Резолютивная часть решения оглашена 13 декабря 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 декабря 2018 года г.Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушение антимонопольных требований к торгам в составе:
- руководитель Курского УФАС России, председатель Комиссии;
- начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России, член Комиссии;
- ведущий специалист-эксперт Курского УФАС России, член Комиссии,
рассмотрев дело N02-08-154-2018, возбужденное по жалобе ООО "ПроектСервис" по признакам нарушения ФЗ "О защите конкуренции" организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области, в присутствии представителя Комитета строительства Курской области (по доверенности) - Ж.С.М., в отсутствии представителя заявителя - ООО "ПроектСервис", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России из ФАС России 05.12.2018 г. поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервис" на действия организатора предварительного отбора - Комитета строительства Курской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций N1.3-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение N014420000221800007), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и нарушающие его право на участие в электронных аукционах на оказание соответствующих услуг и (или) выполнение работ вследствие необоснованного отказа во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
В процессе рассмотрения поступившей жалобы Курским УФАС России установлено следующее.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Постановление N615, Положение о привлечении подрядных организаций), Приказом Комитета строительства Курской области от 09.10.2018 г. N222 была утверждена документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций N1.3-2018/1 (извещение N014420000221800007, NРТС146В180011) по предмету: оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
09.10.2018 г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП "РТС-тендер" https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций N1.3-2018/1 (извещение N014420000221800007, NРТС146В180011), согласно которого дата начала подачи заявок - 10.10.2018 г., дата окончания подачи заявок - 01.11.2018 г., дата рассмотрения заявок - 14.11.2018 г.
Согласно протокола проведения предварительного отбора N1.3-2018/1, опубликованного Комитетом строительства Курской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 20.11.2018 г., на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций поступило 9 заявок, одной из которых является заявка ООО "ПроектСервис", которому решением комиссии организатора предварительно отбора отказано во включении в реестр на основании пп."в" п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп."о" п.23 раздела II Положения - в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.
Заявитель - ООО "ПроектСервис" полагает, что трудовая книжка одного из сотрудников организации - Н.А.Г. полностью соответствует нормам действующего законодательства РФ, в связи с чем отказ комиссии организатора предварительно отбора во включении Общества в реестр квалифицированных подрядных организаций считает необоснованным.
В ходе рассмотрения дела представитель Комитета строительства Курской области возражал против доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве исх.N11.1-01-27/3479 от 13.12.2018 г.
Выслушав объяснения организатора предварительного отбора, проанализировав материалы дела, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч.5 ст. 182 Жилищного кодекса РФ, привлечение региональным оператором, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 г. N615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определяющее в том числе порядок проведения предварительного отбора подрядных организаций и включения их в реестр квалифицированных подрядных организаций, который ведется в установленном этим нормативным актом порядке уполномоченным органом субъекта Российской Федерации по ведению такого реестра.
Материалами дела установлено, что 09.10.2018 г. организатором предварительного отбора - Комитетом строительства Курской области на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/, на сайте ЭТП "РТС-тендер" https://www.rts-tender.ru/ было размещено извещение о проведении предварительного отбора подрядных организаций N1.3-2018/1 для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (извещение N014420000221800007, NРТС146В180011), а также документация данного предварительного отбора.
Как следует из протокола проведения предварительного отбора N1.3-2018/1 от 14.11.2018 г. ООО "ПроектСервис" не был включен в реестр квалифицированных подрядных организаций на основании пп."в" п.2.7 раздела X Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций по причине несоответствия заявки данного участника пп."о" п.23 раздела II Положения - в трудовой книжке Н.А.Г. отсутствует нумерация и перевод на русский язык.
В соответствии с п.4.4 раздела 4 документации по проведению предварительного отбора подрядных организаций N1.3-2018/1 (NРТС146В180011), ст.56 Положения о привлечении подрядных организаций при принятии комиссией по предварительному отбору решения об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций в протоколе указывается обоснование такого решения со ссылками на нормы Положения, которым не соответствует участник предварительного отбора, на положения документации о проведении предварительного отбора, которым не соответствует заявка этого участника, на документы, подтверждающие такое несоответствие.
