Резолютивная часть решения оглашена 23 января 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 28 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Курского УФАС России государственный советник РФ 2 класса;
Члены комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;
рассмотрев дело N03-01/02-2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г.
N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в присутствии представителей ООО "Промышленные технологии" "_" по доверенности, "_" по доверенности, в присутствии представителя филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" "_" по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО "Промышленные технологии" ИНН 7728399295 ОГРН 1187746202346 |
Заказчик |
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" |
Организатор закупки |
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" |
Ответчик |
Филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" |
Способ закупки |
открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора |
Предмет закупки |
право заключения договора на поставку выпрямительных агрегатов для ЩПТ РДЭСО с выполнением шеф-наладки |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (ЕОСЗ) |
Информация о закупке размещена |
в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru N 31807040762 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
8 973 991 руб. 79 коп. с НДС 7 605 077 руб. 79 коп. без НДС |
Дата начала подачи заявок |
18.10.2018 |
Дата окончания подачи заявок |
31.10.2018 г. |
Отборочная стадия рассмотрения заявок |
14.11.2018 |
Оценочная стадия рассмотрения заявок |
18.12.2018 г. |
Дата подведения итогов |
26.12.2018 г. |
Допущены к участию в закупке
|
1) АО "Завод "Инвертор" 2) ООО "ТД "Альфа-Электротехторг" |
Отказано в допуске к участию в закупке |
1) ООО НПП "ЭКРА" 2) ООО "Промышленные технологии" |
Протоколы |
1) Протокол N 3-944-9/д от 14.11.2018 2) Протокол N 3-946-16/д от 21.11.2018 3) Протокол N 3-954-1/д от 14.12.2018 4) Протокол N 3-955-1 от 18.12.2018 5) Протокол N 3-958-41 от 26.12.2018 6) Протокол N 3-958-42 от 26.12.2018 |
Доводы жалобы |
1. Заявка ООО "Промышленные технологии" необоснованно отклонена ввиду несоответствия требованиям закупочной документации в части подтверждения опыта производства товара. Действия закупочной комиссии филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" при отклонении заявки ООО "Промышленные технологии", по мнению заявителя, соответствующей требованиям закупочной документации и технического задания, нарушают требования п. 8.2 ч.8 Раздела 1 Приложения 12 к ЕОСЗ и п. 8.2 Раздела 8 части 2 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Доводы организатора закупки |
1. С доводами ООО "Промышленные технологии", изложенными в жалобе, общество не согласно. 2. Одним из требований к участникам оспариваемой закупки являлось наличие опыта изготовителя предлагаемого оборудования. Представленные ООО "Промышленные технологии" документы, подтверждающие опыт изготовителя предлагаемого оборудования, не соответствуют требованиям Закупочной документации; 3. Арбитражный комитет АО "Концерн Росэнергоатом" по итогам рассмотрения жалобы ООО "ТД "Альфа-Электротехторг" Заключением N9-АК/157-Пр от 11.12.2018 г. рекомендовал Закупочной комиссии отменить решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений ООО "Промышленные технологии" в связи с отсутствием у изготовителя, указанного в заявке участника как изготовителя предлагаемого оборудования, опыта изготовления выпрямительных агрегатов для щитов постоянного тока для систем, важных для безопасности.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
заключен |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (утв. протоколом 07.02.2012 N37) (далее - ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 Извещения о проведении закупки посредством открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора закупка проводится в соответствии с ЕОСЗ, регулируется ФЗ "О закупках".
Протоколом N 3-946-16/д от 21.11.2018 г. Закупочной комиссией было принято решение допустить к дальнейшему участию в запросе предложений АО "Завод "Инвертор", ООО "ТД "Альфа-Электротехторг", ООО НПП "ЭКРА", ООО "Промышленные технологии".
23.11.2018 г. в Арбитражный комитет "Концерн Росэнергоатом" поступила жалоба от участника закупки ООО "ТД "Альфа-Электротехторг" на действия закупочной комиссии в связи с допуском ООО НПП "ЭКРА" и ООО "Промышленные технологии" к дальнейшему участию в запросе предложений.
11.12.2018 г. Заключением N 9-АК/157-Пр Арбитражный комитет АО "Концерн Росэнергоатом" признал жалобу ООО "ТД "Альфа-Электротехторг" обоснованной; признал Закупочную комиссию нарушившей требования п. в) ч. 8.3. раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ в части принятия неправомерного решения о допуске ООО "Промышленные технологии" и ООО НПП "ЭКРА" к дальнейшему участию в закупке; рекомендовал отменить решения о допуске ООО "Промышленные технологии" и ООО НПП "ЭКРА" к дальнейшему участию в закупке и в предусмотренном ЕОСЗ порядке повторно рассмотреть заявки данных участников закупки с учетом заключения Арбитражного комитета.
