Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП 02-11/180-2018, возбужденного в отношении должностного лица - администратора аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т>, в отсутствие последнего, уведомленного надлежащим образом (определение о назначении времени и места рассмотрении дела об административном правонарушении N АП 02-11/180-2018 от 18.01.2019 г. (исх. 2/185) получено нарочно администратором аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" 18.01.2019 г.),
УСТАНОВИЛ:
В г. Тула, на помещении тира, расположенного в ЦПКиО им. П. П. Белоусова, напротив здания по адресу: ул. Первомайская, д. 13в размещена наружная реклама следующего содержания:
"ТИР N 1".
Коммерческую деятельность ООО "Аттракцион-Центр" в тире (кадастровый номер 71:30:040202:64), расположенного в ЦПКиО им. П.П. Белоусова напротив здания по адресу: г. Тула, ул. Первомайская, д. 13в, осуществляет на основании договора N 190А/2018 аренды недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Тульской области (на постоянной основе) от 30.07.2018 г., заключенного с государственным учреждением Тульской области "Тульские парки".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.2012 г. N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В нарушение требований рекламного законодательства в рекламе ООО "Аттракцион-Центр" отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что тир ООО "Аттракцион-Центр" является N 1 по отношению к тирам других хозяйствующих субъектов г. Тулы.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, в данном случае - ООО "Аттракцион-Центр".
Согласно письменным пояснениям ООО "Аттракцион-Центр" от 20.12.2018 г. (вх. N7257) ответственность за размещение указанной рекламы несет должностное лицо - администратор аттракционов Общества. Данную должность занимает <Т> на основании приказа ООО "Аттракцион-Центр" N 1 от 01.05.2015 г.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП) установлено, что нарушение рекламодателем, законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
С учетом вышеуказанного должностное лицо - администратор аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" подлежит привлечению к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
На основании изложенного:
· событием административного правонарушения является нарушение ООО "Аттракцион-Центр" пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что влечет административную ответственность на должностное лицо - администратора аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т>, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
· временем совершения административного правонарушения является период с 09 октября 2018 года (момент обнаружения правонарушения) по настоящее время;
· местом совершения административного правонарушения является г. Тула.
Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - администратором аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т> подтверждается протоколом по делу N АП 02-11/180-2018 об административном правонарушении от 18 января 2019 года, а также материалами рекламного дела N 02-03/96-2018.
Срок давности привлечения администратора аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела, в действиях должностного лица - администратора аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т> не выявлены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно сведениям реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы России, ООО "Аттракцион-Центр" является субъектом малого (среднего) предпринимательства - микропредприятие.
Частями 1 и 2 статьи 3.5 КоАП РФ установлено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - администратора аттракционов ООО "Аттракцион-Центр" <Т> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата получения (выдачи) постановления о назначении наказания 30 января 2019 года
Дата вступления постановления в законную силу - 08 февраля 2019 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 30 января 2019 г. N АП 02-11/180-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019