В протоколе проведения предварительного отбора N1.3-2018/1 содержится указание на несоответствие заявки ООО "ПроектСервис" требованиям пп."о" п.23 раздела II Положения о привлечении подрядных организаций, а также указано конкретное несоответствие, что позволяет определить конкретные причины, послужившие основанием для отказа ООО "ПроектСервис" во включении в реестр подрядных организаций.
Согласно ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов.
В соответствии с ч. 2 ст.18.1 Федерального закона "О защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В то же время, в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника".
Согласно п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в квалификацию участника относится, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Основания отклонения заявки ООО "ПроектСервис", обжалуемые заявителем действия, относятся к оценке заявки хозяйствующего субъекта на предмет наличия/отсутствия у претендента необходимой квалификации, в связи с чем, поставленные в жалобе данного хозяйствующего субъекта вопросы не касаются порядка и процедуры организации и проведения торгов.
При таких обстоятельствах, учитывая, что антимонопольным законодательством прямо предусмотрена возможность обжалования только порядка организации и проведения торгов, оценка обстоятельств, изложенных в жалобе ООО "ПроектСервис", не относится к компетенции антимонопольного органа.
В соответствии с ч.17 ст.18.1 ФЗ "О защите конкуренции", при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы установлены иные нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии), комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с п. 23, п.38 Положения о привлечении подрядных организаций, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка, и подтверждать соответствие участника предварительного отбора требованию об отсутствии у него такой задолженности за прошедший календарный год (за исключением случая обжалования участником задолженностей по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если решение в отношении жалобы на день рассмотрения заявки на участие в предварительном отборе не принято или судебное решение по заявлению на день рассмотрения указанной заявки не вступило в законную силу).
Аналогичные требования установлены пп.Б раздела V Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций NРТС146В180011 и в пп.б п.4 раздела VI Документации.
В соответствии с п.5 ст.2 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ "Об исчислении времени", под календарным годом следует понимать - период времени с 1 января по 31 декабря продолжительностью триста шестьдесят пять либо триста шестьдесят шесть (високосный год) календарных дней. Календарный год имеет порядковый номер в соответствии с григорианским календарем.
Таким образом, в составе заявки на участие в предварительном отборе, претендентами на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций должна быть представлена копия справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год, полученная не ранее 01 января 2018 года.
Комиссией Курского УФАС при рассмотрении дела N02-08-154-2018 были рассмотрены копии заявок участников предварительного отбора NРТС146В180011, представленные организатором предварительного отбора в электронном виде посредством облачного хранилища данных по ссылке https://cloud.mail.ru/public/C95h/7LkBWCJL1. В ходе проведенного анализа было установлено, что ни одним из 9 хозяйствующих субъектов, подавших заявку на участие в предварительном отборе NРТС146В180011, в том числе заявителем - ООО "ПроектСервис", справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший 2017 год, как того требует п.23 Положения, полученная не ранее 01 января 2018 года, в составе заявок не представлена.
Таким образом, хозяйствующими субъектами в составе заявок на участие в предварительном отборе N РТС146В180011 не подтверждено отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год.
В то же время, согласно протокола проведения предварительного отбора N1.3-2018/1, опубликованного Комитетом строительства Курской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/ 20.11.2018 г., из 9 участников предварительного отбора только 2 не были включены в реестр квалифицированных подрядных организаций. При этом, непредставление справки налогового органа, подтверждающей отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, либо наличие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ не стало причиной отказа во включении в реестр.
Таким образом, Комиссией организатора предварительного отбора ко всем его участникам предъявлены равные требования относительно формы и содержания представленных в составе заявок справок налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, в связи с чем действия Комиссии Комитета строительства Курской области по рассмотрению заявок участников отбора на соответствие в указанной части требованиям действующего законодательства не могли привести к созданию дискриминационных условий и ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 4, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, статьей 41, частью 1 статьи 48, статьей 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Производство по делу N02-08-154-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 декабря 2018 г. N 02-08-154-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2018