Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) Гудкевич Е.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/96А-18 в отношении<...>,
в отсутствии <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
23 мая 2018 г. в 17:25 на телефонный номер заявителя <...> с номера +7 800-755-75-36 поступил телефонный звонок рекламного характера. Данный факт подтверждается представленной заявителем детализацией расходов для номера <...> за 23.05.2018 г.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
Доказательств наличия согласия заявителя на получение рекламы <...> не представил. Как следует из письменных пояснений <...>, спорный телефонный звонок имел следующее содержание. Сотрудник <...> представился, поздоровался с абонентом и предложил озвучить предложение. Абонент спросил, от кого предложение. Сообщив, что предложение от АО "Тинькофф Банк", сотрудник <...> перешел непосредственно к изложению рекламного предложения о кредитной карте Тинькофф Платинум. Вопреки доводам <...> антимонопольный орган полагает, что вопрос заявителя о наименовании звонящего ему лица, не означает согласие заявителя на получение рекламной информации от этого лица.
На основании изложенного, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия согласия заявителя на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе".
На основании части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации оператором телефонного номера + 7 800-755-75-36, с которого поступил телефоннный звонок, является АО "Компания ТрансТелеком".
В соответствии с представленными АО "Компания ТрансТелеком" документами (вх. N 9808 от 26.06.2018 г.) услуги телефонной связи с выделением номера +7 800-755-75-36 оказываются АО "Тинькофф Банк" на основании договора N МS005780 от 13.11.2012 г., заключенного между АО "Компания ТрансТелеком" и АО "Тинькофф Банк".
Из представленных АО "Тинькофф Банк" документов (вх. N 9407 от 18.06.2018 г., N 10231 от 06.07.2018 г.) следует, что между АО "Тинькофф Банк" (Заказчиком) и <...> (Исполнителем) 01.03.2018 г. заключен договор возмездного оказания услуг по привлечению клиентов. Согласно пункту 1.1. Договора индивидуальный предприниматель обязуется оказывать АО "Тинькофф Банк" за плату услуги, направленные на привлечение потенциальных клиентов для Заказчика путем осуществления исходящих голосовых вызовов потенциальным клиентам с целью предложения продукта Заказчика, а также оформления Анкет на получение продукта Заказчика. При этом в соответствии с пунктом 2.1.9. <...> обязуется в обязательном порядке получить от лица, которому совершается звонок, согласие на получение рекламного предложения о продуктах АО "Тинькофф Банк". Факт оказания услуг по договору в мае 2018 г. подтверждается актом оказания услуг от 31.05.2018 г. и платежным поручением N 596256 от 14.06.2018 г.
Из скриншота web-интерфейса системы Банка WebOffice следует, что телефонный звонок был совершен оператором КЦ "ВеллКолл" Ягодзинской Ю.И.
АО "Тинькофф Банк" также представлено письмо <...> от 04.07.2018 г., из которого следует, что под коммерческим обозначением КЦ "ВеллКолл" деятельность осуществляет <...> В указанном письме <...> подтверждает, телефонный звонок на телефонный номер +7 962-214-38-65 был осуществлен сотрудником <...> - оператором <...>
В письменных пояснениях <...> подтверждает данные обстоятельства.
Таким образом, рекламораспространителем является <...>. Установлено, что 04.06.2017 г. <...>зарегистрирован на территории Украины в качестве лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей, на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства дела позволяют сделать вывод о том, что <...> имел возможность предотвратить совершение административного правонарушения. <...> мог и должен был предпринять все необходимые меры к недопущению распространения ненадлежащей рекламы.
Учитывая изложенное, должностное лицо Ярославского УФАС России приходит к выводу о совершении <...> виновного действия, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитывается характер совершенного им административного правонарушения, семейное и имущественное положение лица, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, а именно: добровольное исполнение до вынесения постановления предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по делу N 04-01/59-18 от 14.08.2018 г.). Наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Гудкевич Е.В.,
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на <...>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении части 1 статьи 18 ФЗ "О рекламе", административный штраф в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
УИН 16160012300001513887
Кроме того, на полях 104, 105 платежного документа необходимо указать код бюджетной классификации 16111626000016000140 и код ОКАТМО 78701000.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4852) 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
Постановление вступает в законную силу "___" ______________2019 г.
Заместитель руководителя Ярославского УФАС России: Е.В. Гудкевич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 января 2019 г. N 04-04/96А-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2019