В соответствии с приказом Омского УФАС России от 16.01.2019 N 4 и подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_.",
"_.",
"_.",
в отсутствие представителей государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска (далее - заказчик, УПФ ЦАО), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте проведения проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
09.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении закупки у единственного исполнителя N 0252100002419000001 с наименованием объекта закупки: "Услуги почтовой связи общего пользования по приему и обработке внутренней и международной посылочной почты" с ценой контракта 1500000 руб.
В обращении заказчика, том числе указано:
"В извещении наименование объекта закупки не соответствует наименованию товара, работы, услуги по ОКПД.
Наименование объекта закупки: Услуги почтовой связи общего пользования по приему и обработке внутренней и международной посылочной почты.
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД: Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией.
Контракт по данному извещению не может быть заключен, во избежание нарушений Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как в наименовании объекта закупки указана сфера, не относящаяся к сфере естественных монополий (международная посылочная почта)".
В силу части 12 статьи 21 Федерального закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В плане-графике заказчика N 2019025210000240010001 было указано наименование услуги: "53.10.12.000 "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией".
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что наименование объекта закупки извещения N 0252100002419000001 "Услуги почтовой связи общего пользования по приему и обработке внутренней международной посылочной почты" не соответствует наименованию объекта закупки "Услуги почтовой связи общего пользования, связанные с письменной корреспонденцией", указанному в плане-графике.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В проекте государственного контракта, прикрепленном к извещению о проведении закупки у единственного исполнителя N 0252100002419000001, указан его предмет: "Оказание услуг почтовой связи по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению и возврату) почтовой корреспонденции".
Таким образом, информация о наименовании объекта закупки, содержащаяся в извещении и прикрепленном к нему проекте государственного контракта, в нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе не соответствовала информации о наименовании объекта закупки, размещенной в плане-графике.
При этом Комиссия также отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 93 закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон о естественных монополиях), а также услуг центрального депозитария.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона о естественных монополиях настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в том числе в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" установлен исчерпывающий перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Услуга "Международная посылочная почта" не относится к сфере деятельности естественных монополий, следовательно, заказчик не в праве заключать контракт на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе с единственным исполнителем на оказание услуг международной посылочной почты.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе.
2. По выявленным нарушениям выдать государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
"_." |
Члены Комиссии: |
"_." |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 03-08/06-2019
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
24 января 2019 г. |
г. Омск |
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_.",
"_.",
"_.",
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя N 0252100002419000001 на оказание услуг почтовой связи общего пользования по приему и обработке внутренней и международной посылочной почты, установив в действиях государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 34, пункта 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе,
на основании своего Решения от 24.01.2019 N 03-08/06-2019, руководствуясь пунктом 2 части 22, частью 23 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска в срок до 07.02.2019 отменить закупку (извещение N 0252100002419000001).
2. Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе города Омска проинформировать Омское УФАС России об исполнении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, в срок до 08.02.2019 в письменном виде с приложением подтверждающих документов.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии "_."
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
"_." |
Члены Комиссии: |
"_." |
"_."
"_."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 24 января 2019 г. N 03-08/06-2019
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019