Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: <_.>;
Членов Комиссии: <_.>; <_.>;
при участии организатора торгов- арбитражного управляющего гр.М., а также его представителя по доверенности- <_.>; при участии заявителя гр.Д., рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился гр. Д. на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. М., по продаже имущества ООО "Сибирия" в форме публичного предложения, извещение N 2467-ОТПП, дело А19-11090/2015, лот N 1, в связи с необоснованным, по мнению заявителя, отказом в допуске на участие в торгах.
Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции".
Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Организатор торгов и его представитель, поддержали позицию, представленную в письменных возражениях.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 16.01.2017 г. по делу А19- 11090/2015 утверждены предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
Определением Арбитражного суда Иркутской от 10.08.2018 г. по делу А19-11090/2015 утверждены изменения в предложения конкурсного управляющего о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
В соответствии с указанными судебными актами организатором торгов - конкурсным управляющим осуществлены мероприятия по продаже имущества ООО "СибИрия" на торгах посредством публичного предложения на ЭТИ "Аукцион-Центр" (торги N 2467 - ОТПП, лот N 1).
В период приема заявок с 22.12.2018 г. по 31. 12.2018 г. (промежуточный этап) по лоту N 1 поступили заявки на участие, в том числе от заявителя по жалобе.
Согласно протоколу об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018 г., заявителю было отказано в допуске на участие в торгах по следующей причине: поступление задатка не подтверждено.
Иные заявки также не были допущены до участия.
Заявитель, не согласившись с решением организатора торгов, отраженным в протоколе об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018 г., обратился с жалобой в антимонопольный орган.
Из пункта 4 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве) -далее Закон о банкротстве, следует, что рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 Закона о банкротстве, решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов.
К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно копии выписки по расчетному счету в АТБ (ПАО) за период 22.12.2018 г. по 10.01.2019 г., на момент составления протокола об определении участников торгов в форме публичного предложения по продаже имущества, от 31.12.2018 г., задаток от заявителя поступил, в связи с чем, решение об отказе в допуске заявителю на участие, является неправомерным, а следовательно, жалоба заявителя в части допущенного организатором торгов нарушении ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве является обоснованной.
На рассмотрении жалобы организатором торгов представлен акт датированный 31.12.2018 г., за подписью непосредственно организатора торгов, из которого следует, что предположительной причиной отсутствия необходимой информации о поступившем задатке по оспариваемому лоту может являться технический сбой в системе дистанционного банковского обслуживания.
Однако, документов от банка об имеющимся, на момент принятия решения об отказе в допуске на участие заявителю, техническом сбое организатором торгов не представлено, в связи с чем комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что акт от 31.12.2018 г., не может являться безусловным доказательством свидетельствующим о правомерности принятого решения об отказе в допуске на участие заявителю по причине указанной в протоколе от 31.12.2018 г.
На рассмотрении жалобы установлено, что 09.01.2019 г. Конкурсным управляющим принято решение об отмене торгов по оспариваемому лоту, в связи с необходимостью изменения порядка, сроков и условий продажи имущества должника (указанная информация размещена в официальных источниках).
Заявитель, также выражает несогласие с принятым организатором торгов решением об отмене торгов по оспариваемому лоту, указав на нарушение ч. 4 ст 448 ГК РФ.
Комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном в пунктах 3 - 19 статьи 110 и пункте 3 статьи 111 Закона о банкротстве с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве при продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются начальная цена, величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.
С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов. Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Решение организатора торгов об определении победителя торгов принимается в день подведения результатов торгов и оформляется протоколом о результатах проведения торгов (пункт 15 статьи 110 Закон о банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, опубликовавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а от проведения конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.
В случае, если организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.
Учитывая указанные выше правовые нормы, приняв во внимание отсутствие в Законе о банкротстве императивного запрета на отказ организатора торгов (конкурсного управляющего) от продажи имущества должника посредством публичного предложения, а также правовую природу торгов в форме публичного предложения, конкурсный управляющий (организатор торгов) вправе отказаться от проведения торгов в форме публичного предложения до получения первой заявки на участие в торгах.
Неправомерный отказ заявителю в допуске на участие в торгах, как следствие привел к нарушению ч. 4 ст. 448 ГК РФ, в то же время, комиссия антимонопольного органа, приходит к выводу о том, что данное обстоятельство не может служить достаточным основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным решения конкурсного управляющего об отказе от проведения торгов.
Нарушение срока отказа от проведения торгов влечет за собой правовые последствия для организатора торгов в виде возможности взыскания с него реального ущерба, вызванного допущенными нарушениями.
Иные последствия нарушения организатором торгов сроков отмены торгов ГК РФ не предусмотрены.
Закон о банкротстве также не содержит иных последствий при отмене торгов по продаже имущества должника путем публичного предложения.
На рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлено, что заявитель не является хозяйствующим субъектом в силу значения придаваемого этому понятию ст. 4 Закона о защите конкуренции, в связи с чем доводы заявителя о допущенном организатором торгов нарушении Федерального закона "О защите конкуренции" являются несостоятельными.
Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев жалобу по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила, что на момент назначения жалобы к рассмотрению, торги конкурсным управляющим отменены, в связи с чем принято решение предписание организатору торгов не выдавать.
На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу гр. Д. на действия организатора торгов: конкурсного управляющего гр. М., по продаже имущества ООО "Сибирия" в форме публичного предложения, извещение N 2467-ОТПП, дело А19-11090/2015, лот N 1, обоснованной.
2. Признать организатора торгов- конкурсного управляющего гр.М. нарушившим ч. 12 ст. 110 Закона о несостоятельности (банкротстве) N 127-ФЗ.
3. Предписание не выдавать.
4. Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии <_.>
Члены Комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 января 2019 г. N 90/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019