Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, <...>, рассмотрев протокол и материалы дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Муниципального унитарного предприятия "Территориальная распределительная сетевая компания" (654218, Кемеровская область, Новокузнецкий район, с. Безруково, ул. Коммунальная, д. 1, стр. А; ИНН/КПП 4252003462/425201001; ОГРН:1124252000729, дата регистрации: 21.06.2012 г., далее - МУП "ТРСК Новокузнецкого района"), по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Решением Комиссии Кемеровского УФАС России от 23.05.2018 г. по результатам рассмотрения дела N 15/А-10-2017 (решение в полном объеме изготовлено 04.06.2018 г.) МУП "ТРСК Новокузнецкого района" признано нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
Нарушение МУП "ТРСК Новокузнецкого района" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах Новокузнецкого района, Кемеровской области в части искусственного увеличения полезного отпуска электроэнергии, передача которой подлежит оплате ПАО "Кузбассэнергосбыт", и соответственно уменьшения потерь электрической энергии, которые должны приобретаться и оплачиваться сетевой компанией; создании ситуации, которая ведет к неправильному определению объемов потребленной гражданами электроэнергии, некорректным начислениям, и как следствие, создает угрозу введения ограничения (приостановления) предоставления электроэнергии потребителям ввиду наличия задолженности.
Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Уведомлением о составлении протокола (исх. N 03/5781 от 14.06.2018 г.) законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района" был приглашен на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
В назначенное время 12.07.2018 г. на процедуру составления и подписания протокола законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, не явился, защитника не направил, в связи с чем протокол об административном правонарушении по делу N 448/03-АДМ-2018 был составлен в отсутствие законного представителя МУП "ТРСК Новокузнецкого района".
Определением от 13.07.2018 г. (исх. N 03/6959 от 16.07.2018 г.) рассмотрение дела об административном правонарушении N 448/03-АДМ-2018 было назначено на 27.07.2018 г.
На дату рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении сведениями о надлежащем извещении законного представителя МУП "ТРСК Новокузнецкого района" о дате, месте и времени рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении по факту нарушения Правил недискриминационного доступа Кемеровское УФАС России не располагало.
Определением от 27.07.2018 г. (исх. N 03/7429 от 27.07.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 27.08.2018 г.
24.08.2018 г. от МУП "ТРСК Новокузнецкого района" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении для предоставления дополнительных доказательств.
27.08.2018 г. на рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района", не явился, защитника не направил.
Ходатайство МУП "ТРСК Новокузнецкого района" от 24.08.2018 г. удовлетворено.
Определением от 27.08.2018 г. (исх. N 03/8327 от 27.08.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 27.09.2018 г.
27.09.2018 г. на рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района", не явился, защитника не направил.
Для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении необходимо присутствие законного представителя МУП "ТРСК Новокузнецкого района" или его защитника.
Определением от 27.09.2018 г. (исх. N 03/9273 от 28.09.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 26.10.2018 г.
26.10.2018 г. от МУП "ТРСК Новокузнецкого района" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (вх. N 5137э) для предоставления дополнительных доказательств.
Ходатайство МУП "ТРСК Новокузнецкого района" от 26.10.2018 г. удовлетворено.
Определением от 26.10.2018 г. (исх. N 03/10558 от 29.10.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 26.11.2018 г.
26.11.2018 г. от МУП "ТРСК Новокузнецкого района" поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении (вх. N 5714э) для предоставления дополнительных доказательств.
Ходатайство МУП "ТРСК Новокузнецкого района" от 26.11.2018 г. удовлетворено.
Определением от 26.11.2018 г. (исх. N 03/11632 от 27.11.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 26.12.2018 г.
26.12.2018 г. на рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района", не явился, защитника не направил.
Определением от 26.12.2018 г. (исх. N 03/13535 от 26.12.2018 г.) рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении было отложено на 25.01.2019 г.
