Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПбГУ (далее - Организатор торгов); от ПАО "Трест "Севэнергострой" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.01.2019 вх. N1439/19) ПАО "Трест "Севэнергострой" на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУ (далее - Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (извещение N 31807367131), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31807367131 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (далее - Закупка), включая Документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПбГУ (далее - Положение о закупках) в редакции от 05.10.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
31 377 430 ,91 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
26.12.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2019 в 10:40 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
16.01.2019, 18.01.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Административное здание, каб.225 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31807367131 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ПАО "Трест "Севэнергострой" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО "Трест "Севэнергострой" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1654/19 от 21.01.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/1654/19 от 21.01.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре Закупки N 25/223/1мп от 16.01.2019 заявка ПАО "Трест "Севэнергострой" (идентификационный номер участника: 1) была отклонена по следующим основаниям: "Не допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером 1 (один), т.к. заявка участника не соответствует требованию, установленному на стр. 20 в пункте 1 раздела 1 и на стр. 22 в абзаце 2 инструкции по заполнению первой части заявки раздела 2 части III "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке" документации о закупке (Основание: ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ)".
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 13.1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.
Как следует из п. 13.1.1, п. 1 раздела 1 части 3 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Разделом 2 части 3 Документации (Инструкция по оформлению первой и второй части заявки) установлено, что участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, содержащейся в разделе 2 части 3 Документации, в составе первой части заявки участник закупки направляет заказчику файл, содержащий информацию о согласии участника закупки выполнить работы, являющиеся предметом электронного аукциона, в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.
Пример выражения согласия: "Настоящей заявкой выражаем согласие выполнить работ в пределах стоимости, не превышающей начальную (максимальную) цену договора на условиях, предусмотренных документацией об аукционе".
Также приложением N 1 к открытому аукциону N ОАЭ/223/142/18/МП установлена форма первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.
В соответствии с п. 13.21 Документации при рассмотрении первых и вторых частей заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупках и аукционной документации комиссия по осуществлению закупок обязана отказать в допуске участнику в случае, если участник закупки, не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику закупки в соответствии с параграфом 4 настоящей части I "Общие положения", а также требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПАО "Трест "Севэнергострой", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ПАО "Трест "Севэнергострой" в составе первой части заявки на участие в процедуре Закупки представил файл "Согласие на участие в аукционе", который в нарушение требований п. 13.1.1, п. 1 раздела 1 части 3 Документации, а также инструкции по заполнению первой части заявки, указанной в разделе 2 части 3 Документации, содержал сведения, позволяющие идентифицировать участника Закупки, а именно: наименование юридического лица ПАО "Трест "Севэнергострой", фамилию и инициалы генерального директора ПАО "Трест "Севэнергострой", а также печать юридического лица ПАО "Трест "Севэнергострой", что являлось основанием для отклонения заявки ПАО "Трест "Севэнергострой" согласно п. 13.21 Документации, а также ч. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ПАО "Трест "Севэнергострой" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.01.2019 вх. N1439/19) ПАО "Трест "Севэнергострой" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПбГУ (ИНН: 7801002274, ОГРН: 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматической противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, автоматического газового, порошкового водяного пожаротушения и дымоудаления в зданиях СПбГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Петергофе (извещение N 31807367131) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 января 2019 г. N Т02-50/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019