Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской" (далее - Заказчик) исх. N 19 от 11.01.2019 (вх. N 86 от 14.01.2019) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Здравмедторг" (ИНН 9710033568; адрес: Б.Черкасский пер., дом 13, строение 4, офис 8, город Москва, 109012) (далее - Общество, ООО "Здравмедторг") в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине признания Общества уклонившимся от заключения контракта на поставку одноразового медицинского белья по закупке N 0366200035618006799 (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, в присутствии:
- Чеботаревой А.Ф., Карамушка Т.Е., Харитонова А.Н. - представителей Заказчика по доверенности,
в отсутствие представителей ООО "Здравмедторг", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела,
УСТАНОВИЛА:
14.01.2019 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Здравмедторг" в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине уклонения Общества от заключения Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразового медицинского белья (закупка N 0366200035618006799) (далее - электронный аукцион), установлено следующее.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку одноразового медицинского белья (закупка N 0366200035618006799) (далее - извещение и документация об электронном аукционе) размещены 23.11.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее также - ЕИС, единая информационная система). 28.11.2018 Заказчиком в ЕИС размещены изменения извещения и документации об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 348 016,00 рублей.
В результате изучения материалов данного дела, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Тульского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035618006799 от 07.12.2018 по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе было подано две заявки.
На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 104198473 подана на участие в электронном аукционе ООО "Здравмедторг" (дата и время регистрации заявки: 05.12.2018 14:33:27 по московскому времени), заявка с идентификационным номером 104181291 подана на участие в электронном аукционе ООО "ХАРСЕН" (дата и время регистрации заявки: 05.12.2018 23:05:32 по московскому времени).
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0366200035618006799 от 07.12.2018 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) единогласно приняла, в том числе решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником аукциона участника закупки с идентификационным номером заявки 104198473.
Изучив первую часть заявки на участие в электронном аукционе участника закупки с идентификационным номером 104198473 (ООО "Здравмедторг"), Комиссия установила, что заявка указанного участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Частью 20 статьи 68 Закона установлено, что в случае, если в течение десяти минут после начала проведения электронного аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение тридцати минут после окончания указанного времени оператор электронной площадки размещает на ней протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта.
Согласно Протоколу о признании электронного аукциона несостоявшимся от 10.12.2018 N 0366200035618006799-2 ни один из участников не подал предложение о цене контракта в ходе проведения аукциона, в связи с чем электронный аукцион признан несостоявшимся на основании части 20 статьи 68 Закона.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 Закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям Закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Из представленного в материалы дела протокола подведения итогов электронного аукциона N 0366300033818000212 от 12.12.2018 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных ООО "Здравмедторг" и ООО "Харсен" требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.
Изучив вторую часть заявки на участие в электронном аукционе Общества (идентификационный номер заявки 104198473), Комиссия установила, что вторая часть заявки вышеназванного участника закупки содержит сведения и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе и частью 5 статьи 66 Закона.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта, контракт заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 Закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
В связи с изложенным, Контракт заключается с ООО "Здравмедторг", заявка на участие в аукционе которого была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и подана ранее других заявок на участие в аукционе, признанных соответствующими указанным требованиям.
Статья 83.2 Закона регулирует порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.
Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов электронного аукциона N 0366200035618006799 от 12.12.2018 размещен в единой информационной системе 13.12.2018.
18.12.2018 Заказчик разместил на электронной торговой площадке проект контракта на поставку одноразового медицинского белья (далее - проект контракта).
В силу части 3 статьи 83.2 Закона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
Частью 13 статьи 83.2 Закона определено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
24.12.2018 Обществом направлен в адрес заказчика протокол разногласий. Заказчиком были частично учтены содержащиеся в протоколе разногласий замечания Общества, и 25.12.2018 проект контракта с изменениями посредством электронной торговой площадки был направлен ООО "Здравмедторг".
Как установлено Комиссией, в установленный Законом срок ООО "Здравмедторг" не разместило на электронной площадке проект контракта и документ об обеспечении контракта, подписанные усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Общества.
В связи с чем, оператор электронной площадки направил в адрес Заказчика уведомление об уклонении ООО "Здравмедторг" от заключения Контракта.
29.12.2018 Заказчиком составлен протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта; указанный протокол размещен 29.12.2018 в единой информационной системе.
На основании статьи 104 Закона Заказчик представил в Тульское УФАС России сведения об ООО "Здравмедторг" как о победителе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уклонившимся от заключения Контракта.
В свою очередь, ООО "Здравмедторг" представило в Тульское УФАС России следующие пояснения.
ООО "Здравмедторг" оплатило и получило банковскую гарантию, что подтверждается банковской гарантией N 236609 от 21.12.2018, выданной АКБ "Абсолют Банк" и платежным поручением N 55 от 21.12.2018.
Сотрудник ООО "Здравмедторг", имеющий право действовать от имени Общества, планировал подписать проект контракта усиленной электронной подписью и разместить его на электронной площадке 28.12.2018, но в течение всего дня в офисе ООО "Здравмедторг" по адресу: г. Москва, Большой Черкасский переулок, д. 13, стр. 4. оф. 9 отсутствовало электричество. Таким образом, Общество было лишено возможности подписать контракт и разместить его на электронной площадке.
Офис N 9, в котором размещается ООО "Здравмедторг", арендован у ООО "Голден Роу" по договору N АР02_03/18 от 01.03.2018. По запросу Общества о причинах отсутствия электричества в офисе 28.12.2018, арендодатель (ООО "Голден Роу") в ответе от 29.12.2018 указал, что отсутствие электричество было обусловлено аварией в системе энергоснабжения. При этом подача электроэнергии в арендуемое Обществом помещение была прекращена с 21 ч. 00 мин. 27.12.2018 по 22 ч.50 мин. 28.12.2018.
Таким образом, Комиссией установлено, что ООО "Здравмедторг" не имело намерение не подписывать Контракт и предпринимало действия, направленные на его заключение, в частности получило банковскую гарантию в качестве обеспечения Контракта.
Исходя из статьи 104 Закона, реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
Ни Закон, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
При этом антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта установления заказчиком уклонения поставщика от заключения контракта, не выявляя иные связанные с ним обстоятельства, в том числе наличие или отсутствие вины данного субъекта.
Вместе с тем, изучив в совокупности все документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что действия ООО "Здравмедторг", как победителя рассматриваемой закупки, не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от заключения Контракта.
При таких обстоятельствах, основания для включения сведений в отношении ООО "Здравмедторг" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра , Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ "Родильный дом N 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской" (далее - Заказчик) исх. N 19 от 11.01.2019 (вх. N 86 от 14.01.2019) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Здравмедторг" (ИНН 9710033568; адрес: Б.Черкасский пер., дом 13, строение 4, офис 8, город Москва, 109012), в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 января 2019 г. N РНП-71-04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019