25.01.2019 г. на рассмотрение дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении законный представитель МУП "ТРСК Новокузнецкого района", надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, защитника не направил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В связи с изложенным должное лицо Кемеровского УФАС России сочло возможным рассмотреть дело N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении в отсутствии законного представителя МУП "ТРСК Новокузнецкого района".
Изучив материалы дела N 448/03-АДМ-2018 об административном правонарушении, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:
Между ПАО "Кузбассэнергосбыт" и МУП "ТРСК Новокузнецкого района" заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии и купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь в электрических сетях от 21.11.2014 г. N210027 (далее - Договор).
В соответствии с пунктами 1.1, 1.2 Договора исполнитель (МУП "ТРСК Новокузнецкого района") принял на себя обязательства оказывать гарантирующему поставщику услуги по передаче электрической энергии и своевременно оплачивать гарантирующему поставщику приобретаемую электрическую энергию (мощность) для целей компенсации потерь в электрических сетях, гарантирующий поставщик принял на себя обязательства осуществлять продажу исполнителю электрической энергии (мощности) для целей компенсации потерь в электрических сетях, а также обязался своевременно оплачивать услуги исполнителя по передаче электрической энергии по сетям.
В соответствии с пунктом 5.15 Договора (в редакции протокола урегулирования разногласий от 20.04.2015 г. к протоколу согласования разногласий от 02.02.2015 г.) МУП "ТРСК Новокузнецкого района" обязано произвести оплату электрической энергии (мощности) приобретаемой для целей компенсации потерь в электрических сетях в сроки и порядке, установленные, действующим законодательством Российской Федерации.
Пунктом 5.6 (5.6.1) Договора, стороны согласовали, что объем электрической энергии (мощности) подлежащей покупке МУП "ТРСК Новокузнецкого района" для целей компенсации потерь электрической энергии подлежит корректировке: в сторону уменьшения на выявленный и рассчитанный в соответствии с Основными положениями и принятый ПАО "Кузбассэнергосбыт" объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) в том расчетном периоде, в котором были составлены акты о неучтенном потреблении электрической энергии.
МУП "ТРСК Новокузнецкого района" и ПАО "Кузбассэнергосбыт" осуществляют электроснабжение жилых домов, расположенных в Новокузнецком районе, с. Елань, <...>, в рамках договора передачи электрической энергии, которое является коммунальной услугой.
В марте 2017 года МУП "ТРСК Новокузнецкого района" были выявлены факты безучетного потребления электрической энергии по следующим гражданам-потребителям, проживающим в жилых помещениях.
В отношении потребителя <...> (Новокузнецкий район, с.Елань, ул. <...>, д. <...>3, кв. <...>1) составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии от 04.03.2017 г. N03/04А. Согласно данному акту сетевой компанией выявлено нарушение путем вмешательства в работу прибора учета путем просверливания верхней части корпуса расчетного ПУ и вставки в отверстие стальной проволоки, которая останавливает счетный механизм, что влечет искажение данных о потребленной электроэнергии.
В отношении потребителя <...> (Новокузнецкий район, с. Елань, ул. <...>, д. <...>) составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии от 04.03.2017 г. N 03/04. Согласно данному акту сетевой компанией выявлено нарушение путем воздействия магнитным полем (отсутствует голограмма) на антимагнитную пломбу N20000228, установленную на корпусе расчетного прибора учета электроэнергии.
По фактам выявленного безучетного потребления электрической энергии, отраженным в актах от 04.03.2017 г. N03/04, N03/04А, МУП "ТРСК Новокузнецкого района" были рассчитаны объемы безучетного потребления электрической энергии за период 217 дней и 182 дня соответственно.
Акты от 04.03.2017 г. N03/04, N03/04А были переданы ПАО "Кузбассэнергосбыт" для рассмотрения и включения объемов безучетного потребления электрической энергии в полезный отпуск МУП "ТРСК Новокузнецкого района" за март 2017 года.
