Резолютивная часть решения оглашена 25 января 2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 30 января 2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- |
заместитель руководителя Челябинского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
- |
начальник отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу N 04-04-18.1/19 ООО "Авентура" (далее- Заявитель) от 16.01.2019 вх. N 398 на действия (бездействие) заказчика АО "Завод "Пластмасс" (далее - Заказчик) при проведении конкурса, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, 0821-2018-00036 Оказание услуг по организации визитов специалистов АО "Завод "Пластмасс" в страны СНГ и за рубеж (извещение N 31807391368),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе по адресу: zakupki.gov.ru - размещено извещение N 31807391368 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 0821-2018-00036 оказание услуг по организации визитов специалистов АО "Завод "Пластмасс" в страны СНГ и за рубеж.
Дата и время окончания подачи заявок: 16.01.2019 в 09:00 (МСК+2).
Дата рассмотрения первых частей заявок: 17.01.2019 (МСК+2).
Дата рассмотрения вторых частей заявок: 21.01.2019 (МСК+2).
Дата подведения итогов: 22.01.2019 (МСК+2).
Согласно протоколу N 9/19 на участие в конкурсе поступила 1 (одна) вторая часть заявки участника закупки с идентификационным номером 10546.
В адрес Челябинского УФАС России 16.01.2019 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившиеся в нарушении порядка проведения конкурса (извещение N 31807391368).
В жалобе Заявитель указывает, что требования к участникам закупки определены Заказчиком в приложении N 1 к информационной карте, в то же время в соответствии с техническим заданием (приложение N 2 к документации о закупке) Заказчиком установлено требование о наличии у исполнителя офиса в г. Челябинске.
Однако Заказчиком не определен перечень документов, которые должен предоставить участник закупки для подтверждения наличия офиса в г. Челябинске. Заказчиком также не указаны нормы действующего законодательства, на основании которых установлены требования о предоставлении таких документов. Из документации однозначно не усматривается будут ли рассматриваться данные документы в качестве критериев оценки или в качестве критериев допуска участника к участию в закупке.
Кроме того, документация не определяет в какой момент участник закупки в подтверждение указанному требованию должен представить данные документы.
Также Заявитель указывает, что согласно закупочной документации нестоимостным критерием при оценке заявок является критерий "Качество технического предложения участника закупки" со значимостью 20 %. В рамках критерия оценивается качество технического предложения участника закупки, а именно: готовность бесперебойного оказания услуг вне зависимости от факта поступления оплаты по выставленным счетам и подписанным спецификациям.
Однако Заказчиком в закупочной документации не определен лимит, что может являться максимальным (лучшим) предложением по критерию - НМЦК ил предложение о цене контракта участника.
Законный представитель ООО ЧОО "Авентура", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, защитника по доверенности не направил.
Законный представитель АО "Завод "Пластмасс", надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание комиссии не явился, направил защитников по доверенности.
Изучив представленные материалы жалобы, заслушав пояснения, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии c пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.
Челябинским УФАС России установлено, что требования к составу заявки, подаваемой участником процедуры закупки, определены приложением N 3 к информационной карте документации о закупке. Иные документы, не указанные в приложении N 3, не принимаются закупочной комиссией к рассмотрению.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 технического задания установлено требование о наличии у участника офиса в г. Челябинске.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что, устанавливая такое требование, Заказчик исходил из потребности, так как оказание услуг связано с организацией визитов специалистов завода в иные государства, что влечет за собой оформление большого количества документов, необходимость личного присутствия сотрудников предприятия в офисе туроператора. Кроме того, в целях оперативной замены документов в связи с заменой лица, осуществляющего визит в иностранное государство, техническим заданием и условиями проекта договора предусмотрена бесплатная доставка оригиналов запрашиваемых документов в течение 3-х часов с момента получения запроса, что представляется возможным только при наличии офиса в непосредственной близости от Заказчика.
В соответствии с пунктом 14 информационной карты и формы 7.2 закупочной документации участник закупки должен представить техническое предложение в форме декларации соответствия, в которой он подтверждает согласие оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 закупочной документации и техническом задании (приложение N 2 к закупочной документации) соответственно.
Согласно пункту 4.5.2 закупочной документации заявка на участие в закупке состоит из двух частей (первой части заявки, второй части заявки) и ценового предложения, подаваемых одновременно.
В соответствии с пунктом 4.5.3 закупочной документации в составе первой части заявки участники процедуры закупки не должны указывать сведения об участнике закупки, не должны подавать документы на фирменном бланке или иным образом указывать сведения, идентифицирующие их (наименование, адрес местонахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и т.п.). В первой заявки не должно указываться ценовое предложение участника закупки.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России иных документов подтверждающих факт наличия у частника офиса в г. Челябинске не требуется в связи с тем, что техническое предложение участника закупки входит в первую часть заявки, сведения об участнике закупки в которой должны быть скрыты согласно пункту 4.5.3 закупочной документации.
Кроме того, при заполнении первой части заявки (форма 1), установленной разделом 7 (Образцы форм документов, включаемых в заявку) закупочной документации, участник "безоговорочно" принимает установленные требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении проекта договора, в то время как техническое задание является неотъемлемой частью проекта договора (приложение N 1 к проекту договора).
Таким образом, довод Заявителя о неуказании Заказчиком перечня документов, которые должен предоставить участник закупки для подтверждения соответствия требованию о наличии офиса в г. Челябинске и сопутствующие ему доводы о неуказании законодательства, на основании которого установлено требование о предоставлении таких документов, о статусе таких документов, как основания для допуска к участию, или же они рассматриваются по критериям оценки, а также о неустановлении момента предоставления таких документов, не могут быть приняты Комиссией Челябинского УФАС России.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, закупочная документация содержит порядок оценки и сопоставления заявок (приложение N 2 к информационной карте).
Одним из критериев оценки и сопоставления заявок участников в соответствии с приложением N 2 к информационной карте закупки является "Качество технического предложения участника закупки". В рамках критерия оценивается качество технического предложения участника закупки, а именно: готовность бесперебойного оказания услуг вне зависимости от факта поступления оплаты по выставленным счетам и подписанным спецификациям.
Так, Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что инструкция по заполнению заявки отражена в разделах 4-5 закупочной документации.
Кроме того, соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок (приложение N 2 к информационной карте) подтверждающим документом по критерию "Качество технического предложения участника закупки" является первая часть заявки (форма 1) по форме, установленной в подразделе 7.1 закупочной документации.
Форма, установленная в подразделе 7.1 закупочной документации в качестве примечания (инструкции по заполнению) к критерию "Качество технического предложения участника закупки (готовность бесперебойного оказания услуг вне зависимости от факта поступления оплаты по выставленным счетам и подписанным спецификациям)", содержит следующее: "Указывается сумма в рублях, в пределах которой исполнитель обязуется продолжать бесперебойное оказание услуг вне зависимости от факта поступления оплаты по выставленным счетам".
В соответствии с примечанием 1 к подпункту "з" пункта 5 технического задания (приложение N 2 к закупочной документации) установлена минимальная сумма 100 000 руб. в переделах которой исполнитель обязуется продолжать бесперебойное оказание услуг вне зависимости от факта поступления оплаты по выставленным счетам.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что закупочная документация содержит критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие, а также инструкцию по заполнению заявки, в том числе минимальное требование по критерию "Качество технического предложения участника закупки".
Следовательно, довод заявителя не может быть принят Комиссией Челябинского УФАС России.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя являются необоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авентура" от 16.01.2019 вх. N 398 на действия (бездействие) заказчика АО "Завод "Пластмасс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 января 2019 г. N 04-04-18.1/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019