.Пионерская (от перекрестка с ул.Октябрьской до ул.Димитрова) |
2767 |
18. |
ул. Дзержинского |
5308 |
19. |
ул. 40 лет Победы |
11769 |
20. |
ул. Казакевича |
2851 |
21. |
ул. Постышева |
2406 |
22. |
ул.Советская от ул.Пушкина |
5865 |
23. |
ул.Текстильная |
2250 |
24. |
ул. Бумагина |
5286 |
25. |
ул. Парковая |
4500 |
26 |
ул. Шалаева |
1500 |
* Кратность уборки может корректироваться по согласованию с заказчиком.
Уборка проезжих частей улиц, тротуаров включая заездные и остановочные карманы, разворотные площадки и пешеходные переходы.
В зимний период уборка снега и наледи производится по согласованному плану-графику уборки города Биробиджана на текущий месяц по мере необходимости и по заданию Заказчика в зависимости от погодных условий.
В приоритетном порядке осуществляется уборка проезжих частей дорог:
-дороги общего пользования, по которым проходят автобусные маршруты по центральным улицам города.
-дороги общего пользования, по которым проходят автобусные маршруты на улицах в районах города в соответствии с приоритетностью по интенсивности движения.
-дороги общего пользования в районах частного сектора, по которым не проходят автобусные маршруты - по заданию Заказчика
N п/п |
Наименование улиц |
Площадь |
1. |
ул. Постышева |
4818 |
2. |
пер. Швейный |
5334 |
3. |
ул. Калинина |
22232 |
4. |
ул. Горького |
6076 |
5. |
ул. Октябрьская |
5351 |
6. |
мост (ул. Димитрова - ул. Школьная) |
3870 |
7. |
транспортная развязка перед мостом (ул.Димитрова - ул. Школьная) |
4374 |
8. |
ул. Широкая |
4547 |
9. |
ул. Ленинградская (от пр.60-летия СССР до ул.Советской) |
10240 |
10. |
ул.Советская от РТС до ул. Широкой |
11500 |
11. |
ул.Текстильная |
1725 |
12. |
ул.Казакевича |
5110 |
13. |
ул. Пушкина |
7125 |
14. |
ул.Ленина |
14280 |
15. |
пер.Театральный (и так далее) |
3589 |
* Кратность уборки может корректироваться по согласованию с заказчиком.
Работы должны производиться на объекте согласно утвержденному техническому заданию.
5.Оценка качества выполненных работ
Оценка качества выполненных работ по объектам содержания и уборки производится комиссией в составе представителя Заказчика и представителя Подрядчика. К работе в комиссии возможно привлечение других заинтересованных лиц, организаций по усмотрению Заказчика.
Объектом проверок являются все объекты содержания и уборки: улицы, проезды, площади, тротуары скверы, пешеходные переходы и т.п., обслуживаемые подрядной организацией на основании перечня объектов, указанных в техническом задании (приложение N 1 к муниципальному контракту). Количество проверок в отчетном периоде должно быть не менее двух.
6. Перечень документов, подтверждающих соответствие работ, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: не установлен.
При приемке - сдаче выполненных работ Подрядчик в приложении к письму с реестром переданных актов предъявляет Заказчику отчеты о выполненных работах в виде акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденных постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100.
- расшифровку по объемам;
- журнал производства работ (согласно приложению N 3 к техническому заданию).
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика имеются признаки нарушения п.2, п.3 ст.3, п.12, п.13, п.14 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что условия и требования к выполнению работ, установленные Заказчиком в Документации влекут за собой ограничение количества участников закупки (закупка подготовлена для одного конкретного исполнителя).
Вышеуказанное подтверждает также и то, что на участие в данном аукционе была подана только одна заявка.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.12.2018 года аукцион был признан несостоявшимся, и Единая комиссия установила, что контракт заключается с Обществом с ограниченной ответственностью "Чистый город плюс". Цена контракта - 50 млн.руб.
Согласно Перечню муниципального имущества, вышеуказанному хозяйствующему субъекту передано в аренду муниципальное имущество (техника, автотранспорт и др.).
Имеются признаки сговора между Заказчиком и ООО "Чистый город" (п.4 ст.16 Закона N 135-ФЗ), а также имеются признаки, что закупка подготовлена для конкретного участника, которому передано муниципальное имущество.
В действиях Заказчика имеются признаки п.2 ч.1, ч.3 ст.17 Закона N 135-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Еврейского УФАС России от 03.12.2018 N 156 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок", приказом Еврейского УФАС России от 17.12.2018 N 160 "О проведении внеплановой проверки", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать муниципального заказчика - Муниципальное казенного учреждение "_" нарушившим требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является: "Содержание и уборка территории улиц, площадей, тротуаров (за исключением придомовой территории), мостов" (извещение о проведении электронного аукциона: N 0178300000218000072 от 23.11.2018 года), а именно:
1.1. Части 4 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 1 настоящего решения).
1.2. Пунктов 2, 6, 8 статьи 42, пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 2 настоящего решения).
1.3. Пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.п. 1 п.3 настоящего решения).
1.4. Пункта 1 части 1, части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.п. 2 п.3 настоящего решения).
1.5. Пункта 2 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п.4 настоящего решения).
1.6. Пункта 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 5 решения).
1.7. Статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (п. 6 решения).
2. Выдать муниципальному заказчику - Муниципальному казенному учреждению "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 1 настоящего решения.
3. Выдать Единой комиссии муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "_" предписание для устранения нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанных в пункте 1 настоящего решения.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 17, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
5. Передать материалы дела уполномоченному контрольному органу для проведения проверки на предмет законного обоснования первоначальной цены контракта.
6. В соответствии с требованиями ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Председатель комиссии
|
|
<_>. |
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 20 декабря 2018 г. N 79-05-020/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.12.2018