ПАО "Кузбассэнергосбыт" отказало МУП "ТРСК Новокузнецкого района" во включении данного объема электрической энергии в полезный отпуск, т.к. в актах от 04.03.2017 г. N03/04, N03/04А содержатся существенные нарушения норм действующего законодательства:
\x{f02d} по данным актам не подтверждены факты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета и безучетного потребления электроэнергии со стороны потребителей, т.к. акт от 04.03.2017 г. N03/04 (<...>) составлен в отношении прибора учета СЕ 101 К5 145-М N007751069037935, который установлен на фасаде жилого дома и акт от 04.03.2017 г. N03/04А (<...>) составлен в отношении прибора учета СЕ 101 145-М N7791024014866, установленного так же на фасаде жилого дома. При этом, согласно абз. 6 п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги, только если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя.
Поскольку приборы учета граждан-потребителей <...> не были установлены в жилых помещениях потребителей (а именно, приборы установлены на фасадах жилых домов), что указывает на наличие возможности свободного доступа к приборам учета без присутствия потребителя, то нарушение контрольных пломб и (или) знаков поверки и механическое повреждение приборов учета должно трактоваться как выход из строя приборов учета в соответствии с п. 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг.
\x{f02d} объем безучетного потребления электроэнергии в актах от 04.03.2017 г. N03/04 и N03/04А рассчитан за период, превышающий 3 месяца (217 дней и 182 дня соответственно) и исходя из мощности ресурсопотребляющего оборудования (объем безучетного потребления 44 268кВтч и 43 800кВтч), что противоречит п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг.
По мнению МУП "ТРСК Новокузнецкого района", поскольку акты составлены в соответствии с действующим законодательством, подписаны без разногласий, имеются основания для включения указанного объема по актам в объем переданной в марте 2017 года электрической энергии.
Ч. 3 ст. 37 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) предусмотрен порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с организациями технологической инфраструктуры на розничных рынках предусмотрены Основными положениями.
Из содержания п. 4 ст. 26, п. 3 ст. 32 Закона об электроэнергетике, п.51 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) следует, что сетевые организации обязаны оплачивать стоимость потерь, возникающих на находящихся в их собственности объектах электросетевого хозяйства.
При этом сетевые организации обязаны заключить договоры купли-продажи электрической энергии в целях компенсации потерь в пределах не учтенной в ценах на электрическую энергию величины (п. 3 ст. 32 Закон об электроэнергетике).
В соответствии с п. 128 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Основные положения) фактические потери электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, неучтенные в ценах (тарифах) на электрическую энергию на оптовом рынке, приобретаются и оплачиваются сетевыми организациями, в объектах электросетевого хозяйства которых возникли такие потери, путем приобретения электрической энергии (мощности) у гарантирующего поставщика по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенному в порядке и на условиях, указанных в разделе III настоящего документа.
Размер фактических потерь электрической энергии в электрических сетях определяется как разница между объемом электрической энергии, поставленной в электрическую сеть из других сетей или от производителей электрической энергии, и объемом электрической энергии, потребленной энергопринимающими устройствами, присоединенными к этой сети, а также переданной в другие сетевые организации (п.50 Правил недискриминационного доступа). При этом сетевая организация определяет объем потерь на основании данных об объемах электроэнергии, поступившей в ее сеть и данных об объемах, "выданных" из ее сети потребителям, присоединенным к ее электросети, и смежным сетевым организациям, передает данные о фактических потерях гарантирующему поставщику для определения объема своих денежных обязательств.
Таким образом, обязанность МУП "ТРСК Новокузнецкого района" приобретать у ПАО "Кузбассэнергосбыт" как гарантирующего поставщика определенный объем электроэнергии в целях компенсации фактических потерь энергоресурса в сетях прямо предусмотрена требованиями действующего законодательства РФ и Договором.
Согласно п. 167 Основных положений субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного потребления электрической энергии.
Таким образом, действующим законодательством РФ сетевой организации предоставлено право проведения проверок на предмет выявления фактов безучетного потребления электрической энергии в отношении граждан - потребителей с составлением соответствующих актов.
