Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2019 года. г. Курск
Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов, в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Курского УФАС России государственный советник РФ 2 класса;
Члены комиссии:
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Курского УФАС России
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы Курского УФАС России;
рассмотрев дело N03-01/01-2019 по признакам нарушения ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г.
N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в присутствии представителей ООО "Курская АЭС-Сервис" "_" по доверенности, "_" по доверенности, в присутствии представителя ООО "Фирма РасМа" "_". по доверенности
УСТАНОВИЛА:
Заявитель |
ООО "Фирма РасМа" ИНН 4632020217 ОГРН 1024600951484 |
Заказчик |
ООО "Курская АЭС-Сервис" |
Организатор закупки |
ООО "Курская АЭС-Сервис" |
Ответчик |
ООО "Курская АЭС-Сервис" |
Способ закупки |
запрос котировок в электронной форме |
Предмет закупки |
право заключения договора на поставку бытовой химии, дезактивирующего средства и средств гигиены |
Правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность (положение о закупке) |
Единый отраслевой стандарт закупок (Положение о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (ЕОСЗ) |
Информация о закупке размещена |
в единой информационной системе (далее ЕИС) zakupki.gov.ru N 31807294693 |
Начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) |
3 704 860 руб. 13 коп. с НДС 3 087 383 руб. 44 коп. без НДС |
Дата начала подачи заявок |
13.12.2018 |
Дата окончания подачи заявок |
20.12.2018 г. |
Рассмотрение заявок |
24.12.2018 |
Дата подведения итогов |
25.12.2018 г. |
Допущены к участию в закупке
|
1) ООО ТК "Прокэш" 2) ООО "МЕГА ОФИС+" 3) ООО "Торговый Дом "Виконт" |
Отказано в допуске к участию в закупке |
1) ООО "Фирма РасМа" |
Протоколы |
1) Протокол N 14103-107-1 от 24.12.2018 2) Протокол N 14103-107-2 от 25.12.2018 |
Доводы жалобы |
1. Заявка ООО "Фирма РасМа" необоснованно отклонена ввиду несоответствия требованиям закупочной документации в части состава, содержания и оформления заявки на участие в закупке, поскольку ценовое предложение прикреплено к заявке согласно требованиям. Действия закупочной комиссии ООО "Курская АЭС-Сервис" при отклонении заявки ООО "Фирма РасМа", по мнению заявителя, соответствующей требованиям Закупочной документации, нарушают требования п. 2.1. Части 1 Тома 1 Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Доводы организатора закупки |
1. С доводами ООО "Фирма РасМа", изложенными в жалобе, общество не согласно. 2. Участник закупки ООО "Фирма РасМа" был не допущен из-за несоответствия поданной заявки по составу, содержанию и оформлению. К заявке в первой части были приложены ценовые предложения, что является недопустимым нарушением в соответствии с п. 2.1. Части 1 Тома 1 Закупочной документации, в соответствии с п/п а) п. 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ влечет к отклонению заявки участника.
В ходе рассмотрения жалобы доводы поддержаны.
|
Договор по итогам закупки на дату рассмотрения дела |
Заключен от 09.01.2019 |
В соответствии с ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее ФЗ "О защите конкуренции") антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Согласно ч.1 ст.2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Во исполнение ч.2 ст.2 ФЗ "О закупках" филиал АО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция" в закупочной деятельности руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (утв. протоколом 07.02.2012 N37) (далее - ЕОСЗ).
По результатам рассмотрения жалобы и представленных участниками дела документов и пояснений, Комиссия Курского УФАС России приходит к следующим выводам.
В ч.19 ст. 3.4. ФЗ "О закупках" установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с пунктом 2 Извещения о проведении закупки посредством открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора закупка проводится в соответствии с ЕОСЗ, регулируется ФЗ "О закупках".
Согласно п. 2.1. Части 1 Тома 1 Закупочной документации заявка на участие состоит из двух частей: "ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ, БЕЗ УКАЗАНИЯ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ"; "ВТОРАЯ ЧАСТЬ заявки участника закупки "Ценовое предложение".
В Извещении о проведении закупки N 31807294693 указано, что недопустимо предоставление информации, содержащей ценовое предложение в составе первой части заявки.
Процедура закупки N 31807294693 проводилась на электронной площадке msp.roseltorg.ru АО "Единая электронная торговая площадка" (далее АО "ЕЭТП"). Курским УФАС России был направлен запрос данной электронной площадке о последовательности действий участников закупки при подаче заявки на участие в запросе котировок.
На запрос Курского УФАС России АО "ЕЭТП" представило письменные пояснения от 24.01.2019 N 293:
"Согласно ч. 8 ст. 3.4. ФЗ "О закупках", а также п. 9.4. Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО "ЕЭТП" (далее - Регламент АО "ЕЭТП") заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие заявителя на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям извещения, на условиях, предусмотренных извещением, сведения о качественных, технических и функциональных характеристиках товара, работ, услуг, документы и сведения, указанные организатором в извещении, цену договора. Заявка состоит из одной части и ценового предложения.
