Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "СЗППК" (далее - Организатор торгов) <...>;
АО "ЛенГипрострой" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N1338/19 от 16.01.2019) АО "ЛенГипрострой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "СЗППК" при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31807235826 о проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - Положение о закупках), версия 17 от 30.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
0 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
30.11.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.12.2018 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
11.01.2019 в 08:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная, д. 3, лит. П |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО "ЛенГипрострой" от участия в Закупке.
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019 закупочная комиссия Организатора торгов отказала в допуске к участию в Закупке АО "ЛенГипрострой" в связи с несоответствием Заявителя требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/1660/19 от 21.01.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "СЗППК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019 закупочная комиссия Организатора торгов отказала в допуске к участию в Закупке АО "ЛенГипрострой" со следующим обоснованием:
"Акционерному обществу "ЛенГипрострой" (АО "ЛенГипрострой") на основании пунктов 5.1.2., 5.3.1., 6.8.3.2. квалификационной документации, в связи с несоответствием участника предварительного квалификационного отбора квалификационным требованиям квалификационной документации, в части несоответствия технического предложения, представленного в составе квалификационной заявки, документам, представленным участником закупки в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, указанным в п. 2.3. квалификационной документации, на предмет наличия и использования программного обеспечения.
В соответствии с пунктом 7.6.2. квалификационной документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные в техническом задании квалификационной документацией и позволяющие рассмотреть и оценить квалификационную заявку участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах".
В соответствии с п. 2 Документации установлены квалификационные требования к участникам предварительного квалификационного отбора.
В перечень данных требований включен п. 2.3 Документации, следуя которому установлено, что участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ архитектурно-строительному проектированию, в том числе:
- электронно-вычислительная машина - не менее 5 единиц;
- действующее лицензионное программное обеспечение для выполнения архитектурного проектирования и черчения, позволяющее выдавать проектно-сметную документацию в следующих форматах: основной dwg, вспомогательные - pdf и doc;
- производственное помещение (офис) - не менее 22,5 кв. м в случае наличия 5 специалистов (руководителей и специалистов), либо, в случае наличия большего количества специалистов (сотрудников) - производственное помещение большей площадью из расчета не менее 4,5 кв.м на каждого специалиста (сотрудника).
В подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов участник в составе заявки должен представить:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (например, копии карточек учета основных средств, копии договоров купли-продажи, аренды, иных договоров, иные документы);
- справка в свободной форме, подтверждающая действие лицензии на программное обеспечение для выполнения архитектурного проектирования и черчения;
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);
- справка по форме приложения N 7 к квалификационной документации.
В соответствии с п. 5.1.2 Документации к участию в предварительном квалификационном отборе допускаются участники, соответствующие требованиям пункта 5.1.1 квалификационной документации, предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, квалификационные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, квалификационной документации, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные квалификационной документацией.
Согласно п. 5.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным и квалификационным требованиям квалификационной документации. Квалификационная заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания квалификационной документации. Для подтверждения соответствия требованиям квалификационной документации в составе квалификационной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями квалификационной документации.
Следуя п. 6.8.3.2 Документации, участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям.
В соответствии с п. 7.6.2. Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные в техническом задании квалификационной документацией и позволяющие рассмотреть и оценить квалификационную заявку участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.
Согласно позиции Организатора торгов, в представленной информационной справке не содержится сведений о наличии программного обеспечения для выполнения архитектурного проектирования и черчения, позволяющего выдавать проектно--сметную документацию в следующих вспомогательных форматах: pdf и doc.
Представители Организатора торгов сообщили, что в п. З Технического задания (Приложение N2 к Документации) указаны требования к результатам выполнения работ, необходимых заказчику, а именно: "Текстовые документы должны быть выполнены в формате редактора Microsoft Word (Doc) и Adobe Reader (pdf), графическая часть в формате AutoCad (dwg) и Adobe Reader (pdf).". С данными требованиями Заявитель согласился в п. 3 Технического предложения, однако сведений о наличии у него программного обеспечения, необходимого для достижения указанных результатов, в составе заявки не предоставил.
Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, имеется несоответствие технического предложения (пункт 3 технического предложения), представленного заявителем в составе квалификационной заявки, документам, представленным в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям, указанным в п. 2.3. Документации в части наличия требуемого лицензионного программного обеспечения.
Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что по условиям п. 3 Технического задания (Приложение N2 к Документации) содержащиеся в указанном пункте требования адресованы участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, которые обязаны предусмотреть данные условия в последующем при заключении договора на выполнение работ по проектированию.
Также, установленные п. 2 Документации квалификационные требования к участникам Закупки не содержат условия о соответствии участника Закупки непосредственно требованиям п. 3 Технического задания (Приложение N2 к Документации) и не регламентируют порядок предоставления каких-либо подтверждающих документов касаемо требований п. 3 Технического задания (Приложение N2 к Документации).
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условия п. 3 Технического задания (Приложение N2 к Документации), относящиеся к участникам, прошедшим предварительный квалификационный отбор, не могут быть правомерно применены к участникам, подавшим заявки на участие в Закупке на этапе рассмотрения таких заявок.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заявителем в соответствии с требованиями к участникам Закупки, изложенным в п. 2 Документации, были представлены все требуемые Организатором торгов документы в надлежащем виде, включая копии лицензий и сертификатов на используемое программное обеспечение, а также информационная справка с указанием программных продуктов, имеющихся в наличии, области их использования и срока действия лицензии (сертификата) на данные программные продукты.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отказе в допуске к участию в Закупке АО "ЛенГипрострой" в связи с несоответствием Заявителя требованиям Документации, зафиксированное Протоколом N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 11.01.2019, является неправомерным, так как принято в порядке, не соответствующем п. 2 Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки АО "ЛенГипрострой" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N1338/19 от 16.01.2019) АО "ЛенГипрострой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "СЗППК" при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "СЗППК" нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N1338/19 от 16.01.2019) АО "ЛенГипрострой" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "СЗППК" (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "СЗППК" (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участнику, не предусмотренных документацией о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки АО "ЛенГипрострой" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии АО "СЗППК" (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826), путем отмены протоколов рассмотрения и оценки заявок, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
24 января 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 24.01.2019 N Т02-45/19 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "СЗППК" при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии АО "СЗППК" (ИНН 7839330845, ОГРН 1067847492888) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора N88/ПОЭ-АО"СЗППК"/2018-2021/СПБ по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для выполнения работ по проектированию объектов инфраструктуры АО "СЗППК" на сети (полигоне) Октябрьской железной дороги в период с 2019 по 2021 годы (извещение N31807235826), путем отмены протоколов рассмотрения и оценки заявок, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 января 2019 г. N Т02-45/19
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019