Согласно п. 184 Основных положений определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В силу п. 17 Правил предоставления коммунальных услуг, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня первого фактического подключения жилого дома (домовладения) в установленном порядке к централизованной сети инженерно-технического обеспечения непосредственно или через сети инженерно-технического обеспечения, связывающие несколько жилых домов (домовладений), расположенных на близлежащих земельных участках, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, за исключением периода времени, в течение которого между собственником жилого дома (домовладения) и организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил предоставления коммунальных услуг, в письменной форме заключен и исполняется договор о предоставлении коммунальных услуг и такой договор не расторгнут.
Согласно п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
В соответствии с абз. 5 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг "домовладением" признается жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).
Исходя из положений абз. 6 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, "индивидуальный прибор учета" как средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.
В соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством выявленные сетевой организацией нарушения в работе приборов учета, установленных не внутри помещения и доступ к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, не подтверждают факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета со стороны потребителя и не могут служить основанием начисления безучетного потребления, а должны трактоваться как выход из строя приборов учета в соответствии с пунктом 81 (12) Правил предоставления коммунальных услуг.
Так же, существенными нарушениями, допущенными сетевой организацией при составлении актов от 04.03.2017 г. N03/04 и N03/04А является то, что объем безучетного потребления электроэнергии в отношении <...> был рассчитан за период 217 дней, а в отношении <...> рассчитан за период 182 дня, что превышает 3 месячный срок, установленный п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг.
Расчеты объемов безучетного потребления электроэнергии были произведены МУП "ТРСК Новокузнецкого района" исходя из мощности ресурсопотребляющего оборудования в соответствии с Основными положениями для <...> в размере 44 268кВтч и для <...> в размере 43 800кВтч, что противоречит п. 184 Основных положений и Правилам предоставления коммунальных услуг.
Акт о безучетном потреблении электроэнергии отражает факт противоправного поведения потребителя, а именно: совершения потребителем действий, которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (неучтенного потребления электроэнергии), а выполненный на основании акта расчет возлагает на потребителя обязанность оплатить задолженность, в связи с чем, такой акт и основанное на нем требование о погашении задолженности сами по себе напрямую затрагивают права и законные интересы как потребителя, так и ПАО "Кузбассэнергосбыт".
В соответствии с п. 177 Основных положений в случае если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
Соответственно, потребитель должен быть заблаговременно уведомлен сетевой организацией о планируемой проверке и составлении акта безучетного потребления электроэнергии, т.к. законом гарантировано представлять свои возражения относительно выявленных нарушений порядка учета потребленной электроэнергии, с учетом которых производится расчет безучетного потребления электроэнергии.
Таким образом, к акту о безучетном потреблении электроэнергии законодательством установлены детальные требования по его составлению, только при соблюдении которых, названный акт может признаваться надлежащим подтверждением факта безучетного потребления электроэнергии и являться документом-основанием для расчета объема безучетного потребления электрической энергии и предъявления потребителю требования об оплате рассчитанного объема.
В соответствии с абз. 3 п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг внутридомовые инженерные системы в жилом доме включают расположенные в пределах земельного участка, на котором расположен жилой дом, а также находящиеся в жилом доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг.
Таким образом, домовладение следует рассматривать как комплекс, включающий в себя земельный участок, предоставленный для размещения и эксплуатации жилого дома, жилой дом и обслуживающие его вспомогательные строения. Потребитель самостоятельно выбирает место установки прибора учета, его модель, оснащение наружным ящиком прибора учета в границах своего домовладения. Соответственно, надлежащим местом установки индивидуального прибора учета является граница домовладения, что также не исключает и других мест установки приборов учета по согласованию между субъектами розничного рынка электрической энергии.
Согласно ст. 25, 35 Конституции Российской Федерации установлены принципы неприкосновенности жилища, охраны права частной собственности законом.
Таким образом, установка (крепление) приборов учета на фасадах жилых домов не свидетельствует о наличии возможности свободного доступа к этим приборам учета без присутствия при этом потребителей, а соответственно исполнитель имеет право производить перерасчет платы за коммунальную услугу и направлять потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги в случае установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг потребителем является собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.
