Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,
рассмотрев дело N 04-01/51-18 по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту размещения рекламы услуг по профилактической обработке сливов ванных, раковин, унитазов без снятия труб для предотвращения засоров, с признаками нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон),
УСТАНОВИЛА:
, привлеченные к участию в деле в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, на рассмотрение дела не явились, представителей не направили, уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц.
Дело возбуждено по признакам нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Ярославским УФАС России в связи с поступившим 12 апреля 2018 г. обращением физического лица о незаконном распространении рекламы на подъездах многоквартирных жилых домов установлен факт размещения, в частности, на доме N 163 по Московскому проспекту г. Ярославля информации следующего содержания: "Уважаемые жильцы! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течение ближайших 3-х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины, унитаза БЕЗ снятия труб! Поэтому, В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: "телефон..." ЗВОНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Более подробно вам расскажут по телефону: * при условии, что вы желаете получить услугу".
Кроме того, прокуратурой Заволжского района г. Ярославля в адрес Ярославского УФАС России направлено для рассмотрения по компетенции обращение физического лица от 23.11.2018 г. о распространении рекламы аналогичного содержания 05 октября 2018 г. на подъезде дома по адресу: г. Ярославль, Тверицкая набережная, д. 14. В рекламе указан только другой номер телефона для записи в очередь на профилактические работы: 8 (4852) 608-770.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Специалистами Ярославского УФАС России 23.04.2018 г. в 10. 40 был совершен звонок по номеру "телефон...", указанному в рекламе. При звонке по данному номеру сообщается, что звонок совершен в компанию "Водоканал-сервис", далее предлагается оставить заявку для того, чтобы специалисты компании перезвонили обратившемуся за информацией лицу.
После заявки на оставленный номер "телефон...", перезвонил сотрудник компании "Водоканал-сервис" с номера "телефон...", и в ходе разговора сообщил, что данная компания имеет партнерские взаимоотношения и заключенные договоры с АО "Ярославльводоканал". Аудиозапись разговора приобщена к материалам дела.
АО "Ярославльводоканал" в ответ на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. N 7659 от 03.05.2018), что с организацией "Водоканал-сервис" не взаимодействует, договоров не заключало, в частности, не заказывало рекламных услуг по профилактической обработке труб от засоров для населения.
Вместе с тем, в рассматриваемой рекламе содержится информация "Уважаемые жильцы!", "В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ позвоните по телефону", "чтобы записаться в очередь на профилактические работы", "ЗВОНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!", при этом, отсутствует информация, о том, какая организация оказывает рекламируемые услуги, из содержания и оформления листовок создается впечатление о необходимости, обязательности обращения за получением данных услуг, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 данного закона несет рекламодатель.
В пункте 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе" указано, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Оператором ООО "Интернод" в ответ на запрос Ярославского УФАС России предоставлена информация, согласно которой абонентом по номерам "телефон...", "телефон...", указанным в данной рекламе, является .
Отделом адресно-справочной работы УВМ УМВД по ЯО в ответ на запрос представлены сведения об адресе регистрации Ярославская область, г. Тутаев, ул. Дементьева, д. 18, кв. 1.
ПАО "Вымпелком" в ответ на запрос Ярославского УФАС России сообщило (вх. N 8727 от 29.05.2018), что номер 8-906-529-94-02, с которого перезванивал сотрудник рекламируемой организации, выделен (адрес регистрации: г. Москва, ул. Петра Алексеева, д. 145, кв. 11) по договору N 678674606 от 21.12.2017 г.
Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Москве представлены сведения о том, что гражданин зарегистрированным либо снятым с регистрационного учета в г. Москве или Московской области не значится.
рамках рассмотрения дела не представлено документов и пояснений относительно распространения рассматриваемой рекламы.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о продолжении распространения рассматриваемой рекламы, а также о причастности к определению объекта рекламирования в листовках с рекламой, распространяемых в разных районах г. Ярославля, поскольку абонентские номера телефонов, указанные в данных листовках принадлежат указанному лицу. В связи с этим, можно сделать вывод об интересе в распространении рассматриваемой рекламы.
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ "О рекламе", рекламодателем рассматриваемой рекламы является
Следовательно, как рекламодатель рассматриваемой рекламы нарушил требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 "О рекламе" предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 4, 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "Уважаемые жильцы! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течение ближайших 3-х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины, унитаза БЕЗ снятия труб! Поэтому, В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: "телефон..." ЗВОНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Болееподробно вам расскажут по телефону: * при условии, что вы желаете получить услугу", размещенную в городе Ярославле на подъездах домов по адресам:Московский проспект, д. 163, а также Тверицкая набережная, д. 14, поскольку в данном случае нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме "30" января 2019 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
С.Д. Солодяшкина
А. В. Семенюк
Л. А. Волкова
N 728/04-01 от 30.01.2019
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/51-18
16 января 2019 года город Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Управления Гудкевич Е. В.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти и рекламы Семенюк А. В., главный специалист-эксперт Солодяшкина С.Д., специалист-эксперт Волкова Л. А.,
на основании своего решения от "16" января 2019 г. по делу N 04-01/51-18 о признании ненадлежащей рекламы услуг по профилактической обработке сливов ванных, раковин, унитазов без снятия труб для предотвращения засоров, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 4, 30, 37-42, 44, 45, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. , адрес места нахождения: , в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы: "Уважаемые жильцы! В связи с увеличением канализационных засоров, сообщаем, что в течение ближайших 3-х рабочих дней в жилых помещениях вашего дома будет производиться внутренняя обработка слива вашей ванны, раковины, унитаза БЕЗ снятия труб! Поэтому, В СРОЧНОМ ПОРЯДКЕ позвоните по телефону ниже, чтобы записаться в очередь на профилактические работы: "телефон..." ЗВОНИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Более подробно вам расскажут по телефону: * при условии, что вы желаете получить услугу", с недостоверной информацией об обязательности и срочности обращения за получением рекламируемых услуг.
2. , адрес места нахождения: , представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27 февраля 2019 г.
В случае невыполнения в установленный срок законного предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на граждан штраф в размере от трехсот до пятисот рублей, на должностных лиц - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е. В. Гудкевич
Члены Комиссии:
А. В. Семенюк
С.Д. Солодяшкина
Л. А. Волкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 16 января 2019 г. N 04-01/51-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.01.2019