Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"__.";
"__.";
"__.",
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "ВИАЛ" (далее - заявитель, общество, ООО "ТД "ВИАЛ") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" (далее - заказчик, БУЗОО "КМСЧ N 9") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефоперазон + Сульбактам) (извещение N 0352300030718000217) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя общества, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей заказчика - "__." (доверенность от 25.01.2019), "__." (доверенность от 25.01.2019);
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 396э от 18.01.2019) жалоба заявителя, в которой указано, что аукционной комиссией был нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-428 от 18.01.2019) заказчиком были представлены (вх. N 604 от 24.01.2019) возражения на жалобу заявителя и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 27.12.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 655668 руб.
14.01.2019 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок, согласно которому на участие в аукционе было подано две заявки, участнику с идентификационным номером заявки 104366101 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО "СМТ".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей заказчика и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В жалобе заявителя указано: "Считаем, что Заказчиком допущено нарушение норм ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выраженное в неправомерном недопуске заявки к участию в электронном аукционе.
Из Технического задания электронного аукциона аукционной документации следует, что заказчику, по мимо прочего, к закупке необходим товар - "Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг+250 мг и 1500+1500 мг.".
Заявителем к поставке был предложен эквивалент, препарат с ТН Цефоперазон и Сульбактам Джодас в дозировке 1000 мг+1000 мг, в количестве вдвое превышающее требуемое, с целью сохранения общего количества флаконов необходимых к поставке и ТН Цефпар СВ в дозировке 500+500 мг.
Закупка лекарственного препарата МНН Цефоперазон + Сульбактам осуществляется в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения, что означает, что перед применением для каждого пациента будет приготовлена дозировка с учетом его индивидуальных особенностей и его заболеваний без необходимости увеличения затрат расходного материала (шприцы, растворитель и. д.) и времени медицинского персонала.
"Оборот лекарственных препаратов на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
В соответствии с требованиями указанного Федерального закона лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включены в государственный реестр лекарственных средств, являющийся федеральной информационной системой.
На основании пункта 5.1 статьи 4 данного Федерального закона под дозировкой понимается содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени.
При этом в государственном реестре лекарственных средств зарегистрировано не менее 14 препаратов различных производителей, которые имеют МНН "Цефоперазон+ Сульбактам" с различными дозировками: 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г; 2,0г+2,0г. Таким образом, при осуществлении государственных закупок лекарственные препараты, имеющие МНН "Цефоперазон+ Сульбактам" в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировках 0,25г+0,25г; 0,5г+0,5г; 0,75г+0,75г; 1г+1г; 1,5г+1,5г, при соответствующем режиме дозирования должны признаваться взаимозаменяемыми_" - данная позиция также закреплена Решением Арбитражного суда Удмуртской республики по делу NА71-15201/2016".
Из протокола рассмотрения заявок от 14.01.2019 следует, что участнику с идентификационным номером заявки 104366101 отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "Отказать на основании п.2 ч.4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. (далее - Федерального закона) за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно за несоответствие конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, соответствующим значениям, установленным в таблице N 1 Приложения N 1 к документации об электронном аукционе: По позиции 1 участником в заявке к поставке предлагаются лекарственные препараты с МНН "Цефоперазон+ Сульбактам", с характеристиками "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г - флаконы(1) - пачки картонные-" (1200 упаковок) и "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы (1) - пачки картонные-" (1200 упаковок) вместо требуемой заказчику характеристики лекарственного препарата "ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ 1500 мг+1500 мг" (3600 г) с учетом возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.По позиции N 2 участником в заявке к поставке предлагается лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+ Сульбактам", с характеристикой "порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы (1) - пачки картонные-" (50 упаковок) вместо требуемой заказчику характеристики лекарственного препарата "ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ 250 мг+250 мг" (25000 мг) с учетом возможности поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта".