В п. 192 Основных положений предусмотрено, что по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии. Требования к такому акту изложены в п. 193 Основных положений.
В соответствии с пунктом 193 Основных положений (п. 7.6. Приложения N 4 к Договору) в акте о не учтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего неучтенное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии).
В соответствии с п. 8.5. Приложения N 4 к Договору стороны установили, что при составлении акта о неучтенном потреблении обязательным является присутствие Потребителя электрической энергии (его представителя или совершеннолетнего члена семьи).
В акте N 03/04А от 04.03.2017 указаны: ФИО потребителя; адрес совершения нарушения; номер договора (лицевого счета); содержится описание прибора учета, указаны его номер, показания; описание вмешательства в работу прибора учета - путем просверливания верхней части корпуса расчетного прибора учета и вставки в отверстие стальной проволоки, которая останавливает счетный механизм; указана дата предыдущей проверки - 03.09.2016; содержится перечень ресурсопотребляющего оборудования, его мощность (в том числе, электроплита, мощностью 4,5 кВт). <...> даны пояснения "платили исправна, когда появилась проволока, не знаю". Согласно Акту прибор учета выведен из расчета, потребителю указано на необходимость его замены на новый до 04.04.2017. В акте содержится отметка о получении его копии потребителем 04.03.2017, а также подпись <...> о согласии с содержанием акта. Факт вмешательства в работу прибора учета подтвержден также материалами фотосъемки согласно Акту фотофиксации от 04.03.2017.
В акте N 03/04 от 04.03.2017 также указаны: ФИО потребителя, адрес совершения нарушения; номер договора (лицевого счета); содержится описание прибора учета, указаны его номер, показания; описание вмешательства в работу прибора учета - путем воздействия магнитным полем (отсутствует голограмма) на антимагнитную пломбу N20000228, установленную на корпусе расчетного прибора учета электрической энергии; указана дата предыдущей проверки - 26.07.2016 (дата установки антимагнитной пломбы); содержится перечень ресурсопотребляющего оборудования, его мощность (в том числе, электроплита, мощностью 4,5 кВт). В акте содержится отметка об отказе <...> от дачи объяснений. Согласно Акту прибор учета может использоваться в качестве расчетного за коммунальную услугу (с показаний 05866). В акте содержится отметка о получении его копии потребителем 04.03.2017, а также подпись <...> о согласии с содержанием акта. Факт вмешательства в работу прибора учета подтвержден также материалами фотосъемки согласно Акту фотофиксации от 04.03.2017
Таким образом, оба акта от 04.03.2017 N 03/04 и N 03/04А о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии гражданином-потребителем коммунальной услуги по электроснабжению ввиду несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора учета, составленные МУП "ТРСК Новокузнецкого района" в отношении граждан-потребителей <...> (адрес Новокузнецкий район, с. Елань, ул. <...>, д. <...>) и <...> (Новокузнецкий район, с. Елань, ул. <...>, д. <...>), подписаны непосредственно самими потребителями без каких-либо возражений и соответствуют требованиям законодательства.
В силу прямого указания в п.1 ст. 4 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", что законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу РФ (далее - Жилищный кодекс РФ). Следовательно, нормы Основных положений, в том числе п.п. 84, 196, подлежат применению к спорным отношениям в части, не противоречащей ЖК РФ.
Согласно п. 184 Основных положений определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных.
Таким образом, выявленный МУП "ТРСК Новокузнецкого района" факт несанкционированного вмешательства в работу приборов учета не может влечь различное определение одного и того же объема потребления различным образом в отношениях по приобретению сетевой организацией у гарантирующего поставщика электрической энергии для компенсации потерь в электрических сетях сетевой организации и в отношениях по взысканию стоимости электрической энергии гарантирующим поставщиком с потребителя.
