Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю С<..>, рассмотрев решение Рубцовского городского суда Алтайского края от 07.11.2018 по делу N 12-387/2018, протокол и материалы дела об административном правонарушении N 211-АД(ОВ)07-18, возбужденного в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя О<..> надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается материалами имеющимися в деле, без участия должностного лица и его представителей.
УСТАНОВИЛ:
В ходе рассмотрения заявления индивидуальных предпринимателей в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе Рубцовске (вх.N 1612606 от 07.12.2016), ООО "Виктория 22" (вх.N 1613620 от 29.11.2016 и вх. N 1614182 от 09.12.2016) депутата Алтайского краевого законодательного собрания Ш<..> (вх. N 1615154 от 30.12.2016) и материалов проверки Прокуратуры Алтайского края (вх. N 172204 от 03.03.2017) о возможном нарушении администрацией города Рубцовска антимонопольного законодательства в сфере пассажирских перевозок установлено, что Перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах в городе Рубцовске осуществляются перевозчиками, указанными в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 N 2 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края" с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 N 3007.
В ходе рассмотрения заявлений и материалов установлено, что с 11.01.2016 положения Федерального закона N 220-ФЗ от 13.07.2015 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) вступили в силу.
Перевозчикам, указанным в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, в соответствии с требованиями пунктов 3, 4 статьи 39 Закон N 220-ФЗ администрацией г. Рубцовска были выданы свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и карты маршрутов регулярных перевозок, на основании которых перевозчики осуществляют перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в городе Рубцовске.
Согласно ответу администрации города Рубцовска (вх. N 1614995 от 27.12.2016) в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске были включены данные, на основании паспортов маршрутов, представленных индивидуальными предпринимателями, которые после дня официального опубликования Закона N 220-ФЗ осуществляли регулярные перевозки по маршрутам регулярных перевозок.
Согласно ответу администрации города Рубцовска исх. N 7908 от 13.11.2014 перевозки пассажиров по маршрутам N 1т, 1д, 2, 2т, 7, 12, 14с, 17, 24, 28, 29, 100, 100а, 13, 30 осуществляла общественная организация "Рубцовское городское общество автопредпринимателей" на основании договора N 51 от 12.08.2002 и дополнительного соглашения.
В соответствии с постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 N 2 с приложениями (в ред. постановления от 11.07.2016 N3007) по муниципальным маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 осуществляют перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска индивидуальные предприниматели, а именно ИП С<..>, ИП О<..> ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> и МУП АТП МО "г.Рубцовск" по маршрутам N 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам.
Ранее в установленном порядке указанные предприниматели и муниципальное предприятие не заключали договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров с администрацией г. Рубцовска, поэтому не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 и по маршрутам N 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам после официального опубликования Закона N 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.
По данному факту УФАС по Алтайскому краю на основании приказа N 15 от 27.01.2017 в отношении администрации г.Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 03-ФАС22-ОВ/01-17 и определением по делу N 03-ФАС22-ОВ/01-17 от 28.03.2017 в качестве ответчика привлечено МУП АТП МО г. Рубцовска.
04.08.2017 управлением ФАС по Алтайскому краю принято решение N 03-ФАС22-ОВ/01-17 (исх. 2827/9 от 04.08.2017) о признании согласованных действий администрации г. Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 N 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 N 3007)) указанных хозяйствующих субъектов по маршрутам N 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам N 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без учета действующего законодательства, противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"; о признании согласованных действий администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования "Город Рубцовск", выразившиеся во включении в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края (приложение к постановлению администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 N 2 (в ред. Постановления от 11.07.2016 N 3007)) муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования "Город Рубцовск" по муниципальным маршрутам N 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, установленным постановлением администрации г. Рубцовска от 10.03.2016 N 1138 без проведения торгов; в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке по муниципальным маршрутам без проведения торгов на муниципальных маршрутах N 3, 3к, 4, 5, 5к, 6, 6к, 9, 10, 24, 107, 118, 125 по регулируемым тарифам, противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
30.12.2010 между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска без проведения конкурса был заключен договор N2 на оказание транспортных услуг по муниципальным маршрутам N 4, 5, 6, 9. По остальным муниципальным маршрутам N 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет услуги по перевозке пассажиров без договора на оказание транспортных услуг. Между администрацией г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска заключены соглашения от 04.02.2014 и 27.01.2015 предусматривающие возмещение выпадающих доходов предприятию в связи с перевозкой пассажиров городским пассажирским автомобильным транспортом по необоснованным тарифам в пределах утвержденных ассигнований на эти цели.
В пункте 2.2.2 указанных соглашений перечислены номера муниципальных маршрутов N 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24, по которым МУП АТП МО г. Рубцовска организует работу автобусов.
Решением арбитражного суда Алтайского края от 19.09.2011 по делу N А03-7220/2011 вышеуказанный договор был признан недействительным. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2011 по делу N 07АП-9457/11 указанное решение было оставлено в силе.
Таким образом, на территории муниципального образования город Рубцовск после признания договора N 2 от 30.12.2010 на оказание транспортных услуг недействительным с 20.12.2011 по настоящее время, по муниципальным маршрутам N 4, 5, 6, 9 осуществляет оказание услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести к ограничению конкуренции.