Согласно Протоколу N 3-954-1/д от 14.12.2018 г. Закупочной комиссией было принято решение отказать в допуске ООО "Промышленные технологии" к дальнейшему участию в запросе предложений в соответствии с п. в) ч. 8.3. раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ и пп. 3.3) п. 2.1. ч. 1 Закупочной документации.
В соответствии с пп. 3.3) п. 2.1. ч. 1 Закупочной документации установлены требования к изготовителям оборудования по предмету закупки не ниже 3 класса безопасности по НП-001-15 (ОПБ 88/97) для систем важных для безопасности атомных станций, в объеме выполняемых работ: "Изготовитель, указанный в заявке участника как изготовитель предлагаемого оборудования, должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные за последние три года, до даты окончания подачи заявок в данной закупочной процедуре на сайте, работ по изготовлению выпрямительных агрегатов для щитов постоянного тока для систем, важных для безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности) атомных станций по НП-001-15 (ОПБ 88/97), с приложением копий указанных договоров с приложениями в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приемки передачи, ТОРГ- 12, счета - фактуры, акты), в количестве не менее 2 (Двух) единиц".
На основании п. в) ч. 8.3. раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора на основании несоответствия субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей (если требования к ним были установлены) требованиям документации.
В соответствии с научной литературой выпрямителем электрического тока является преобразователь электрической энергии; механическое, электровакуумное, полупроводниковое или другое устройство, предназначенное для преобразования входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления, то есть однонаправленный ток (AC-DC).
Из технического предложения, представленного в составе заявки ООО "Промышленные технологии", следует, что данный участник закупки предлагает к поставке оборудование, изготовителем которого является ООО НПП "ЭКРА".
При этом сведений и документов, содержащих прямое указание на изготовление ООО НПП "ЭКРА" выпрямительных агрегатов для щитов постоянного тока, являющихся преобразователями входного электрического тока переменного направления в ток постоянного направления (AC-DC), в заявке ООО "Промышленные технологии" не представлено.
ООО "Промышленные технологии" в своей заявке представило сведения о договоре от 28.01.2014 N 051/Э20/2014, заключенном между ООО НПП "ЭКРА" и ООО "КБ Технаб", предметом которого является изготовление и поставка электротехнической продукции. В рамках рассматриваемого договора ООО НПП "ЭКРА" изготовило и поставило для энергоблоков Балаковской АЭС щиты постоянного тока ЗЕЕ04, ЗЕЕ05.
В заявке ООО "Промышленные технологии" в качестве опыта выполнения договоров изготовителем оборудования просит принять опыт ООО НПП "ЭКРА" по изготовлению DC-DC конверторов, выполненных на ЗПУ-10 модулях, поставленных в составе щитов постоянного тока на Балаковскую АЭС.
Согласно пояснениям представителя ООО "Промышленные технологии" устройства ЗПУ, входящие в состав поставленных на Балаковскую АЭС щитов постоянного тока, изготавливались и поставлялись ООО НПП "ЭКРА" для выполнения функций DC-DC конвертора. При этом наличие или отсутствие у таких устройств функции выпрямительного агрегата в рамках исполнения договора заказчиком не проверялось.
Документы, подтверждающие изготовление и поставку на Балаковскую АЭС щитов постоянного тока в комплекте с устройствами ЗПУ-10, не могут служить подтверждением наличия у ООО НПП "ЭКРА" требуемого Закупочной документацией опыта по изготовлению выпрямительных агрегатов.
В пп. 3.3) п. 2.1. ч. 1 Закупочной документации к изготовителям закупаемого оборудования установлено требование о наличии опыта по изготовлению именно выпрямительных агрегатов для щитов постоянного тока, а не зарядно-подзарядных устройств, которые могут выполнять функции выпрямительного агрегата.
ООО "Промышленные технологии" в своей заявке не представило сведения о наличии опыта изготовителя предлагаемого оборудования в соответствии с пп. 3.3) п. 2.1. ч. 1 Закупочной документации.
Следовательно, довод жалобы о необоснованном отклонении Комиссией Заказчика заявки ООО "Промышленные технологии" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промышленные технологии" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________________ "_"
Члены Комиссии ___________________ "_"
___________________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 23 января 2019 г. N 03-01/02-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019