Соответственно в отношении граждан - потребителей <...> и <...> расчет объемов безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии следует осуществлять в соответствии с абз.6 п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг за период равный 3 месяцам, предшествующим дате выявления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.
В нарушение п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг объем безучетного потребления электроэнергии согласно акта от 04.03.2017 г. N03/04 рассчитан за период 217 дней, а акта от 04.03.2017 г. N03/04А рассчитан за период 182 дня, т.е. за периоды превышающие 3 месяца.
Неверный расчет МУП "ТРСК Новокузнецкого района" объема безучетного потребления электроэнергии привел к искусственному увеличению полезного отпуска электроэнергии, передача которой подлежит оплате ПАО "Кузбассэнергосбыт", и соответственно уменьшения потерь электрической энергии, которые должны приобретаться и оплачиваться сетевой компанией, что ущемляет интересы ПАО "Кузбассэнергосбыт".
Кроме того, сетевая организация является полноценным субъектом рынка электрической энергии, обладающим определенным статусом, функциями и обязанностями, а также согласно общих положений законодательства о презюмировании добросовестности участников гражданских правоотношений (ст. 10 ГК РФ). ПАО "Кузбассэнергосбыт" имеет полное право производить расчеты с потребителями, основываясь на актах, переданных сетевой организацией. Однако в условиях вышеуказанных злоупотреблений и нарушений со стороны сетевой организации, это может повлечь за собой нарушение прав потребителей, в том числе граждан, являющихся самой незащищенной социальной категорией потребителей.
Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 31 декабря 2016 г. N 753 для МУП "ТРСК Новокузнецкого района" на 2017 год утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
На основании ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
МУП "ТРСК Новокузнецкого района", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала на территории Новокузнецкого района, Кемеровской области.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 30.06.2008 г. "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" (далее - Постановление Пленума ВАС РФ N 30) к нормам ГК РФ, на которых основано антимонопольное законодательство, относятся, в частности, ст. 1 ГК РФ, и ст. 10 ГК РФ, запрещающая использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ N 30 для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.
Таким образом, действия МУП "ТРСК Новокузнецкого района" по искусственному увеличению полезного отпуска электроэнергии ущемляют интересы ПАО "Кузбассэнергосбыт" и создают ситуацию, которая ведет к неправильному определению объемов потребленной гражданами электроэнергии, некорректным начислениям, и как следствие, создает угрозу введения ограничения (приостановления) предоставления электроэнергии потребителям ввиду наличия задолженности, квалифицированы Комиссией как злоупотребление МУП "ТРСК Новокузнецкого района" доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах Новокузнецкого района, Кемеровской области, и являются нарушением ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае у МУП "ТРСК Новокузнецкого района" имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований при осуществлении деятельности, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.
МУП "ТРСК Новокузнецкого района" документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства РФ.
Таким образом, МУП "ТРСК Новокузнецкого района" виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ.
Должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу о невозможности признания правонарушения, допущенного МУП "ТРСК Новокузнецкого района", малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Как следует из текста Закона о защите конкуренции, целями данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Положения Закона о защите конкуренции и установление административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.31 КоАП РФ, направлены на предупреждение совершения противоправных действий со стороны лиц, занимающих доминирующее положение на соответствующих рынках товаров, услуг и защиту интересов общества, государства, а также отдельных участников правоотношений, подпадающих под регулирование антимонопольного законодательства.
Рассматриваемое правонарушение, совершенное МУП "ТРСК Новокузнецкого района" является формальным, в связи с чем представляет угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от наступления каких-либо негативных материальных последствий. Кроме того, статус общества как субъекта естественных монополий, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия субъекта естественных монополий, нарушают права смежных сетевых организаций.
Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается, прежде всего, в несоблюдении МУП "ТРСК Новокузнецкого района" публично-правовых обязанностей, возникающих у него при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии. При этом были нарушены права и законные интересы ПАО "Кузбассэнергосбыт".