По муниципальным маршрутам N 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказания услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции. По данному факту решением УФАС по Алтайскому краю N 98-ФАС22-ОВ/12-15 согласованные действия администрации г.Рубцовска и муниципального унитарного пассажирского автотранспортного предприятия муниципального образования "Город Рубцовск", выразившиеся в передаче права на осуществление пассажирских перевозок и оказании услуг по перевозке МУП АТП МО г. Рубцовска по муниципальным маршрутам N 3, 3к, 4, 5, 6, 6к, 9, 10, 24 без проведения торгов, признаны противоречащими пункту 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
По муниципальным маршрутам N 3, 3к, 6к, 10, 24 МУП АТП МО г. Рубцовска осуществляет оказание услуг по перевозке пассажиров без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и МУП АТП МО г. Рубцовска могут привести и привели к ограничению конкуренции.
ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..> ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
С 14.07.2015 по 11.01.2016 администрацией г. Рубцовска не проводила конкурсов на право осуществления услуги по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам г. Рубцовска. Кроме этого, в период с 14.07.2015 по 11.1.2016 администрацией г. Рубцовска заключен договор на оказание услуг по перевозке только с одним предпринимателем и только до проведения конкурса.
Пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Алтайского края от 12 сентября 2007 года N 91-ЗС "Об организации транспортного обслуживания населения в Алтайском крае" организация транспортного обслуживания населения на маршрутах транспорта общего пользования на территории Алтайского края осуществляется:
1) администрацией муниципального образования - на муниципальных маршрутах;
2) уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере организации транспортного обслуживания населения - на межмуниципальных маршрутах, а также на маршрутах между субъектами Российской Федерации (в пределах территории Алтайского края).
Пунктом 4 этой же статьи предусмотрено, что право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с настоящим Законом маршруту предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Согласно пункту 2.3 раздела 2 "Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров" Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 N 106) право осуществления перевозок по маршрутам транспорта общего пользования в соответствии с настоящим Положением предоставляется перевозчику на основании конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Порядок работы перевозчиков на маршруте определяется договором между администрацией города и перевозчиком (пункт 2.4 раздела 2 "Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров" Положения об организации транспортного обслуживания населения в городе Рубцовске Алтайского края (утв. постановлением администрации города Рубцовска от 18.01.2008 N 106)).
Пунктом 2.5 раздела 2 "Требования к маршрутным автобусным перевозкам пассажиров" указанного положения установлено, что осуществление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями перевозок транспортом общего пользования без договора и вне установленных маршрутов не допускается.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, законодательство Алтайского края, действующее до 11.01.2016 не предусматривало возможности осуществления перевозок по муниципальной маршрутной сети без проведения конкурса и заключения договора на право осуществления услуг по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам муниципальной маршрутной сети, поэтому индивидуальные предприниматели С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> не имели законного основания осуществлять регулярные перевозки по маршрутам 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 после официального опубликования Закона N 220-ФЗ с 14.07.2015 и получить свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, а у администрации г. Рубцовска не имелось законных оснований включать указанных перевозчиков в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске, утвержденном постановлением администрации г. Рубцовска от 11.01.2016 N 2 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в городе Рубцовске Алтайского края" с последующими изменениями, внесенными постановлением от 11.07.2016 N 3007.
ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляли перевозку пассажиров по вышеуказанным маршрутам без договора и поэтому не имели основания для получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам и включения в реестр муниципальных маршрутов в качестве перевозчиков.
На территории муниципального образования город Рубцовск с 14.07.2015 ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> осуществляют перевозку по маршрутам N 1т, 7, 12, 13, 14, 30, 15 без договора и проведения торгов, поэтому данные согласованные действия администрации г. Рубцовска и ИП С<..>, ИП О<..>, ИП П<..>, ИП З<..>, ИП К<..>, ИП Ч<..>, ИП А<..> могут привести и привели к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действующей на период совершения административного правонарушения) признается правонарушением заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет
О<..>, является индивидуальным предпринимателем с 24.10.2000 N записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 304220930300170, что подтверждается свидетельством ЕГРИП 22 N 000364367 от 29.10.2004.
Таким образом, должностное лицо - индивидуальный предприниматель О<..> - совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, действующей на период совершения административного правонарушения).
Время совершения с 14.07.2015 по 04.08.2017.
Место совершения: Алтайский край, г. Рубцовск.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - индивидуальным предпринимателем О<..> подтверждается протоколом по делу N 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении от 26.07.2018, а также другими материалами дела.
В соответствии с решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 07.11.2018 по делу N 12-387/2018 постановление назначении административного наказания по делу N 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении от 02.08.2018 в отношении О<..> отменено дело N 211-АД(ОВ)07-18 направлено на новое рассмотрение.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьями 14.32 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации и не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Решение по делу N 03-ФАС22-ОВ/01-17 принято 04.08.2017, следовательно, со дня совершения административного правонарушения прошло более года.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Прекратить производство по делу N 211-АД(ОВ)07-18 об административном правонарушении, возбужденному в отношении должностного лица - индивидуального предпринимателя О<..>, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела или в вышестоящий орган (Федеральная антимонопольная служба России, г. Москва, ул. Садовая Кудринская, 11, ГСП - 5, 123995) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с частью 3 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу (управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65, 656068), либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления в законную силу "____"__________________-----------------___ 2018 г.
Дата выдачи постановления "_____"______________________________________2018 г.
Заместитель руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 1 класса С<..>
Копия постановления направлена "_____"_______________________________________2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 декабря 2018 г. N 211-АД(ОВ)07-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2018