Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж: <_>;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <_>;
в отсутствии представителей, надлежащим образом уведомленного ООО "ЯНЭНЕРГО", рассмотрев жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000618002400),
у с т а н о в и л а:
06.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ЯНЭНЕРГО" (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000618002400) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушением требований действующего законодательства в сфере закупок, в части установления значимости критериев не соответствующих требованиям постановления Правительства N1085 ввиду того, что выполнение работ по предмету аукциона не относится к научно-исследовательским работам.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
Извещение N 0131300000618002400 о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 19.11.2018 г.
Согласно приложению N4 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок и порядок оценки конкурсных заявок.
В соответствии с приложением N4 конкурсной документации оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085"Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства N1085).
Для определения лучших условий исполнения контракта конкурсная комиссия оценивает заявки по следующим критериям:
Стоимостной критерий оценки:
1. Цена контракта - 20 %.
Нестоимостной критерий оценки:
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 80%.
Согласно положениям документации, оценка по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена в следующем порядке.
Согласно ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим законом.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.
В силу п.4 указанных Правил, в качестве критериев оценки предусмотрены в том числе такие критерии как, "цена контракта"; "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"; "квалификация участников закупки".
В соответствии с п.3 "Предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приложения к Правилам в документации о закупке указываются предельные величины значимости критериев (минимальные/максимальные значимости стоимостных/нестоимостных критериев оценки). Так для отдельных видов товаров, работ, услуг, в том числе исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ установлены следующие значимости критериев: максимальная значимость стоимостных критериев - 20%, максимальная значимость нестоимостных критериев - 80%.
Изучив техническую часть конкурсной документации, принимая во внимание предоставленные муниципальным заказчиком и уполномоченным органом возражения по доводам жалобы Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями научной и (или) научно-технической продукции (работ и услуг), в том числе по предоставлению государственной поддержки инновационной деятельности, регулирует Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Согласно ст. 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" вышеуказанного закона определены основные понятия: научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ.
Кроме того, научный и (или) научно-технический результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения и зафиксированный на любом информационном носителе; научная и (или) научно-техническая продукция - научный и (или) научно-технический результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации.
Следует отметить, что порядок выполнения научно-исследовательских работ регламентирован ГОСТ 15.101-98 "Порядок выполнения научно- исследовательских работ".
Согласно, пункту 4.1 ГОСТа 15.101-98 основанием для выполнения научно-исследовательских работ является техническое задание.
Таким образом, научно-исследовательская деятельность включает выполнение исследований, направленных на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач, а также на получение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
Согласно техническому заданию конкурсной документации в ходе актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж предусматривается проведение исследований, направленных на получение новых знаний о системе теплоснабжения городского округа город Воронеж за счет: обобщения информации о существующем состоянии системы; рассмотрения во взаимодействии всех объектов, составляющих систему; прогнозирования будущего состояния системы теплоснабжения; рассмотрения во взаимодействии систем теплоснабжения, электроснабжения и топливоснабжения, то есть всей системы жизнеобеспечения города Воронежа; актуализации электронной модели системы теплоснабжения и баз данных для электронной модели; проведения экспериментов на модели путем моделирования гидравлических режимов работы тепловых сетей; оценки надежности системы теплоснабжения.
Необходимость выполнения вышеперечисленных работ отражена в пункте 6 Приложения 3 - Техническое задание к Конкурсной документации (копия прилагается), в том числе в столбе "Содержание" - Глава 3, Глава, 5, Г лава 11.
При этом, в ходе актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж, научно-техническим результатом практического применения новых знаний является: разработка оптимальных сценариев развития системы теплоснабжения городского округа город Воронеж; моделирование режимов работы тепловых сетей; актуализация электронной модели с базой данных.
Как следствие научной и (или) научно-технической продукцией является обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения и утверждаемая часть схемы теплоснабжения, оформленные в соответствии с Требованиями к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154.
Необходимость достижения вышеперечисленного результата отражена в пункте 6 Приложения 3 - Техническое задание к Конкурсной документации (копия прилагается), в том числе в столбе "Содержание" - Глава 3, Глава, 5, Глава 11.
Таким образом, работы по актуализации схемы теплоснабжения предполагают сбор, изучение, анализ информации, что позволяет отнести деятельность по актуализации схемы теплоснабжения к научно-исследовательской.
На основании вышеизложенного, учитывая, что 13.12.2018 года к 09:45 часам ООО "ЯНЭНЕРГО" явку своих полномочных представителей не обеспечило, пояснений по доводам жалобы не представило, в том числе сведения (информацию) и документы свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, Комиссия нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части установления значимости критериев в конкурсной документации не усматривает.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЯНЭНЕРГО" на действия муниципального заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и уполномоченного органа - Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения городского округа город Воронеж (реестровый номер торгов 0131300000618002400) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 13.12.2018 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.12.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 13 декабря 2018 г. N 862-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2018