Факт нарушения МУП "ТРСК Новокузнецкого района" ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности МУП "ТРСК Новокузнецкого района", установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного указанной статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;
2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;
3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.
Согласно ч. 4 примечания к ст. 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность МУП "ТРСК Новокузнецкого района" установлено то, что МУП "ТРСК Новокузнецкого района" добровольно исполнено до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства (письмо от 28.06.2018 (вх. N 3237э) об исполнении предписания по делу N 15/А-10-2017 от 04.06.2018 г. и о прекращении нарушения антимонопольного законодательств).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МУП "ТРСК Новокузнецкого района", не установлено.
В целях определения размера административного штрафа, размер выручки рассчитывается в соответствии со ст.ст. 248 - 249, 271 Налогового кодекса Российской Федерации.
МУП "ТРСК Новокузнецкого района", являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии в пределах географических границ, определенных территорией, охватываемой электрическими сетями филиала на территории Новокузнецкого района Кемеровской области.
Согласно информации, предоставленной Кемеровскому УФАС России МУП "ТРСК Новокузнецкого района", выручка правонарушителя на рынке услуг по передаче электрической энергии за 2017 год от деятельности по передаче электроэнергии по сетям МУП "ТРСК Новокузнецкого района" на территории Новокузнецкого района, составила 71 419 293 (семьдесят один миллион четыреста девятнадцать тысяч двести девяносто три) рубля. Сумма выручки МУП "ТРСК Новокузнецкого района" от реализации всех товаров, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательств) за 2017 год составила 71 419 293 рублей.
Минимальный размер штрафа, а именно три тысячные (0,003) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на вышеуказанном рынке, составляет 214 257 (двести четырнадцать тысяч двести пятьдесят семь) рублей.
Максимальный размер штрафа, а именно три сотые (0,03) размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, составляет 1 428 380 (один миллион четыреста двадцать восемь тысяч триста восемьдесят) рублей.
Половина разности максимального размера административного штрафа размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение), предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 821 318,50 (восемьсот двадцать одна тысяча триста восемнадцать) рублей, 50 копеек.
Одна восьмая разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, составляет 151 765,38 (сто пятьдесят одну тысячу семьсот шестьдесят пять) рублей, 38 копеек.
Следовательно, штраф, предусмотренный законодательством за данное правонарушение, учитывая одно смягчающее обстоятельство, составляет 669 553, 13 (шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля, 13 копеек, который не превышает одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки (часть 4 статьи 3.5 КоАП РФ).
Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину МУП "ТРСК Новокузнецкого района" доказанной, а действия верно квалифицированными по части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, как совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, а именно частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, и назначает административное наказание МУП "ТРСК Новокузнецкого района" в пределах санкции, определенной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом наличия одного отягчающего обстоятельства (повторность совершения однородного правонарушения), а также исходя из финансового положения общества не находит возможным снижение размера административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.31 КоАП РФ. Размер административного штрафа, определенный в соответствии с требованиями КоАП РФ, отвечает требованиям соразмерности наказания с характером административного правонарушения и обеспечивает индивидуализацию и справедливость наказания МУП "ТРСК Новокузнецкого района" за совершенное административное правонарушение.
Рассчитанный размер административного штрафа не превышает одну пятидесятую совокупного размера суммы выручки.
Руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, а также частью 2 статьей 14.31 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
ПОСТАНОВИЛА:
Признать МУП "ТРСК Новокузнецкого района" (660021, г. Красноярск, ул. Бограда, 144а; ИНН/КПП: 2460069527/420501001) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить обществу наказание в виде административного штрафа в размере 669 553, 13 (шестьсот шестьдесят девять тысяч пятьсот пятьдесят три) рубля, 13 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001
УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)
р/с 40101810400000010007
в ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области г. Кемерово
БИК 043207001
КБК: 161 116 02010 01 6000 140
ОКТМО: 32701000
УИН:
Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу N 448/03-АДМ-2018.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (3842) 36-77-83.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 января 2019 г. N 448/03-АДМ-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019