В соответствии с условиями документации об электронном аукционе к поставке должны быть представлены следующие лекарственные препараты:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Описание объекта закупки ((функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости)), показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара потребностям Заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться) |
Количество товара, г/мг |
1 |
Цефоперазон + Сульбактам |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ 1500 мг+1500 мг |
3600 г |
2 |
Цефоперазон + Сульбактам |
ПОРОШОК ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ 250 мг+250 мг |
25000 мг |
"Поставляемые лекарственные препараты должны быть зарегистрированы на территории Российской Федерации в установленном законодательством порядке, на лекарственные препараты, отнесенные к жизненно необходимым и важнейшим, предельные отпускные цены производителя должны быть зарегистрированы Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
Инструкция по заполнению описания объекта закупки:
Участник вправе предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.
Участник вправе предложить к поставке дозировку лекарственного препарата в иных единицах измерения при возможности конвертирования.
* - участник электронного аукциона должен указать конкретный показатель.
В случаях, прямо не описанных в настоящей инструкции, считать, что показатели являются неизменными".
В заявке заявителя к поставке были предложены лекарственные препараты:
N п/п |
Международное непатентованное наименование лекарственного средства |
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара |
Производитель / Страна происхождения |
Ед. изм. согласно тех. Заданию |
Кол-во согласно тех. Заданию |
Кол-во упаковок |
Сведения о регистрации |
Остаточный срок годности на момент поставки |
1 |
Цефоперазон + Сульбактам |
Цефоперазон и Сульбактам Джодас |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г - флаконы(1) - пачки картонные- |
Джодас Экспоим Пвт.Лтд / Индия 356 |
гр |
3 600 |
1 200 |
ЛСР-000391/09 от 13.10.2016 |
на дату поставки не менее 12 месяцев |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
Цефпар СВ |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы (1) - пачки картонные- |
Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед/ Индия 356 |
гр |
3 600 |
1 200 |
ЛСР-003639/10 от 06.02.2018 |
на дату поставки не менее 12 месяцев |
|
2 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
Цефпар СВ |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы (1) - пачки картонные- |
Карнатака Антибиотикс & Фармасьютикалс Лимитед/ Индия 356 |
мг |
25 000 |
50 |
ЛСР-003639/10 от 06.02.2018 |
на дату поставки не менее 12 месяцев |
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 5 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Особенности описания лекарственных препаратов), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 N 1380.
Пунктом 1 Особенностей описания лекарственных препаратов определено, что настоящим документом устанавливаются особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - лекарственные препараты), в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок (далее соответственно - документация о закупке, закупка).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
В соответствии с императивными требованиями части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
По позиции 1 заявителем в рамках одного МНН были предложены два разных препарата разных производителей с торговыми наименованиями "Цефоперазон и Сульбактам Джодас" (ЛСР-000391/09 от 13.10.2016) и Цефпар СВ (ЛСР-003639/10 от 06.02.2018).
При этом заявителем не представлено доказательств того, что для достижения необходимой дозировки 1500 мг+1500 мг и одинакового терапевтического эффекта возможно смешивать два разных препарата разных производителей либо вводить их последовательно (последнее повлечет для заказчика дополнительные расходы: использование двух шприцев вместо одного и соответственно затраты на обезвреживание медицинских отходов в двойном размере). При этом возможность такого введения препаратов не описана в инструкциях их по применению.
Относительно довода заявителя о том, что лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам Комиссия отмечает следующее.
В отношении уже зарегистрированных и применяемых лекарственных средств в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 N 1154 "О порядке определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов для медицинского применения" взаимозаменяемость будет определяться федеральным государственным бюджетным учреждением по проведению экспертизы лекарственных средств в случае получения задания от Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, выводы заявителя, изложенные в жалобе, о том, что лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+[Сульбактам]" в некратных дозировках различных производителей необходимо относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам без наличия официального заключения комиссии федерального государственного бюджетного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств, не соответствуют действительности (данный вывод соответствует позиции арбитражных судов трех инстанций по делу N А40-133531/17-94-1259).
Учитывая изложенное, Комиссия признает действия заказчика соответствующими требованиям Федерального закона о контрактной системе, а жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Клиническая медико-санитарная часть N 9" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (МНН Цефоперазон + Сульбактам) (извещение N 0352300030718000217)
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"__." |
Члены Комиссии: |
"__." |
|
"__." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 января 2019 г. N 03-10.1/20-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.01.2019