Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МДК Систем" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период до 2029 г. и по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период до 2032 г." на период до 2032 г. (извещение N 0148300009118000107 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее \x{2011} Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, в части установления Конкурсной документации не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте -29.10.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 411 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.11.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 09.11.2018.
5) дата проведения Конкурса - 09.11.2018.
Согласно доводу жалобы Заявителя, в Критериях оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядка оценки Заказчиком ненадлежащим образом установлено соотношение стоимостных и нестоимостных критериев.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Частью 1 Правил установлено, что Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).
Согласно пункту 11 части 2 Правил для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или гикала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период до 2029 г. и по актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период
до 2032 г.".
В критериях оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядка оценки установлено, значимость критерия "Цена контракта"
составляет 80% и значимость критерия "Квалификация участников закупки" составляет 20%.
Приложением к Правилам установлены предельные величины значимости критериев оценки, согласно которым, в том числе, для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) составляет 80% и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) составляет 20% и для выполнения работ и для работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг 60% и 40% соответственно.
В статье 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" установлено:
"Научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ".
Вместе с тем, исходя из положений технического задания Конкурсной документации результатом выполнения работ является актуализации схемы теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Черноголовка" на период до 2032 г.".
Кроме того, в техническом задании Конкурсной документации установлено: "2.1. Исполнитель обязан выполнить анализ динамики изменения целевых показателей, предусмотренных исходной схемой теплоснабжения, с учетом и на основании представленной исходной информации и направить проект актуализированной схемы Заказчику в течение 90 календарных дней от даты подписания контракта".
Также в техническом задании Конкурсной документации установлено, что основанием для актуализации схемы являются Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" (далее - Постановление N 154) и 11, Схема теплоснабжения муниципального образования "Городской округ Черноголовка", утверждённая Постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 31.03.2017 г. N202 и Схема и программа перспективного развития электроэнергетики Московской области на период 2015-2019 годов. Утверждена Постановлением Министерства энергетики Московской области от 29.04.2014 г. N 24 - р.
Постановление N 154 определяет требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, включая требования к порядку их актуализации.
Пунктом 27 Постановления установлено, что актуализированная схема теплоснабжения содержит описание изменений, произошедших в функциональной структуре теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения за период, предшествующий актуализации схемы теплоснабжения.
Исходя из этого, работы по актуализации схемы теплоснабжения не являются начуно-исследовательскими работами, так как результаты работ не связаны с получением или применением новых знаний.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом значимость критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, противоречат Правилам и не позволяют выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчиком нарушают
пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МДК Систем" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела от 14.11.2018 N 07-24-30440/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 ноября 2018 г. N 07-24-30440/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2018