Так, пошаговая последовательность действий участника закупки при подаче заявки на участие в процедуре закупке на электронной площадке msp.roseltorg.ru, включает в себя форму, которая состоит из вкладок со следующими наименованиями: сведения о товаре или услуге (первая часть), сведения об организации (вторая часть/квалификационный отбор), ценовое предложение. При этом, программно-аппаратный комплекс АО "ЕЭТП" обеспечивает направление заказчику одной заявки с указанными вкладками и ценового предложения, согласно требованиям ч.22 ст. 3.4. ФЗ "О закупках", а наименование вкладок на форме подачи заявок обусловлено техническими особенностями функционала, связанного с разновидностью проводимых типов процедур на электронной площадке.
Таким образом, во исполнение положений ч. 22 ст. 3.4. ФЗ "О закупках", в адрес заказчика направляются документы, приложенные заявителем в составе одной части заявки и ценового предложения.".
Представитель ООО "Фирма РасМА" пояснил, что, следуя требованиям и инструкциям Закупочной документации при подаче заявки на участие в данном запросе котировок, в первой части заявки (сведения о товаре или услуге) общество представило заявку на участие в закупке (форма 1), техническое предложение (форма 2), сведения из единого реестра МСП. Во второй части заявки (сведения об организации) представило выписку из ЕГРЮЛ, свидетельство о регистрации и о постановке на учет в налоговом органе, устав организации, ценовое предложение (форма 3).
Электронная площадка направила Закупочной комиссии ООО "Курская АЭС-Сервис" заявку ООО "Фирма РасМА" с ценовым предложением в одной единственной части. Закупочная комиссия ООО "Курская АЭС-Сервис" отклонила заявку ООО "Фирма РасМА" в соответствии с п/п а) п. 8.3. Приложения 12 к ЕОСЗ.
В ч.19 ст. 3.4. ФЗ "О закупках" установлено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Программно-аппаратный комплекс АО "ЕЭТП" состоит из вкладок "сведения о товаре или услуге" (первая часть), "сведения об организации" (вторая часть/квалификационный отбор), "ценовое предложение", при этом обеспечивает направление заказчику одной единственной части заявки с указанными вкладками и ценового предложения. Согласно Закупочной документации ООО "Курская АЭС-Сервис" заявка на участие состоит из двух частей: "ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ, БЕЗ УКАЗАНИЯ ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ"; "ВТОРАЯ ЧАСТЬ заявки участника закупки "Ценовое предложение", что не соответствует программно-аппаратному комплексу АО "ЕЭТП" и нормам ФЗ "О закупках". Данное обстоятельство ввело в заблуждение участника закупки ООО "Фирма РасМА" при подаче заявки на участие в данной закупке, что в конечном итоге привело к отклонению заявки Заказчиком.
Представитель Закупочной комиссии в ходе рассмотрения дела пояснил, что в дальнейшем Закупочная документация ООО "Курская АЭС-Сервис" при проведении процедуры закупки путем запроса котировок в электронной форме в части состава, содержания и оформления заявки на участие и инструкции по заполнению будет изменена с целью недопущения повторения подобных ситуаций с отклонением участников закупки.
Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу, что формулировки п. 2.1 ч. 1 Тома 1 Закупочной документации ООО "Курская АЭС-Сервис" создают возможность двоякого толкования положений указанной документации в части состава, содержания и оформления заявки и инструкции по её заполнению, что привело к отклонению участника закупки, подавшего заявку в соответствии с требованиям и инструкциям данной документации.
Уведомление Курского УФАС России о рассмотрении дела N 03-01/01-2019 по жалобе ООО "Фирма РасМа" (вх.N5396 от 28.12.2018 г.) на решение закупочной комиссии ООО "Курская АЭС-Сервис" при проведении закупки на право заключения договора на поставку бытовой химии, дезактивирующего средства и средств гигиены (закупка N31807294693) посредством проведения запроса котировок в электронной форме было направленно ООО "Курская АЭС-Сервис" 10.01.2019 г. в течении трех рабочих дней в соответствии с ч. 11 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции", договор по результатам проведения закупки был заключен 09.01.2019 г. в соответствии с п. а) ч.1 ст. 9.1. Главы 9 ЕОСЗ. То есть на момент рассмотрения жалобы Курским УФАС России договор был заключен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 23, ч. 1 ст. 17, ст. 18.1, 41, 49 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма РасМА" обоснованной.
Признать Заказчика и Закупочную комиссию нарушившими требования ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Предписание Заказчику об отмене определения поставщика путем проведения открытого запроса котировок в электронной форме N 31807294693 не выдавать, в связи с заключением договора по результатам проведения закупки.
Разъяснить Заявителю его право обратиться с заявлением в суд о признании торгов и договора по результатам данных торгов недействительными в соответствии со ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ___________________ "_"
Члены Комиссии ___________________ "_"
___________________ "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 января 2019 г. N 03-01/01-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.02.2019