Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, начальник отдела; Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела,
в присутствии представителя государственного заказчика - Управления делами Воронежской области: <_>;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <_>;
в присутствии представителя ООО "Пульт": <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Пульт" на действия государственного заказчика - управления делами Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на услуги информационного агентства в 2019 году (реестровый номер торгов 0131200001018006109) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
07.12.2018 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Пульт" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - управления делами Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги информационного агентства в 2019 году (реестровый номер торгов 0131200001018006109) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно в описании объекта закупки установлены требования к оказываемым услугам, ограничивающие количество участников закупки.
Представители государственного заказчика - управления делами Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, а действия заказчика соответствующими законодательству о контрактной системе.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.
28.11.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. 2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч.3 ст.33 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В техническом задании к документации об электронном аукционе (описание объекта закупки), опубликованной 28.11.2018 года указаны наименования, характеристики и количество оказываемых услуг, а именно: "Создание, подготовка и размещение 50 информационных сообщений о деятельности губернатора и правительства Воронежской области на сайте зарегистрированного как СМИ информационного агентства (с территорией распространения информации Воронежская область и ЦЧР) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Подготовка и размещение информационных сообщений осуществляются на главной ленте новостей ежедневного федерального информационного агентства, специализирующегося на освещении экономических событий в областях Черноземья (Воронежская, Белгородская, Липецкая, Тамбовская, Курская, Орловская). Текстовый материал перед публикацией согласовывается с заказчиком и сопровождается фотоматериалами исполнителя. Подготовленные исполнителем материалы, посвященные Воронежской области, должны быть размещены на главной странице интернет - ресурса и интегрированы в общий информационный новостной массив.
Информационное агентство должно соответствовать следующим требованиям:
- специализироваться на освещении экономических событий в областях Черноземья;
- уникальность контента интернет - ресурса информационного агентства должна составлять 99% (эксклюзивные материалы, отсутствие рерайта);
- среднемесячная посещаемость не менее 300 000 уникальных посетителей в месяц подтвержденная данными внешних счетчиков;
- интернет-ресурс информационного агентства должен иметь подписку на рассылку информационных материалов федерального информационного агентства с количеством электронных адресов не менее 8 000.
- целевая аудитория информационного агентства - руководители среднего и высшего звена предприятий малого, среднего и крупного бизнеса Воронежской области и других областей Черноземья, руководители органов местной, региональной и федеральной власти, СМИ
- интернет ресурс информационного агентства должен иметь специальные разделы, предназначенные для ведения блога, проведения интернет-конференций
- к новостным информационным материалам интернет ресурса информационного агентства должен быть открыт доступ через электронные базы данных Интегрум, Интерфакс-Скан, Новотека, Медиалогия, Катюша, а также международные информационно-поисковые системы мира - LexisNexis, Thomson Reuters, Cengage Gale, Postmedia Network, Amazon Kindle, WestLaw
- интернет ресурс информационного агентства должен иметь собственный канал для трансляции видеосюжетов, доступный в режиме реального времени через Интернет.
- интернет ресурс информационного агентства должен входит в тройку лидеров рейтинга цитируемости Медиалогии.
Качество оказываемых услуг должно соответствовать Национальному стандарту Российской Федерации "ГОСТ Р 7.0.4-2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 04.04.2006 N 61-ст)".
Ознакомившись с документацией об аукционе, принимая во внимание пояснения представителей заказчика, уполномоченного органа и доводы Заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности доводов заявителя, по следующему основанию.
Описание объекта закупки содержит сведения, предусмотренные ч.ч.1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ. При описании объекта закупки заказчиком указаны функциональные и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии ч.2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик самостоятельно устанавливает требования к услуге с учетом собственных потребностей. При этом законодательство о закупках не содержит нормы, обязывающей заказчика устанавливать в документации об аукционе функциональные, технические и качественные характеристики предмета контракта, удовлетворяющие всех возможных участников закупки.
В соответствии с положением, установленным п.4 ст.3 Закона N 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявителем не предоставлено доказательств, свидетельствующих о том, что реализация данного права явились для ООО "Пульт" невыполнимой.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того, что требования установленные в технической части документации об аукционе приводят к ограничению количества участников закупки.
Следует также отметить, что Заявитель не обращался к заказчику с запросами на разъяснение положений документации об аукционе, заявку на участие в аукционе не подавал.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика в части установления требований к закупаемой услуге.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Пульт" на действия государственного заказчика - управления делами Воронежской области и уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на услуги информационного агентства в 2019 году (реестровый номер торгов 0131200001018006109) необоснованной.
Резолютивная часть решения объявлена 14.12.2018 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 декабря 2018 г. N 863-з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018